Краткосрочный проект "Зачем растениям нужна вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

В летнее время исследовательская активность детей вырастает в разы, этому способствует долгое времяпровождение на улице и правильно организованная образовательная деятельность взрослого с детьми.

         Во время экскурсии на огород, дети заметили, что растения, растущие на грядках, выглядят поникшими, увядшими. В процессе беседы дети высказали предположение, что растениям нужна вода, без воды они засохнут. Для того, чтобы понять, зачем растениям нужна вода, был разработан данный проект.

        Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и обогатить представления детей о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_rasteniyam_voda.docx839.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФОКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

ПРОЕКТ «ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖНА ВОДА»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

2023 г.

Проект «Зачем растениям нужна вода»

Актуальность

         В летнее время исследовательская активность детей вырастает в разы, этому способствует долгое времяпровождение на улице и правильно организованная образовательная деятельность взрослого с детьми.

         Во время экскурсии на огород, дети заметили, что растения, растущие на грядках, выглядят поникшими, увядшими. В процессе беседы дети высказали предположение, что растениям нужна вода, без воды они засохнут. Для того, чтобы понять, зачем растениям нужна вода, был разработан данный проект.

        Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и обогатить представления детей о свойствах воды.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Цель: создание условий для формирования основ экологической культуры и познавательного интереса детей.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о свойствах воды.
  2. Формировать первоначальные представления о значении воды в жизни растений, животных, человека; бережное отношение к воде.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе  совместной деятельности детей и взрослых.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты

- у детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений, о необходимости ее беречь;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, жидкая, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

Методы и приемы:

  • Чтение художественной литературы
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Беседы
  • Наблюдения
  • Продуктивная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Просмотр мультфильмов
  • Трудовые поручения

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

Взаимодействие с родителями

I этап (подготовительный)

Подбор литературы по теме проекта.

Обогащение развивающей среды в группе: дидактический материал, альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, видео- и аудиотека.

Составить картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Обсуждение цели и задач проекта.

II этап (практический)

Беседы «Какую роль играет вода в жизни человека?, «Что мы знаем о воде», «Какую роль играет вода в жизни животных», «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», «Безопасность на водоемах»

Эксперименты «У воды нет запаха и вкуса», «Как растения пьют воду», «Тонет – не тонет».

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», Н.Рыжова «Жила-была вода», «Как люди речку обидели»,  стихи о воде.

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок».

Наблюдения на прогулке за облаками, за дождем, лужами.

Трудовые поручения (полив комнатных растений, огородных растений).

Рисование, аппликация

Подвижные игры «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек»

Консультация «Закаливание водой».

Выставка совместного творчества  «Берегите воду».

Памятка «Безопасность детей на водных объектах»

III этап (заключительный)

Обобщение результатов.

Развлечение «Волшебница Вода»

Помощь в подготовке к проведению развлечения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Зачем растениям нужна вода?"

цель: формировать  у дошкольников интерес к научно - исследовательской деятельности....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Краткосрочный, исследовательско - творческий проект «Вода, вода, кругом вода»

Краткосрочный,исследовательско - творческий проект "Вода,вода,кругом вода"....

Познавательно - исследовательский проект «Для чего нужна вода растениям?» в первой младшей группе

Актуальность проектаВода – это необходимое условие жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Вода и растения самые близкие друзья. Вода поит растения, а растения придают миру неповториму...

Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?»

Краткосрочный проект для детей средней группы.«Для чего нужна вода?»...

Краткосрочный проект «Такая разная и нужная вода»

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о свойствах воды....