конспект ООД тема: "Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахимова Мария Леонидовна

  Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Необходимо учить детей заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая всю ответственность. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними и бездомными животными.  Воспитывать любовь, заботливое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tema_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili_.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи:

- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.

- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними               питомцами и бездомными;

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;

- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собаке.

Материал:

- Игрушки: кошка, собака; разрезанные картинки кошки и собаки; атрибут к игре «Накорми животное» (кошка, собака, рыбки, косточки).

Ход  ООД:

  1. Вводная часть (2 минуты)

Организационный момент.

Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли друзья, а чтобы узнать кто это, нам надо собрать картинку.

II. Основная часть (6 минут)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель : Формирование представлений о целостности картинки.

Задачи: Учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части. Формировать интерес к игре.

Воспитатель: Ребята, кто же у нас получился?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята, давайте ее позовем.

Воспитатель: Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)

Воспитатель: Что-то не слышит нас кошка, давайте, мы про нее потешку расскажем.

Чтение потешки: «Как у нашего кота»

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы - 

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

(Раздается мяуканье, воспитатель вносит кошку в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка, давайте, мы с ней поздороваемся.

Воспитатель: Ребята,  давайте погладим нашу кошку.

Потрогайте, какая у кошки шубка пушистая, мягкая. Наша кошка живет дома, она домашняя, чистая.

Воспитатель: Ребята, на улице много гуляет кошек, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить, у нее нет дома. Она может болеть, может укусить, поцарапать.

Нельзя дразнить и мучить кошечку.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? А чтобы узнать кто это, нам надо собрать картинку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, кто же у нас получился?

Дети: собака.

(Воспитатель вносит собаку в группу).

Воспитатель: давайте, мы с ней поздороваемся.

А наша собака хочет с нами поиграть

Физминутка

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дети медленно подходят к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пёс,

В лапки свой уткнувши нос.

Тихо- мирно он сидит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.

Воспитатель: Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у кошки, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные.

Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Нельзя дразнить и мучить животных, их можно и нужно кормить.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы тоже поиграем с вами в игру «Накорми животных»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, чем они питаются. Развивать мелкую моторику рук, речь, память детей. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Воспитатель:  К сожалению кошки и собаки оказываются бездомными по вине их владельцев. Люди сначала берут в дом животное, а потом, когда они им надоедают, люди выгоняют их на улицу. Никогда не делайте так ребята. И еще нужно запомнить одно простое правило: прежде чем взять животное к себе в дом его нужно любить. 

III.  Заключительная часть (2 минуты).

Воспитатель: Ребята, нашими гостями, пора возвращается к себе домой, давайте, мы с ними попрощаемся.

Дети: До свидания.  

Воспитатель: Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. 

        

Литература:

1. Гершуна В.И. «Беседы о домашних животных» - Москва: «ПРОГРЕСС», 2010г.

2. Гребцова В.Г., Таршис М.Г., ФоменкоГ.И. «Животные в доме. Энциклопедия» - Москва: «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия»,1994 г.

3. Гржимек Б. «Животные рядом с нами» - Москва: «ПРОГРЕСС», 1984 г.

4. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» -  Москва: «ГНОМ и Д», 2008 г.

5. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин – Москва: «Аванта+», 2004 г.

6. http://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...

Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Колокольчик» Тема: ««Мы в ответе за тех, кого приручили»»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеОбласть:  «Познание»Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили».Цель: обобщить и расширить знания детей о домашних животных – кошках, их пова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  НА ТЕМУ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....