Презентация "Фестиваль успешных образовательных практик"
презентация по окружающему миру

В дошкольном возрасте ребенок активно интересуется окружающим миром и пытается понять и осознать правила принятые в обществе, свойства объектов окружающей действительности и способы взаимодействия с ними. Хочет понять законы взаимодействия живой и неживой природы, а так же пытается понять свое место и роль в изменения и преобразовании окружающего мира. В этом возрасте ребенок желает знать историю не только своей семьи, но и города, края, страны, а также всего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_veber_o.v._festival_uspeshnyh_praktik.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 111 Г.КРАСНОЯРСКА 660077, Г. КРАСНОЯРСК, УЛ. 78 ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ БРИГАДЫ, 27, Т.200-35-79/200-35-89, Фестиваль успешных образовательных практик Красноярск,2022 Авторы: Пидимова Тамара Михайловна – заведующий Зуева Анастасия Викторовна – старший воспитатель Вебер Оксана Викторовна – воспитатель Полянская Ольга Сергеевна – воспитатель

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость. Таким образом, предметная среда, должна быть выстроена таким образом, чтобы у ребенка развивалась уверенность в своих силах, оптимистическое отношение к жизни, чтобы у него было право на ошибку, формировалась познавательная активность, побуждала к сотрудничеству. Именно в дошкольном возрасте ребенок активно интересуется окружающим миром и пытается понять и осознать правила принятые в обществе, свойства объектов окружающей действительности и способы взаимодействия с ними. Хочет понять законы взаимодействия живой и неживой природы, а так же пытается понять свое место и роль в изменения и преобразовании окружающего мира. В этом возрасте ребенок желает знать историю не только своей семьи, но и города, края, страны, а также всего мира .

Слайд 3

ЦЕЛЬ Создание условий для гармоничного развития детей через обогащение пространственной среды ДОУ и изготовления дополнительных наглядно демонстрационных пособий. ЗАДАЧИ 1. Оптимизировать предметно-пространственную среду ДОУ для реализации совместной детско-взрослой и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей. Содействовать укреплению интеграции в ДОУ. 2. Повышать методическую грамотность и творческую активность участников образовательных отношений (родители, педагоги), при планировании и проведения различных мероприятий в пространстве ДОУ. 3. Приобщить родителей (законных представителей) воспитанников к активному сотрудничеству по созданию РППС.

Слайд 4

ОПИСАНИЕ ПРАКТИКИ Помещения разделены на несколько зон: 1 этаж – «Водный мир » Тематическая локация «Водный мир Красноярского края», телевизор, дидактические игры, наглядный материал, подборка видеороликов о водных ресурсах Красноярского края, макет «Царь-рыба ». 2 этаж – «Земля » Центр ПДД, интерактивный стенд, моделирующий различные ситуации на дорогах «Безопасный путь», мини музей достопримечательностей Красноярска, карта России и Красноярского края, центр наблюдения и экспериментирования «Юный исследователь», лэпбук «Богатство земли Сибирской», макет «Роев ручей», наглядный, иллюстрационный и дидактический материал.

Слайд 5

3 этаж – «Космическое пространство » Библиотека , интерактивная доска, планетарий, центр Lego , центр настольных игр . «Город мастеров » Верстаки , рабочие столы, стеллажи с инструментами и материалами, представлены профессии – стеклодув, гончар, кузнец, плотник, прачка, портной. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ , отвечает всем требованиям федерального образовательного стандарта ( трансформируема, полифункциональна , вариативна, безопасна ). Образовательное пространство оснащено техническими средствами.

Слайд 6

Описание образовательной деятельности в организуемом пространстве Мастер-классы, квесты , поисково-исследовательская деятельность, изобразительная и музыкальная деятельность, НОД, конструирование, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, тематические фотовыставки , выставки рисунков и прочее .

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ - в аспекте формирования образовательных результатов: пробуждение познавательного интереса, проявление инициативы и самостоятельности. Сформированные представления об окружающем мире. - в аспекте эффективности деятельности педагогических и управленческих кадров: Систематизация информационных источников. Создание копилки методических разработок и рекомендаций для родителей и воспитателей. О богащение развивающей предметно-пространственной среды позволяет развивать и активизировать игровую , познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей, основанную на их интересах и возрастных потребностях . Тесное партнерство с родителями меняет их отношение к образованию в ДОУ, вовлекает в непосредственную активную деятельность и участие в развитии и воспитании своего ребенка.

Слайд 8

ВЫВОДЫ Окружающая детей предметно-развивающая среда ДОУ оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника. Дети проводят время, используя пособия и материал для проведения исследований, наблюдений. Свои представления дети закрепляют в дидактических играх, а результаты – в продуктивной деятельности. Общение с детьми, в ходе проведения различных видов деятельности, носит доверительный, доброжелательный характер, побуждающий детей к самостоятельному исследованию и активному познанию . Сформирована « открытая система пространства ДОУ» отсутствуют традиционные замкнутые пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,

Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...

VII Фестиваль успешных образовательных практик

laquo;Календарь, как средство развития временных представлений», «Детский табель»...

VII Фестиваль успешных образовательных практик

quot;Календарь, как средство развития временных представлений", "Детский табель"Проект (подготовительная группа)...

Фестиваль успешных образовательных практик

Реализация проекта "Домашнее подворье"...

Статья в методический сборник по итогам городского фестиваля успешных образовательных практик 2019

Статья в методический сборник по итогам фестиваля успешных образовательных практик 2019...