Технологическая карта.
учебно-методический материал по окружающему миру

Петрова Татьяна Петровна

Окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_petrova.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта занятия № 7.

Группа, ФИО воспитателя: 2-я младшая  группа  Петрова Т.П.

Тема (указать педагогическую задачу)

 Прохождение экологической тропы

Культурная практика (вид деятельности)

Познавательно-исследовательская деятельность. Окружающий мир  

 Опытно – экспериментальная деятельность.

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

 Знакомство детей с расширение представлений об осенних изменениях в природе

Цель (отглагольное существительное)

 Создавать условия для  развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

  Развитие познавательного интереса к миру природы.   

Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы  Воспитывать культуру общения с природой.

Материалы и оборудование

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Игровая

Коммуникативная

Формирование положительных отношений друг к другу. Психологическая готовность детей

Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств)

В группе дети получают письмо от Осени: «Здравствуйте, дорогие, дети! Уже больше месяца у вас в гостях. Повсюду оставила я свои следы. Попробуйте отыскать их вокруг детского сада

Игровая

Коммуникативная

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания.

Основная часть занятия

Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Сначала предлагаю ребятам сесть на  автомобили, которые находятся на наших игровых площадках и «поехать» на «Экологическую тропу» детского сада.

Игровая

Коммуникативная

Детьми выходят на улицу.

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Остановка  №1 «Площадка для наблюдений за погодой»

 

Загадка:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(небо)

- Посмотрите на небо, какое оно?

(Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу.)

- Почему тучи быстрого движутся?

Загадка: - Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!

(ветер)

Дети самостоятельно дают характеристику осеннему ветру. (Сильный, порывистый, холодный). С помощью флюгера, султанчиков определить, откуда и куда дует ветер.

Дидактическая игра с мячом «Ветер, ветер, ты какой? » (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

- С наступлением осени, каждый день становится все холоднее. Все взрослые и дети тепло одеваются: надевают куртки, плащи, теплые кофты.

Для закрепления знаний об осенних явлениях воспитатель провожу игру «Мы - осенние листочки». В руках у детей осенние листочки. Я читаю текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Слова Движения

Мы - листочки, мы - листочки, Стоят кружком, держа в руках

Мы - осенние листочки листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели. Разбегаются по дорожке.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок - Садятся на корточки, поднимая

Все присели в кружок. листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются и помахивают

И листочки с веток сдул, листочками.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Подкидывают листочки вверх.

Остановка № 2. «Птичья столовая»

 

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, что это такое?»

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Ответ: Кормушка

Воспитатель:  Молодцы! «Правильно, это кормушка. А для кого эта кормушка?

Дети: Эта кормушка для птиц.

Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети: Воробья, синичку, снегиря. (Я  читаю стихи про птиц.)

(Воробей):

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

(Снегирь)

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

(Синица)

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится –

Поет не уставая

Синица расписная.

Воспитатель:  Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, что любят кушать птички?

Дети:  Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю Вам стихотворение «На кормушке».

На кормушке, под окном,

Было тесно зимним днем.

Мимо кошка пробежала-

На кормушке пусто стало…

Где же вы, синички,

Бойкие сестрички? (В. Степанов)

Воспитатель: Возьмите корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпьте его в кормушку.

Остановка № 3. «Насекомые»

 

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдем к большой паутине.

Беседую с детьми, об объектах живой природы: бабочках, майских жуках, божьих коровках, муравьях, кузнечиках. В ходе наблюдения у детей  формируется желание наблюдать за насекомыми; даю представления о насекомых; подвожу к пониманию того, что все  насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; показать отличительные особенности насекомых. Рассказываю о внешним виде насекомых: есть голова, туловище, ноги, крылья.     Все насекомые  живые, их не следует без надобности брать в руки, их можно осторожно рассматривать. Когда становится холодно, насекомые прячутся.

Остановка № 4  «Чудо-огород».

 

Воспитатель: А вот и наш маленький огород. Здесь, ребята, сажают овощи, ухаживают, наблюдают за ростом, собирают урожай. А давайте, я вам загадаю загадки.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

Игровая

Коммуникативная

Овладеют определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Выполняем движения согласно тексту Отгадают загадка

Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности)

Остановка № 5 « Пошли играть!»

 

Возвращаемся на игровую площадку, предлагаю ребятам высказаться о прогулке по «Экологической тропе», что они запомнили, что им понравилось.

- Ребята о чем сегодня шла речь?

- Что нового вы сегодня узнали?

Игровая

Коммуникативная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Вспомнят о чем говорили .

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

-.Понравилось вам наша занятие? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?

Коммуникативная

Рефлексивная

Ответят  на вопросы

,скажут что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...