Индивидуальный проект "Кровь - живая вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Полищук Наталья Викторовна

Метод проектов-это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельности ребенка с целью получения определенного результата. Эта технология интересна и полезна не только детям, но и самим педагогам, т.к. он дает возможность сконцентрировать материал по определенной теме. повысить уровень собственной компетенции по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_prekt.docx21.55 КБ
Файл proekt.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края

Муниципальный конкурс исследовательских работ для дошкольников и младших школьников

«Продвижение – первая ступень»

Номинация: дошкольники

Кровь – живая вода

(исследовательская работа)

Автор:  Афанасьева Ульяна Максимовна

 подготовительная группа

МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

Руководитель: Полищук Наталья Викторовна

 воспитатель

МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

с. Поспелиха

2023 г.

Оглавление

  1. Введение. Цель, задачи, методы исследования.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список литературы.
  5. Приложения.

Введение

Как устроен человек? Из чего он состоит? Что находится у человека внутри? Такие вопросы интересуют всех детей и меня тоже. Однажды я побывала у мамы на работе, она работает в поликлинике медицинским лабораторным техником. К ней приходят люди  разного возраста и сдают кровь. Мне стало интересно, для чего люди делают анализ крови. Конечно,  я задала этот вопрос маме и получила ответ, что сделав анализ крови, можно узнать о состоянии человека, выявить какую -  то заболеваемость, чтобы сохранить здоровье человека. Поэтому сегодня я хочу рассмотреть очень важный орган – кровь.

Цель: выяснить, что можно узнать о здоровье человека по составу и анализу крови.

Задачи:

1.Изучить состав крови.

2.Выяснить значение крови для организма.

3.Сравнить анализы крови.

Объект: кровь.

Предмет: значение крови.

Методы:

- изучение литературы;

- анализ, систематизация информации;

- наблюдение, проведение опытов.

Гипотеза: если мы будем знать результат анализа крови, то мы узнаем о состоянии здоровья.

Основная часть

Что такое кровь.

Кровь – это особая ткань организма, она определяет определенные функции в организме.

Функции крови.

Кровь – это носитель жизни. Ведь именно она, двигаясь по сосудам, снабжает все клетки тела питательными веществами и кислородом, необходимым для питания. Она же забирает у клеток продукты жизнедеятельности, отходы и углекислый газ, которые образуются в процессе переработке питательных веществ в энергию. И еще, очень важная функция крови – защитная. Клетки крови уничтожают болезненные бактерии.

Состав крови.

Вообще кровь состоит из плазмы. Плазма состоит из воды, минеральных солей и органических веществ. Количество крови в организме человека составляет около от 4 до 6 литров. Объем зависит от возраста, массы тела и роста человека.

Узнав много информации о крови, мне стало интересно, как выглядит кровь и как возможно определить здоровье человека. Я стала просить маму, чтобы она взяла меня с собой на работу и показала мне, как берется кровь и делаются анализы.

Сдача анализа

Сдача крови – простая и практически безболезненная процедура. Биологический материал берется из пальца. Чтобы не занести инфекцию медсестра протирает подушечку одного из пальцев левой кисти смоченным  в спирте тампоном. Сразу после этого специальным инструментом, наносят крошечный разрез. Выступающая кровь собирается пипеткой для забора и переливается в высокую пробирку. Небольшая часть жидкости наносится на предметное стекло.

Кровь рекомендуется сдавать утром, предварительно ничего не кушать. Все

Изучение крови под микроскопом

Рассмотрев кровь под микроскопом можно увидеть три типа клеток.

Эритроциты – красные кровяные клетки. Они делают кровь красной. Эритроциты выполняют самую важную работу – переносят в потоке крови от легких ко всем тканям кислород, а от тканей к легким углекислый газ. Эритроциты живут около 4 месяцев, потом их сменяют новые.

Лейкоциты – белые кровяные клетки. Эти клетки борются с инфекциями, ядами, убивают микробы, которые проникают в наш организм. В 1 миллиметре крови здорового человека содержится около 8 тысяч лейкоцитов.

Тромбоциты – кровяные пластинки, которые помогают крови сворачиваться, когда при ранении вытекает из ранки. Главная задача тромбоцитов – остановить кровь. Количество тромбоцитов в крови меняется. Днем их больше, а ночью меньше.

 

Наша кровь состоит из нескольких клеток, выполняющих три основные функции:

  • доставляют кислород к органам  и тканям;
  • защищают от вредных микроорганизмов;
  • поддерживают постоянную внешнюю среду.

Сравнение крови больного и здорового человека

В процессе изучения крови я узнала, что любое заболевание вызывает изменение состава крови.  После того как у человека взяли кровь, ее помещают в пробирку и исследуют  на специальном оборудование «СВИТЛАБ»  на содержание эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. После исследования выходят листы с  результатами исследований. Изучив несколько листов, я узнала, что у каждой группы клеток есть свои показатели. У здорового человека свои нормативные показатели, а у больного другие.

Когда я сравнила показатели больного человека и здорового, я поняла, что состав крови, у больного человека меняется.

Эритроциты – уменьшаются

Лейкоциты – увеличиваются

Тромбоциты - уменьшаются

Заключение

Изучив состав крови через микроскоп, я выяснила, что кровь состоит из плазмы. Плазма состоит из воды, минеральных солей и органических веществ. Кровь выполняет функции, которые необходимы для жизни человека.

На сегодняшний день с помощью анализа крови можно узнать свои болезни и склонности к ним. Любое заболевание вызывает изменения состава крови. Людям стоит задуматься о своём здоровье и научиться следить за ним.

 Список литературы

  1. Гуичи Винченко «Анатомия человека», 2019 г
  2. Елена Ульева «Как устроен человек. Энциклопедия для малышей в сказках», 2019 г.
  3. https://eee – science.ru
  4. https://tvorcheskie – proekty.ru

Приложения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края Муниципальный конкурс исследовательских работ для дошкольников и младших школьников «Продвижение – первая ступень» Номинация: дошкольники Кровь – живая вода (исследовательская работа) Автор: Афанасьева Ульяна Максимовна подготовительная группа, 6 лет МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» Руководитель: Полищук Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка» с. Поспелиха 2023 г.

Слайд 2

Цель: выяснить, что можно узнать о здоровье человека по составу и анализу крови. Задачи: 1.Изучить состав крови. 2.Выяснить значение крови для организма. 3.Сравнить анализы крови. Объект: кровь. Предмет: значение крови. Методы: - изучение литературы; - анализ, систематизация информации; - наблюдение, проведение опытов. Гипотеза: если мы будем знать результат анализа крови, то мы узнаем о состоянии здоровья.

Слайд 3

Что такое кровь

Слайд 4

Функции крови

Слайд 6

Сдача анализа

Слайд 7

Изучение крови под микроскопом

Слайд 8

Сравнение крови больного и здорового человека

Слайд 9

Сравнение крови больного и здорового человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Проект "Живая вода"

Долгосрочный прект "Живая вода"реализован  в средней группе детского сада.На протяжении 2х месяцев ребята знакомились со свойствами "живой" и "мертвой"-соленой воды.В результате экспремента...

занятие "Живая вода"

узнать что такое вода,...

Город живой воды

Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ....

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Конспект на тему « Живая вода».

Через непосредственно образовательную деятельность продолжать формирование у детей представление о свойствах воды и ее значении для всего живого....

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....