Социально - образовательный проект "Эколята - дошколята"
проект по окружающему миру

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

Мы растем на планете Земля

Подготовила Искужина Гульфина Сагитовна

Мир, окружающий ребёнка — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А. Сухомлинский

В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы-жизнь на земле.

Дошкольный возраст-оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Каждый из нас знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. Родителям и педагогам необходимо посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Цель проекта: формировать у детей основы экологической культуры, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи проекта:

- развивать знания детей о живой природе;

- познакомить с правилами поведения в лесу;

- воспитывать в малышах любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и восхищаться красотой окружающей природы.

Создание развивающей среды является одним из решений данных задач. В нашей групповой комнате размещен уголок природы, в котором собраны макеты по экологическим зонам, «мини-огород», организована экологическая мини-лаборатория, где есть всё необходимое для проведения детьми различных опытов, дидактические игры, альбомы по временам года, природный материал, муляжи овощей и фруктов и т. д. Минимальный состав уголка природы в группе включает комнатные растения, за которыми ребята ухаживают: обрабатывают почву, поливают, протирают листья.

В любой сезон в уголке природы для ребят найдётся дело. Дошколята имеют возможность выращивать в течение всего года лук, а весной вместе со мной высаживают укроп, овес, горох, фасоль и цветы для клумб. На глазах у ребёнка в огороде на окне проходит полный жизненный цикл: от семени до семени. В процессе наблюдений за растениями дети учатся различать виды растений; замечают изменения в развитии растений: семечко набухло, появился первый росток, первый листок, обращают внимание на красоту цветов и листьев, наблюдают за их ростом, цветением, учатся правилам ухода.

22 апреля в рамках Всемирного Дня Земли и Года экологии в России в детском саду «Ягодка» стартовал природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-Дошколята», активистами которого стали именно малыши – воспитанники второй младшей группы. Именно они стали зачинателями хорошей традиции празднования Дня Земли. В этот день малышами была проведена акция «Посади семечку». Ребята посадили семена и луковицы растений, принесенные из дома, для организации «Уголка Эколят». В процессе ухода за растениями у малышей формируются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, а также бережливое отношение к природе. Под руководством воспитателя дети выращивают растения, ухаживают за ними, наблюдают за их ростом и развитием и получают свои первые знания об особенностях природы. Ребята с восторгом наблюдают за первыми плодами своего труда – перьями лука, ростками фасоли, гороха, овса, укропа и цветов для клумб, и с радостью рассказывают об этом своим родителям.

В рамках реализации проекта «Эколята-Дошколята» также были проведены: занятие «Божьих коровок скорее слепите», акция «Птицы — наши друзья!», участие в региональном конкурсе «Природа родного края» Образовательного портала «Ника», раскрашивали фигурки Умницы, Елочки, Шалуна и Тихони для оформления «Уголка Эколят».

И, конечно же, малыши очень любят играть разные роли, переодевшись в сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников Природы, дети разгадывали загадки, поиграли в игру «Если я приду в лесок …», обсуждали различные ситуации и делали выводы об отношении к окружающей среде. Воспитанники произнесли клятву «Эколят – Дошколят» — молодых защитников природы и были торжественно награждены медалями-эмблемами «Эколят — Дошколят». Завершилось мероприятие просмотром видеоролика про Эколят - молодых защитников природы.

Проведение мероприятий по экологическому воспитанию детей стало доброй и красочной традицией для нашего детского сада - конкурсы, акции занятия и беседы - ведь именно с таких мероприятий начинается патриотическое воспитание детей, развитие у молодого поколения чувства любви к природе и к родному краю. 

У детей сформировались многие экологические представления, формируется экологическое сознание и поведение. Многие дети могут и хотят использовать полученные знания для сохранения природы.

Клятва Эколят.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Образы сказочных героев "Эколят" - друзей и защитников природы.

Эколята - это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут детям ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. 

Шалун

Это братишка-желудь. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.                                                                         

Умница

Умница - в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Тихоня - младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком героев он разбил чудесный цветник.

        

Ёлочка

Это подруга малышей-желудей, она - веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Участие в региональном природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» с детьми старшего возраста

Формирование у детей непосредственно через экологическое воспитание, чувство патриотизма к родному краю....

Социально – образовательный проект «Эколята - Дошколята»

   Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия....

Социально-образовательный проект "Эколята - дошколята"

Проект направлен на развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения дошкольных образовательных организаций....

Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА

Создание в МБДОУ системы деятельности, направленной на формирование у дошкольников экологической культуры и культуры природолюбия....

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята. Собирай и разделяй, и здоровым вырастай!"

Природоохранный социально- образовательный проект "Эколята-дошколята" направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.Цель проекта- форм...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята - дошколята» (долгосрочный проект для детей дошкольного возраст 2-3лет)

План работы организации «Эколята – дошколята» на 2019-2020 уч.гпервой младшей группы «Ладушки»Взаимодействие с родителямиВсероссийская акция«Россия – тер...