Конспект занятия Викторина "Что мы знаем о железной дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Золотаревич Ирина Игоревна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

«Что мы знаем о железной дороге?»

Подготовил:  воспитатель

Золотаревич И.И.

Детский сад №233 ОАО «РЖД»

Цель: Систематизировать представления детей о железной дороге.

Задачи:
1. Закрепить знания о железнодорожном транспорте: его историческом прошлом и настоящем.

2. Расширить представления детей о профессиях, связанных с железнодорожным транспортом.

3. Воспитывать способность к творческому самовыражению, умению работать в команде.

4. Активизировать логическое мышление, речь, память.


Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Экскурсии с детьми, рассматривание фотоальбомов, знакомство с книгами, разучивание стихов и песен, отгадывание загадок.

Ход игры:


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине (Слайд№1)

Давайте поприветствуем все и всех окружающих веселой игрой.

(проводится игра «Здравствуй»)

Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, ветер-ветерок,
Здравствуй, каждый наш дружок,
Здравствуй, город наш родной,
Здравствуй, гость наш дорогой!

У каждой игры есть свой девиз. Девиз нашей игры: «Как чудесно мир познать и друзьям все рассказать!»

И конечно, есть свои правила.

• Игра проходит как интеллектуальная викторина, познаем на практике).
• За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

• В игре – один за всех и все за одного!

• Ошибся, не грусти – все еще впереди.

15 мая отмечается всемирный день семьи. У каждого из Вас тоже есть семья. Ваши родители не только мамы и папы. Но еще и рабочие каких- то предприятий. Скажите, а какое предприятие объединяет наших родителей (Российские железные дороги). А все ли вы знаете о работе ваших родителей.
Сегодня мы сможем это проверить, ведь тема нашей игры-викторины «Что я знаю о железной дороге»

Ведущий: Мы начинаем нашу игру

(проходит в форме интерактивной игры-викторины, детям предлагаются вопросы с видео сопровождением, свой выбор дети производят с помощью нажатия мышкой на ответ.

Ведущий: (Слайд №3)

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
Впереди вожак идет
Весь обоз один везет.

Вопрос:
О каком транспорте идет речь?
Выберите картинку отгадку

Ведущий: (Слайд №4)

Ходят шумно поезда,
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …

Вопрос: Кто управляет локомотивом?

Ведущий: (Слайд №5)

Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем здесь билеты.

Вопрос:
Выберите картинку с изображением железнодорожного вокзала города Улан-Удэ

Ведущий: (Слайд №6)

Целый день к нему идут
И вопросы задают
Математику он знает,
Деньги быстро сосчитает
Но не ошибись с ответом,
Он не продает конфеты!

Вопрос:
Как называется профессия человека, продающего железнодорожные билеты?

Ведущий: (Слайд №7)

Пассажиров он встречает,
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем угостит в пути.
Вопрос:
Кто помогает пассажирам занять свое место в вагоне?

Ведущий: (Слайд №8)

Рабочее место проводника – вагон,
он отвечает за порядок в нем
Вопрос:
Какой из этих предметов не нужен в работе проводника?

Ведущий: (Слайд №9)

Он проследит,
Чтобы поезд поехал
По графику точно-
В назначенный срок.
Проверит систему и
даст команду на стрелочный пост
Вопрос:
Кто заботится, чтобы поезда не столкнулись?

Ведущий: (Слайд№10)

Есть глаза для выполнения приказа,
Красный — самый опасный.
Вопрос:
Что лишнее?

Второй тур (Для подготовительной группы)

Ведущий:
В этом туре игры вы сможете применить свои знания и умения на практике. Каждый из вас не раз наблюдал за работой железнодорожного транспорта, Смотрел кинофильмы, читал книги (Слайд№14)
• Задание для команд «Собери слово из букв»: на столах разложены буквы, задача – взять их и составить слова (Слайд№15,16)

 (команды выкладывают слова и проверяют свой ответ на экране)

• Задание каждой команде надо взять по 2 предмета и определить в каких вагонах их перевезти (Кукла – человек, посылка, Машина, коробка) (Слайд№17)

Ребята, посмотрите на этот слайд (Слайд№18): Что общего в этих картинках? (Они рассказывают, какие изменения произошли с поездами. С годами они стали быстрее, мощнее, ярче)

И в наши дни поезд не только перевозит людей и грузы, а даже может стать музеем на колесах. Вспомните нашу экскурсию. А хотите побывать в нашем мини – музее на колесах «из настоящего в прошлое» и познакомиться с его экспозицией? Демонстрация видеофильма о музее железнодорожного транспорта (дети проходят проводят экскурсию подготовленные дети (мини- доклады)
Ведущий: (Слайд № 19)
Пришла пора подвести итоги нашей игры. Да это только игра. Но пройдут годы, и может кто-то из Вас выберет железнодорожную профессию и найдет в ней свое призвание.
В Познавайку мы играли, свои знания проверяли,
И пускай мы ошибались, но нисколько не стеснялись
Всем участникам игры вручаются памятные дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия по лепке и конструированию "Железная дорога"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Мой город"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита»....

Конспект занятия на тему Безопасность на железной дороге

Конспект занятия на тему Безопасность на железной дороге...

Конспект по познавательному развитию "Безопасность на железной дороге"

На занятии дети знакомятся с правилами безопасности....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....