Роль озеленения в детском саду. Публикация материала в электронном педагогическом журнале "Вестник Просвещения"
материал по окружающему миру

Симонова Елизовета Анатольевна
Одно из важнейших условий формирования экологических представлений-это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Роль озеленения и ландшафтного дизайна для экологического воспитания дошкольников  в детском саду

Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка, родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада.

Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружала красивая и грамотно оформленная территория детского сада, что оказывает положительное влияние на его эмоциональное состояние .

 Хорошо озелененный участок – это одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников. Особое значение имеет хороший участок в городском детском саду, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.

Озеленение участка в детском саду имеет санитарно-гигиеническое и воспитательно-образовательное значение.

1. Санитарно-гигиеническое значение.

- зеленые насаждения обогащают окружающий воздух кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ.

- оздоравливающее действие зеленых насаждений проявляется в очистке воздуха от вредных микроорганизмов. 

- зеленые насаждения способствуют созданию благоприятного для детского организма микроклимата:

  • смягчение колебания высоких летних и низких зимних температур,
  • установлению умеренной влажности воздуха
  • снижают солнечную радиацию, т.е. зеленые насаждения используются как солнцезащитное средство
  • задерживают значительное количество пыли, уменьшая ее концентрацию на огражденной территории в 2-3 раза. Пылезащитными свойствами обладают не только густокронные деревья и кустарники, но и лужайки, цветники, огород и вообще вся территория детского сада, засаженная зеленью
  • смягчают силу ветра
  • защищают участок и здание детского сада от уличного шума
  • действуют на ребенка успокаивающе

В целом все это способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка.

2. Воспитательно-образовательное значение.

Правильно озелененный участок дошкольного учреждения рассматривается как условие для воспитательной и образовательной    работы с детьми, для решения задач умственного, трудового, нравственного и эстетического характера.

  • Впечатления, полученные от общения с природой, служат основой для формирования реальных представлений о ней.

- представлений о многообразии и уникальности растений и животных

- для понимания стадий развития растений 

- понимания потребностей растений и животных,

- понимания сезонных изменений в природе,

- понимания связей растений и животных и деятельностью человека

  • Правильно организованный посильный труд на участке – обязательное условие трудового воспитания. Работая на участке, дети знают, для каких целей выращиваются те или иные растения, знакомятся с правилами ухода за ними, с последовательностью сельскохозяйственных работ, овладевают практическими умениями: посев, посадка растений, полив, рыхление, прополка, сбор урожая. Много радостных переживаний доставляет труд в природе, и это чувство радости, удовольствия – одно из важных условий появления у детей интереса к труду и воспитания трудолюбия.

Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания. Одно из важнейших условий формирования экологических представлений – это непосредственное наблюдение детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой,  наблюдать за растениями и животными, участвовать непосредственно в озеленении детского сада – высаживать цветы, декоративные кустарники, поливать их  и ухаживать  за ними. Растения, которые растут на участках детского сада, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Моя публикация на сайте " Журнал педагог" на тему: " Роль воспитателя в детском саду в формировании личности ребенка"

В взаимодействие педагога и детей, собственно, и проходит развитие личности ребенка. Да, семья – это первый социальный институт для малыша, и роль родителей в том, каким вырастит их ребенок, нес...

ПРОЕКТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ»

Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, преобразует территорию детского сада в пространство с наличием новых зон, привлекательных д...

Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика" (15.08.2023)

Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика".Проект "Игровые технологии" (создание игровых технологий приобщения детей старшего дошкольного ...

Сертификат. Публикация материала в электронном Международном педагогическом журнале "Предметник" (18.08.2023)

Сертификат удостоверяет, что Савушкина Ирина Викторовна является автором статьи "Конспект ПОД по рисованию в первой младшеи rруппе. Тема: «Мячики для щенка»" в меж...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....

Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика" (07.01.2024)

Свидетельство о публикации материала в электронном журнале "Практическая педагогика".Сценарий праздника "День бабушек и дедушек"....