VII Фестиваль успешных образовательных практик
проект (подготовительная группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

«Календарь, как средство развития временных представлений», «Детский табель» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fuop2022_kabanova_s.g.rostovtseva_o.p._maou_ssh_55.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Календарь, как средство развития временных представлений» «Детский табель» С.Г.Кабанова, воспитатель О.П.Ростовцева, воспитатель МАОУ СШ № 55 ДСП «Территория детства»

Слайд 2

Актуальность Знакомство ребенка с календарем - важный момент для формирования представления о времени. Дошкольник узнает о том, что такое месяц, неделя, год, времена года, календарные праздники. Ребенку так много предстоит узнать. Сколько дней в неделе? А в месяце? Какими бывают календари и какие праздники нас ждут в каждом из месяцев? Знания эти ребенок должен впитывать в себя постепенно, незаметно начиная самостоятельно ориентироваться в таких важных в жизни современного человека символических временных отрезках. Хорошо, если к началу школьного обучения ребенок уже обладает всеми этими знаниями и умеет их применять в повседневной жизни. Это позволит ему более легко адаптироваться к систематическим занятиям в первом классе, быстро и без труда запомнить расписание уроков в распределении по дням недели. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Слайд 3

Цели: Практическое использование календаря. Заполнение детского табеля. Задачи: Закреплять: - знания о последовательности календарных месяцев, смене времени года и сезонных изменениях; - умения устанавливать причинно –следственные связи; знания о дате своего дня рождения и других интересных и важных событиях и праздниках ; - прямой и порядковый счет, сложение, сравнение групп. Вызывать заинтересованность к изготовлению календаря для группы. Расширять знания детей о видах календарей; продолжать формировать умение решать математические задачи разного вида; формировать у детей представления о взаимосвязи математики с повседневной жизнью. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.

Слайд 4

Эту технологию мы стали внедрять в средней группе. Календарь дети восприняли «на УРА»! Процедура проведения работы с календарём очень проста. На вечернем сборе вместе с детьми, мы обсудили материал, из которого будет сделан календарь, обозначение символов, график заполнения. Календарь дети создают сами, а зачёркивал прошедшие даты изначально взрослый . В старшей группе ребята сами проявили желание зачеркивать прошедший день.

Слайд 5

В верхней строке, в каждой клеточке ребята приклеивали символы будничных и выходных дней (неделя). Будничные дни обозначили символом ромашка, так как наша группа называется «Ромашки». Выходные дни обозначили символом многоэтажный дом. Здесь, важно выбрать символ так, чтобы дети ассоциировали его с днями, когда они приходят в детский сад или остаются дома.

Слайд 6

Дни рождения, важные события и праздники отмечаем схематично. Календарь заполняется сразу в начале месяца, но по необходимости дополняем не запланированные события.

Слайд 7

После заполнения календарь крепится на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям . Работу с календарем проводим каждый день во время утреннего сбора . Хором называем сегодняшнюю дату, используя порядковые числительные (пятое августа), предыдущее число , одновременно воспитатель показывает на соответствующие клеточки, затем ребенок зачеркивает предыдущее число. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели.

Слайд 8

В утреннем кругу ребята сами считаются. Считаем девочек, мальчиков, потом все вместе. Считаемся по порядку, изменяя окончания числительных по родам. Далее дети сами в детском табеле отмечают количество девочек, мальчиков и общее количество.

Слайд 9

Ознакомление детей с календарем облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как распорядок жизни строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели какие проводятся занятия, психологически готовятся к ним. Работая каждый день с календарем для ребят стало доступным постижение сложных количественных взаимосвязей различных календарных временных единиц, непрерывного движения времени, его периодичности и невозвратности, повторяемости календарного года. Умение определять дату и день недели с помощью календаря формируется у детей постепенно, в процессе ежедневной деятельности. Использование детского табеля позволило детям легче и быстрее освоить счет, сложение и сравнение чисел . В планах на новый 2022 – 2023 учебный год создать с ребятами календарь с рисунками достопримечательностей города Красноярска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,

Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...

VII Фестиваль успешных образовательных практик

quot;Календарь, как средство развития временных представлений", "Детский табель"Проект (подготовительная группа)...

Презентация "Фестиваль успешных образовательных практик"

В дошкольном возрасте ребенок активно интересуется окружающим миром и пытается понять и осознать правила принятые в обществе, свойства объектов окружающей действительности и способы взаимодействия с н...

Фестиваль успешных образовательных практик

Реализация проекта "Домашнее подворье"...

Статья в методический сборник по итогам городского фестиваля успешных образовательных практик 2019

Статья в методический сборник по итогам фестиваля успешных образовательных практик 2019...