Экологический квест на 1 июня –День защиты детей для детей среднего дошкольного возраста «Проделки Бабы Яги»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Экологический квест для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение  г. Калининграда

детский сад №124

Экологический квест  на 1 июня –День защиты детей

для детей среднего дошкольного возраста

«Проделки Бабы Яги»

 Составил:

воспитатель

средняя  гр . № 7

 Ерегина С.В.

Калининград 2022г.

Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста

«Проделки Бабы Яги»

Цель: формирование осознанного и бережного отношения к живой и неживой природе.
Задачи:
- формировать у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: Игрушка Баба Яга, письмо, посылка с подарками(Раскраски), карточки отгадки про животных со следами, для опыта:2 стаканчика с водой, салфетка, пакет,

Д/И « Раздели мусор», карточки насекомых, цветов, Д/И «Рыбалка».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку. Посылку  вам должны доставить в детский сад 124 группа 7 1 июня в 16-00».

Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а  число?

Дети отвечают.

 Воспитатель 1 июня! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь посылки? (Дети ищут, не находят).

Баба – Яга: А-ха-ха! Я – баба Яга, жительница леса и я заколдовала его. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Если вы пройдете все эти испытания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?

Баба Яга: тогда начнем! Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

Баба Яга:

Отгадайте животных, которые обитают в лесу:

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её ...

Лиса

2.Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ёж

3.С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

Белка

4.Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Волк

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Медведь

6.Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

Заяц

Молодцы ребята!

Проходят по участку и встречают поляну, по которой раскидан мусор.

Баба – Яга: Это кто у меня тут мусорит? Нужно ли убирать за собой мусор?

Воспитатель:  Да, ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть… есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может очень долго сохраняться в земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в лесу! Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт - что растворится в воде, а что нет. Д/и «Раздели мусор».
(Воспитатель  ставит 3 ящика: красный,  желтый,  зеленый. В  боксе  находится  различный бытовой  мусор).
Ребята, экологи собрали мусор с рек. Вот он.
(показываешь карточку с подсказкой цветовой). Вы, как юные экологи, должны знать, что мусор бывает бывает очень опасным для планеты, он выделен красным цветом. Что это за мусор?
Менее  опасный мусор выделен желтым цветом и это…..
А зелёным  цветом обозначен безопасный мусор – это……..
Коллеги, прошу вас рассортировать мусор по боксам с соответствующим цветом: в кранный – самый опасный мусор, в желтый – менее опасный и в зеленый – безопасный мусор для  нашей планеты. Приступайте.
Соблюдайте правила безопасности, одевайте перчатки.
Дети одевают  перчатки и сортируют мусор по контейнерам.
- Коллеги, справились? Почему эти предметы в красном ящике? А почему эти - в жёлтом? Что происходит с пищевыми отходами в природе? Как надо правильно поступать? Что мы можем сделать, чтобы этот мусор не появлялся в природе? Вы всегда так поступаете? (дети делают выводы)

Баба Яга: Двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

  1. Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

  1. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

  1. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

  1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

Баба Яга: Следующая остановка - красивая полянка! Угадайте, какие цветочки на ней растут.

1.Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Спрячу - ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

  1. В лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

  1. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

  1. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Баба Яга: А сейчас я с вами поиграю в игру «Спаси рыбок». Делимся на 2 команды. Каждый участник из команды должен перепрыгнуть на 2 ногах через кочки, вытащить любой мусор из «реки» (полотно голубого цвета, на котором лежат рыбки и мусор), положить его в пакет, вернуться обратно бегом.

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы, знаете животных, насекомых, много растений и цветов! А так же правильно назвали правила поведения в лесу! Поэтому я готова расколдовать лес и его жителей, а так же вернуть вам чемоданчик, который передала вам мудрая сова. Для этого все вместе повторим заклинание

Ветры буйные, свистите,

Чудо сделать помогите.

Хлопну раз, потом другой,

Поверну ещё метлой.

Топну раз, потом другой –

Сундучок, встань передо мной!

Баба Яга: что находится в посылке, вы посмотрите в группе, а мне пора с вами прощаться! До свидания!

Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Проделки бабы яги» в рамках декады инвалидов

Сценарий зимнего спортивного праздника  "Проделки бабы яги",  которй включает в себя сюрпризные моменты,интересные игры эстафеты,в которых ребята должны показать свою смелость, лов...

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Проказы Бабы Яги»

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста «Проказы Бабы Яги»...

Экологическая акция «Всемирный день птиц» для детей среднего дошкольного возраста.

Расширить и систематизировать представление о птицах, воспитывать у детей гуманное отношение к природе;учить драматизировать произведение, развивать игровые умения.расширять и активизировать слов...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Бабы Яги или Дед Мороз в Африке»

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, ...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Проделки бабы Яги"

Сенарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста...