Конспект НОД "Познавательная деятельность в подготовительной группе. "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Титова Елена Александровна

Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые" До проведения занятия желательно провести предварительную работу: провести беседы о различных насекомых, просмотр мультфильма "Мухо-Цокотуха", чтение книги И.В. Гуриной "Как появляется бабочка, энциклопедии и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в подготовительной группе

«Насекомые»

Задачи:

Образовательная область «Познание».

• Обобщить представления детей о многообразии мира насекомых.

• Упорядочить знания детей об образе жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.

Образовательная область «Коммуникация».

• Формировать навыки связной речи, правильно использовать в разговорной речи грамматические формы.

• Развивать эмоциональность речи, логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

Образовательная область «Социализация».

• Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо проблемной ситуации.

• Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь.

Образовательная область «Безопасность».

• Прививать навыки экологической культуры.

• Воспитывать любовь ко всему живому.

Образовательная область «Здоровье».

• Развивать зрительное восприятие мира.

• Стимулировать зрительную функцию глаз.

• Создавать условия для двигательной деятельности.

Ход: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в гости к насекомым, на луг. Ну, в добрый путь! Сначала мы пойдем по извилистой дорожке, перепрыгнем через ручеек, дальше – по узенькой тропинке. Вот мы и пришли на луг.

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

 Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

 Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Посмотрите, как здесь красиво, но почему – то очень тихо? Посмотрите к нам прилетела птичка и что – то хочет нам сказать? Она мне рассказала, что на луг налетел ураган, и все насекомые спрятались. Если мы хотим их увидеть, то должны отгадать загадки, а волшебный фонарик нам поможет. Как только вы отгадаете загадку, насекомое обязательно нам покажется.

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

 (Ответы детей).

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

(Ответы детей).

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Насекомые).

-  Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

-  А паук – это насекомое?

(нет.  Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.)

Посмотрите, какие вы молодцы, сколько насекомых спасли. Надо немного отдохнуть. Пойдемте на лужайку, поиграем.

Динамическая пауза

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (Машут руками, бегут на месте).

А за нею шмель - шмелёк, да веселый мотылек. (Хлопки руками справа, слева ;наклон

Вперед, руки отвести назад) .

Добрый жук и стрекоза, как фонарики глаза. (Присесть на корточки, обхватить колени.

Приставить кулачки к глазам) .

Покружились, полетали, от усталости – упали! (Кружаться, машут руками, приседают

- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру (с мячом)

«Доскажи словечко»:

- У жука крылья короткие, а у стрекозы….

- Майский жук - большой, а божья коровка …

- Шмель жужжит, а комар …

- Кузнечик прыгает, а гусеница …

- Муравьи живут в ….

- Пчелы живут в …

- У птиц 2 лапки, а у насекомых…

- Тело насекомых состоит из 3 частей…

- Стрекоза откладывает яйца в …

- Кузнечик стрекочет днем, а сверчок …

- У бабочки 4 крыла, а у мухи.

- Пчелы из нектара делают …

- Паук не относится к насекомым, потому что у него …

Молодцы! Вы многое знаете о насекомых!

Продолжим путешествие.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Появляется гусеница (игрушка):

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

- Что сначала откладывает бабочка? (Бабочка откладывает яйца).

- Кто появляется из яйца? (Из яйца появляется гусеница)

- Что делает гусеница? (Она питается листьями и растет.)

- В кого она превращается? (Гусеница превращается в куколку)

- Кто выходит из куколки? (Из куколки появляется бабочка, у нее

мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья

подсохнут, бабочка начинает летать).

Воспитатель: Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в

бабочку по картинкам.

Рассказы по цепочке.

Ну вот помогли и гусенице превратиться в бабочку. Какие вы молодцы Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все

молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

Посмотрите, какая полянка стала красивая. Пусть ползают по земле муравьи

и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы

и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам

пора возвращаться домой.

Релаксация «Порхание бабочки»

  Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, каких насекомых мы сегодня встретили и спасли.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых

в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"

Конспект занятия по развитию речи в подоготовительной группе "Насекомые"...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группы "Насекомые"

Цель: Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.            Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые".Цель: обобщить знания детей о насекомых....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Насекомые"

Продолжать расширять знания омногообразии насекомых .Вспомнить особенности их строения.Умение различать по внешнему виду,находить отличия.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Развив...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые»Цель: развитие навыка употребления грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые»Цели:Расширять и закреплять представление детей о насекомых.Задачи:Уточнить знания детей о насекомых и ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Насекомые и их знакомые»

Комплексное занятие по окружающему миру на тему "Насекомые" с элементами математики...