Открытое занятие "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаповалова Ольга Сергеевна

Знакомство детей с игрой. Закрепление знаний у детей о родном городе Лесосибирске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2023.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»

Описание работы: «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать учить детей играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о малой Родине, природном и предметном окружении.

3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: раунд, волчок, сектор.

4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1.Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, логику.

3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, нравственное воспитание);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец).

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Методы и приемы: Гость группы, наглядный (презентация, дидактические картинки), словесный (беседа, вопросы, объяснение правил игры, проблемная ситуация, загадки), практический, эвристический (проявление самостоятельности на занятии, деление на компании).

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление группы; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на секторы, с сектором «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальной паузы; 2 мольберта (картинки животных); презентация с вопросами для 2-х команд, демонстрирующаяся через компьютер; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (герб Лесосибирска и флаг России); шоколадные медали для сюрпризного момента.

Ход игры:

Воспитатель звенит в колокольчик и говорит:

Колокольчик звенит, заливается,

А ребята в круг собираются.

В: Ребята, нам предлагают поучаствовать в детском конкурсе «Знатоки города Лесосибирска», но перед этим надо проверить, готовы ли мы или нет участвовать в этом конкурсе. Я предлагаю вам сыграть в игру «ЧТО, Где, Когда», которая покажет, готовы мы или нет сразиться с другими командами. Поэтому, к нам в группу пришли гости, которые проверят наши знания. Давайте поздороваемся.

 В: каждая игра начинается с разминки (С мячом на ковре)

1.Как называется наша страна?

2. Назовите президента нашей страны.

3. Назовите главный город нашей страны.

4. Сколько цветов на флаге нашей Родины.

5. Если мы живем в России, то мы кто?

В: Ну, что, готовы сыграть в игру? Для этого нам надо разделиться на две команды. А как мы можем это сделать? ( предлагаются фишки двух разных цветов, находят свой стол, садятся).

В: Готовы начать игру? А поможет нам в этом специально обученный человек. (Презентация)

Заходит ведущий, здоровается и озвучивает правила игры. 

1. Каждая команда отвечает по очереди.

2.После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только та команда, которую называет воспитатель.

3. На нашем столе есть сектора с заданиями, но есть еще два сектора -это черный ящик и музыкальная пауза.

 Воспитатель повторяет с детьми слова: сектор, раунд, волчок.

Ведущий: И так, игра начинается (крутит волчок). Против вас сегодня играют сказочные герои. И так, раунд первый. Против вас играют ФИКСИКИ

 1.Мой город. История, символика.

  1. Почему город Лесосибирск так называется?
  2. Назовите реку, протекающую в нашем городе? (Енисей).
  3. Что изображено на гербе города Лесосибирска? (Зеленый столб, золотая ель, соболя).
  4. Назовите улицы нашего города?
  5. Как называется наш детский сад?
  6. Если мы живем в Лесосибирске, то мы кто?

В: Внимание, раунд 2. Против вас играют БАРБОСКИНЫ

2.Животный мир.

  1. Хозяин тайги? (Медведь).
  2. Животное, которое любит полакомиться орешками, отлично лазит по деревьям, свой домик устраивает в дупле? (Белка).
  3. Назови любую рыбу нашей реки? (Хариус, щука, налим, окунь, и тд).
  4. Длинные ушки, короткий и пушистый хвостик. С наступлением зимы меняет шубку (Заяц).
  5. Шерсть густая, серого цвета, ноги мощные, сильные, клыки острые (Волк)
  6.  Он маленький, живет в лесу. Умеет фыркать и сворачиваться клубочком. Маленькие ушки, черненькие глазки.

Внимание, Раунд 3. Против вас играют ТРИ КОТА.

3.Мой город. (Загадки).

  1. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…(почта)

  1. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, (больницу)

  1. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? ... (детский сад)

  1. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…(магазине)

Внимание. Сектор - Музыкальная пауза.

 Физ.минутка от МАШИ.

Флэшмоб. Танец. Под песню «ЛЕСОСИБИРСК».

Внимание. Раунд 4. Против вас играет ЛЕОПОЛЬД.

4.В каждом городе есть памятники и интересные места.

Известные места Лесосибирска. (Узнать по фото). Презентация.

- Крестовоздвиженский собор

- Памятник Воинам-лесосибирцам, погибшим в локальных конфликтах (танк)

- Памятник Памяти погибших в годы ВОВ

- Стела на Белинского

- Кинотеатр Луч

- стела на въезде в город

- Детский сад.

Зарядка для глаз.

   

 Внимание. Раунд 5. Против вас играет БУРАТИНО.

  5.Игра «Убери лишнее животное» (упражнение на внимание, восприятие, память) –     проводится стоя у мольбертов.

На двух мольбертах располагаются изображения животных Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишних из этой группы.

Дети находят и называют  животных из картинок, и узнают, какие из них лишние.

(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Правильные ответы детей:

Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка, жираф…( дети подходят к мольберту соперников и проверяют правильность выполнения задания).

Внимание. Раунд 6. Против вас играет МАЛЬВИНА.

 6. Разрезные картинки. Герб, Флаг.

 7.Воспитатель подводит итог. Рефлексия.

-Понравилась ли вам игра?

-Какой вопрос понравился больше всего?

-Какой вопрос был трудный для вас?

-Ребята, а как вы думаете, готовы мы поучаствовать в конкурсе «Знатоков города    Лесосибирска»?

-Я тоже считаю, что игра удалась. Вы все большие молодцы и думаю, что мы  готовы поучаствовать в детском конкурсе «Знатоки города Лесосибирска», но   нам надо будет еще больше узнать интересных фактов о родном городе.

Внимание. Черный ящик.

  8.Черный ящик. Ведущий раздает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...