Уголок природы - центр формирования элементарных представлений о природном окружении
презентация по окружающему миру

Средина Валентина Леонидовна

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Поэтому у нас с педагогами возникла идея по созданию уголка природы.

В нашем детском саду для уголка природы выбрано отдельное хорошо освещённое место, на котором размещены различные объекты живой и неживой природы. Стена оформлена в соответствующей тематике (лес, река, домик и т.д.). В уголке располагаются: искусственная трава, ель и маленькие елочки, мини прудик, деревья, комнатные растения, животные.

Ребята знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Наш уголок природы меняет свой окрас в соответствии со временем года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_slaydov.doc34 КБ
Office presentation icon Уголок природы в ДОУ2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление

Слайд1. Здравствуйте.  Я хочу рассказать вам об уголке природы, как центр формирования элементарных представлений о природном окружении.

Слайд2.Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом этой среды является уголок природы, который должен быть в каждом детском саду.

Слайд3. Уголок природы имеет немаловажное значение в воспитании дошкольников.

  • расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, мышление, внимание, наблюдательность. Наблюдения в уголке природы способствуют развитию представлений о растениях и животных.
  • формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение, эмоции детей, развиваются эстетические чувства.
  • формируются нравственные качества (бережное отношение,  уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • приобретаются трудовые навыки, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • растения, расположенные в уголке, оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.

Слайд4. Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. Поэтому у нас с педагогами возникла идея по созданию уголка природы.

В нашем детском саду для уголка природы выбрано отдельное хорошо освещённое место, на котором размещены различные объекты живой и неживой природы. Стена оформлена в соответствующей тематике (лес, река, домик и т.д.). В уголке располагаются: искусственная трава, ель и маленькие елочки, мини прудик, деревья, комнатные растения, животные.

Ребята знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. Наш уголок природы меняет свой окрас в соответствии со временем года.

Слайд5. Осенью в уголке природы можно наблюдать деревья с уже опавшими листьями, кустарники и дары леса (грибы, ягоды).

Слайд6. Зимой в уголке природы появляются снежинки, кормушка с зимующими птицами нашего края (снегири, синицы, воробьи), снеговики, замерзший мини прудик.

Слайд7.  Весной – цветущие первоцветы, утка в мини прудике, птицы, вернувшиеся с теплых стран, зайцы с измененным окрасом, дерево с набухшими почками, скворечник со скворцом.

Слайд8. Летом – разнообразные насекомые нашего края (бабочки, стрекозы, муравьи, божьи коровки), зелёная трава, склонившаяся над мини прудиком, луговые и полевые цветы, животные.

Слайд9. В своём уголке природы мы постарались поместить и комнатные растения, чтобы дети не только видели их красоту, но и получили первоначальные знания по их уходу и бережному отношению к ним.

С приходом весны на нашем подоконнике оживает « Огород на окне», где дети с радостью сажают витамины (зелень) и семена  цветов, в будущем украшающие наши клумбы.

Слайд10. Дети закрепляют эти знания, используя дидактические игры, расположенные там же, доступны наглядные пособия и художественная литература по временам года.

Слайд11. Создание всех вышеописанных компонентов уголка природы, помогает нам более точно дать знания детям о том, как велико взаимодействие человека с природой. Наши дети много знают о природе, умеют видеть её красоту. Они вместе с воспитателями учатся о ней заботиться. А главное в том, что дети делают это с большим удовольствием.

Слайд11. Оформление уголка природы своими руками – это кропотливый труд не только воспитателей, но и родителей, требующий определенных знаний, усердия, а главное большого стремления воспитать в ребятах добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение ко всему живому.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

Сухомлинский В. А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок природы – центр формирования элементарных представлений о природном окружении. муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сенькинская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл Выполнила: воспитатель Средина В.Л. 2023 год

Слайд 2

Цель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) — обеспечение полноценного физического, умственного и психического развития ребёнка для его своевременного перехода на следующую, более высокую ступень образования. Бесспорно, формирование гармоничной, компетентной личности невозможно без создания насыщенной и разнообразной развивающей среды. Важным компонентом этой среды является уголок природы, который должен быть в каждом детском саду.

Слайд 3

Значение уголка природы Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о растениях и животных. Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Красивые и здоровые растения и животные влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Слайд 12

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

Опорный конспект открытого просмотра по формированию элементарных представлений.

Тема:" Отгадай что в коробке?".  Данный материал учит практически устанавливать соответствия "один к одному", "столько же" развивать комбинаторные способности детей, умение двигаться в заданном н...

Новый подходы к формированию представлений о природном окружении детей с нарушением зрения в зимний период

Способы чувственного познания, умение выделять те или иные свойства и качества природных материалов развиваются в процессе содержательной деятельности...

Формирование осознания себя посредством природного окружения

Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Многочисленные интере...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...