педагогический проект Эколята за сортировку мусора
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ли Мария Игоревна

Педагогический проект «Эколята за сортировку мусора!»

Тип проекта: информационно-познавательный.

 

Участники проекта: дети старшей группы (5 лет), родители, воспитатели.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный с 2октября  по 31октября.

 

Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В нашей стране мусорные свалки занимают огромное пространство, так как сжигать мусор недопустимо, в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Чтобы избежать роста свалок, существует современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка, ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. В нашем проекте с помощью сказочных герои Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка дети знакомятся с правилами сортировки и вторичной переработки мусора. 

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

 

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как можно сортировать мусор и этим помочь окруржающей среде, то будут бережнее к ней относиться.

 

Цель: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.

 

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
  • Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
  • Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
  • Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
  •  Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
  • Развивать экологическую и эстетическую культуру.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей; дети научились разделять мусор повысился уровень знаний о сортировке, переработке и вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей; осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде (на реке, на пикнике и т.д.); у взрослых сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей, родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.

1 этап – подготовительный

  • подбор методической и художественной литературы
  • изготовление пособий
  • подбор слайд-фильмов
  • разработка занятий, определение тематики бесед
  • разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
  • выбор объектов для экскурсии
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2 этап – основной

 

 

Мероприятие

Участники

1

Анкетирование родителей «Раздельный сбор отходов»

 

2

Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Показ презентации о Загрязнении земли

Дети, воспитатели

3

Конкурс по украшению елок на аллее детского сада к Новому году игрушкой из пластиковой бутылки «Вторая жизнь пластика»

Дети, родители, педагоги

4

Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д.

Дети, воспитатели

 

Беседа «Что такое раздельный сбор»

Дети, восспитатели

5

Обучение сортировке мусора

Дети, родители, воспитатели

6

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора»

Дети, воспитатели

7

Буклет для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Дети, родители, воспитатели

8

Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»(разложение пластика и бумаги в земле)

Дети, воспитатели

9

Беседа с детьми «Откуда пришла бумага?»

Дети, воспитатели

10

Выставка рисунков, аппликаций «Планета заболела»

Дети, родители, воспитатели, педагог доп.образования

11

Беседа «Раздельный сбор мусора – польза и вред»

Дети, воспитатели

12

Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чему учит Экология

Дети, воспитатели

13

Дидактическая игра в зимнем саду “Сортируем мусор правильно”

Дети, воспитатели

14

Выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Дети, родители, воспитатели, педагоги, педагог доп.образования

15

Сбор макулатуры

Дети, воспитатели, родители

16

 Экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем вторсырья» (пластиковые бутылки, картонные коробки)

Дети, воспитатели

17

Беседа с детьми «Откуда пришёл пластик?»

Дети, воспитатели

18

Экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу»

Дети, воспитатели

20

Чтение: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв), Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать»

Дети, воспитатели

21

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Дети, воспитатели

24

Консультации для родителей: «Мусор проблема №1»

Воспитатели, родители

25

Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!»

Дети, воспитатели

26

«Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»

Дети, воспитатели

27

Экспериментальная деятельность: изготовление новой бумаги

Дети, воспитатели

28

Просмотр фрагмента анимационного научно-фантастического фильма "ВАЛЛИ"

Дети, воспитатели

29

Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк»

Дети, воспитатели

30

Театральная постановка сказки «Серая шапочка и Красный волк»

Дети, воспитатели, родители

31

Конкурс плакатов «Меньше мусора – больше здоровья»

Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования

33

Изготовление листовок «Сохраним деревья»

Дети, воспитатели

35

Рисование « Экологических знаков»

Дети, воспитатели

 

Изготовление лэп-бука «Эколята»

Воспитатели, дети

 

3 этап – заключительный

  • Проведение викторины «Знатоки экологии» (фито аптека)
  • Изготовление лэп-бука «Эколята-Защитники природы»
  • Подготовка материала к публикации.

Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по защите экологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_ekolyata_za_sortiovku_musora.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Эколята за сортировку мусора!»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы (5 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 2октября  по 31октября.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из основных направлений в системе образования, т. к. оно способствует воздействию на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. В нашей стране мусорные свалки занимают огромное пространство, так как сжигать мусор недопустимо, в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Чтобы избежать роста свалок, существует современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка, ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. В нашем проекте с помощью сказочных герои Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка дети знакомятся с правилами сортировки и вторичной переработки мусора.  

Экологическое воспитание нужно рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. В процессе формирования гуманного отношения к природе, очень важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа тесно взаимосвязаны, что заботясь о природе, мы заботимся о людях и их будущем.

Гипотеза: Если дошкольники узнают, как можно сортировать мусор и этим помочь окруржающей среде, то будут бережнее к ней относиться.

Цель: повышение экологической грамотности дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.
  • Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации.
  • Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов.
  • Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
  •  Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
  • Развивать экологическую и эстетическую культуру.
  • Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: повышен уровень экологической воспитанности детей и их родителей; дети научились разделять мусор повысился уровень знаний о сортировке, переработке и вторичном использовании отходов для последующего изготовления полезных вещей; осознание взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде (на реке, на пикнике и т.д.); у взрослых сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей, родители воспитанников активно включаются в совместную деятельность с детским садом.

1 этап – подготовительный

  • подбор методической и художественной литературы
  • изготовление пособий
  • подбор слайд-фильмов
  • разработка занятий, определение тематики бесед
  • разработка сценариев, экологических викторин, развлечений
  • выбор объектов для экскурсии
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

2 этап – основной

Мероприятие

Участники

1

Анкетирование родителей «Раздельный сбор отходов»

2

Беседа «Охрана окружающей среды – что это значит?»

Показ презентации о Загрязнении земли

Дети, воспитатели

3

Конкурс по украшению елок на аллее детского сада к Новому году игрушкой из пластиковой бутылки «Вторая жизнь пластика»

Дети, родители, педагоги

4

Встреча с представителем экологического центра «Чистый мир» Беседа про эко-центр, для чего он и т.д.

Дети, воспитатели

Беседа «Что такое раздельный сбор»

Дети, восспитатели

5

Обучение сортировке мусора

Дети, родители, воспитатели

6

Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора»

Дети, воспитатели

7

Буклет для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье»

Дети, родители, воспитатели

8

Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?»(разложение пластика и бумаги в земле)

Дети, воспитатели

9

Беседа с детьми «Откуда пришла бумага?»

Дети, воспитатели

10

Выставка рисунков, аппликаций «Планета заболела»

Дети, родители, воспитатели, педагог доп.образования

11

Беседа «Раздельный сбор мусора – польза и вред»

Дети, воспитатели

12

Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»-Чему учит Экология

Дети, воспитатели

13

Дидактическая игра в зимнем саду “Сортируем мусор правильно”

Дети, воспитатели

14

Выставки с работами из бросового материала «И мусор может быть красивым!»

Дети, родители, воспитатели, педагоги, педагог доп.образования

15

Сбор макулатуры

Дети, воспитатели, родители

16

 Экспериментальная деятельность «Как уменьшить объем вторсырья» (пластиковые бутылки, картонные коробки)

Дети, воспитатели

17

Беседа с детьми «Откуда пришёл пластик?»

Дети, воспитатели

18

Экологическое развлечение «Мусор Земле не к лицу»

Дети, воспитатели

20

Чтение: «Мусорная фантазия» (А. Усачёв), Чтение С. А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать»

Дети, воспитатели

21

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Дети, воспитатели

24

Консультации для родителей: «Мусор проблема №1»

Воспитатели, родители

25

Просмотр мультфильмов «Эколята-дошколята», «Крокодил Гена и Чебурашка!»

Дети, воспитатели

26

«Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше»

Дети, воспитатели

27

Экспериментальная деятельность: изготовление новой бумаги

Дети, воспитатели

28

Просмотр фрагмента анимационного научно-фантастического фильма "ВАЛЛИ"

Дети, воспитатели

29

Чтение художественной литературы: Рыжова Н.А. «Серая шапочка и Красный волк»

Дети, воспитатели

30

Театральная постановка сказки «Серая шапочка и Красный волк»

Дети, воспитатели, родители

31

Конкурс плакатов «Меньше мусора – больше здоровья»

Дети, родители, воспитатели, педагоги других групп ДОУ, педагог доп.образования

33

Изготовление листовок «Сохраним деревья»

Дети, воспитатели

35

Рисование « Экологических знаков»

Дети, воспитатели

Изготовление лэп-бука «Эколята»

Воспитатели, дети

3 этап – заключительный

  • Проведение викторины «Знатоки экологии» (фито аптека)
  • Изготовление лэп-бука «Эколята-Защитники природы»
  • Подготовка материала к публикации.

Гипотеза подтвердилась полностью: мы планируем познакомить детей и родителей с результатами нашего исследования, а так же продолжить работу по защите экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сортировка мусора"

Дидактическая игра «Сортировка мусора»В игру входит набор карточек с изображением мусора (банки, огрызки, фантики), которые нужно рассортировать по мусорным бакам (баки наклеяны так, что б...

Педагогический проект "Эколята-дошколята"

Проект реализован для создания условий формирования начал экологической культуры у младших дошкольников и бережного отношения к природе посредством расширения представлений об окружающем мире....

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Педагогический проект "Эколята-дошколята"

Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе....

Педагогический проект «Эколята–Дошколята» социально-образовательный, практико-ориентированный, долгосрочный для детей дошкольного возраста (4-7 лет)

  Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следс...

Проект подготовительная группа «СОРТИРОВКА МУСОРА»

Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Проблема мусора огромна, с ней мы ежедневно ст...

Презентация проекта "Сортировка мусора"

Реализация данного проекта позволила объеденить два вида воспитания: экологическое и  трудовое. А познавательное развитие расширило знания о качествах предметов и их бытовое обслуживание....