Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горбачева Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по развитию речи в подготовительной группе "Насекомые".

Цель: обобщить знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-nasekomye-_podg._gr.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

 

Автор - Горбачева О.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №101

Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

«Насекомые»

Цель:

- обобщить знания детей о насекомых

Задачи:

- закрепить обобщающее понятие «насекомые», характерные признаки;

-продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза «потому что», предлогов «под», «из-под», «на»;

- развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

- развитие словаря антонимов, глагольного словаря и прилагательных;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;

- учить лепить различных насекомых, используя различные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение мелких частей путём прижимания и сглаживания мест соединения;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в лепке;

Интеграция 4 образовательных областей: 

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картинок о насекомых;

- наблюдение во время прогулки;

- чтение художественной литературы;

- загадывание загадок;

- заучивание песен, стихов, пословиц о насекомых;

Дидактические игры: «Бывает - не бывает»; «Кто как передвигается?»;  «Четвертый лишний»; «Сложи насекомое»; «Назови как можно больше слов» и т. д.

Материал к занятию: картинки с изображением цветов, насекомых; макет «Полянка»; атрибуты для лепки (палочки, глазки, пайетки и т.д.)

Ход занятия:

Приветствие. Повторение дня недели, месяца, времени года. Перечисление признаков времени года.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети садятся на ковер, накрытый зеленой тканью, на которой лежат листочки и цветочки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я никого здесь не вижу. А что вы здесь видите? (цветы и листики) Давайте присядем.

«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь вдруг!»

- Давайте заглянем под цветочки. Здесь задание, нужно отгадать загадки.

Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют её… (стрекоза)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слов помогли найти отгадку?

2. Сок цветов душистых пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила

А зовут её … (пчела)

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

4. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

Воспитатель: - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему они хищные? (они охотятся за другими насекомыми)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей)

- Какую пользу приносят пчёлы, бабочки, муравьи? (Пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар)

- Молодцы, все загадки отгадали, давайте теперь заглянем под листочек.

Игра «4 лишний» Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

2. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

3. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

4. Лишний шмель, потому что у него нет жестких крыльев, а у остальных есть.

У меня для вас есть ещё одна игра «Закончи предложение» (антонимы)

(дети встают полукругом)

1. Майский жук большой, а божья коровка…

2. У мухи крылья короткие, а у стрекозы…

3. У жука усы толстые, а у бабочки…

4. У шмеля спина широкая, а у комара…

5. У кузнечика ноги длинные, а у божьей коровки…

6. Муравей маленький, а жук…

7. Паук злой, а бабочка…

8. У комара тельце узкое, а у пчелы…

9. У муравья ноги короткие, а у кузнечика…

- Мы с вами насекомых рассматривали, рисовали, а теперь я предлагаю вам пройти к своим местам и подумать, кого бы вы хотели слепить.

В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем, голову с туловищем?»; «Из чего сделаешь глаза?»; «Подходят ли по размеру голова и туловище, голова и глаза?» и т.д.

Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые примы на своем материале.

Активизация словаря детей глаголами, прилагательными.

- Бабочка какая?

(красивая, разноцветная, легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая)

- Бабочка что делает?

(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает, украшает, машет)

Итог занятия:

- Вот и получилась у нас с вами своя полянка (оформление коллективной работы «На полянке»)

- Что вам понравилось больше всего? Какое задание было самым интересным?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.

Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...