Занятие "В гости к осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni_7_gr.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к осени.

Цель:

  • закрепить у детей знания по теме «осень»
  • расширять представления детей о различных средах обитания птиц, о приспособленности их к сезонам; 
  • побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
  • воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательные отношения к миру природы;
  • учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность;
  • развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
  • развивать умение слушать друг друга.
  • Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж.
  • развивать двигательные умения детей

1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мольберт. Какое с время года вы видите? (осень). Сегодня я предлагаю заглянуть в гости к осени узнать что то новое и интересное и конечно же поиграть.

— После, какого времени года наступает осень?

— Назовите осенние месяцы.

Дети:. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

 Воспитатель: Правильно. Осенью 3 месяца.

Сентябрь - ранняя осень, дни еще теплые ночи холодные. Листья начинают желтеть.

Октябрь - золотая осень, все деревья становятся желтыми, как золото. В это время опадают листья.

Ноябрь - поздняя осень. Дни и ночи холодные, дует очень холодный ветер, выпадает снег.

Ребеята, а вы хорошо знаете признаки и приметы осени?

Воспитатель:  А вот это сейчас мы проверим. Я буду называть слово, а вы расскажите мне, какие изменения произошли с приходом осени.

Что мы можем сказать:

О солнце (прячется за тучи, слабо греет)

О небе (становится хмурым. пасмурным, серым)

О птицах (улетают в теплые края)

О деревьях (роняют листья, начинается листопад)

О ветре (дует холодный, сильный ветер)

О дожде (часто моросит, лужи не высыхают)

О траве (становится желтой и сухой)

О животных (готовятся к зиме, меняют шубки, готовят запасы)

О людях (собирают урожай, одеваются теплее)

Воспитатель:. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель::Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет».  Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Ребята а что же у нас происходит с птичками осенью? (некоторые улетают в теплые страны, некоторые остаются зимовать).

Каких птиц вы знаете? ( ласточка, скворец, грач, журавль, ворона, воробей, голубь)

Верно. Ребята давайте поиграем в одну интересную игру. У нас есть две стороны одна обозначается солнышком – значит там тепло, а другая снежинкой – значит там холодно. Вы будите птичками, которыми я вас назову я буду произносить определенные слова, а вы должны будите перебежать на ту сторону где эти птички зимуют. Вам нужно быть очень внимательными что бы не запутаться.

Бегаем по полянке и машем клылышками.

Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Молодцы ребята справились вы с игрой.

Я предлагаю вам отдохнуть на этой полянке. Ой, смотрите, нам кто-то оставил записку. Слушайте внимательно, что в ней написано.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.            

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. 

Правила:

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Хорошо молодцы ребята какие хорошие правила мы теперь с вами знаем и всегда будем их выполнять.

Ребята давайте пройдем к следующей полянке.

В: А как осенью люди готовятся к зиме?

- люди убирают урожай овощей и фруктов.

В:- Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

В: -Какие овощи вы знаете?

Ответы детей.

Ребята у меня перепутались все картинки. Что же на них изображено? Помогите мне пожалуйста правильно разложить овощи и фрукты в разные стороны.

В Молодцы, все правильно сделали.

В: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Заключительная часть. Подведение итогов.

В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у осени. Чем сегодня мы с вами занимались?

- называли приметы осени,

- собирали урожай овощей и фруктов,

- играли в игры.

В: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"

Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...