Проект "Почему мурлычет кот"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Казаченко Любовь Анатольевна

Марченко Яна, воспитанница старшей группы Пчелки детского сада 43 Журавушка г. Лесосибирска.

Руководитель: Казаченко Любовь Анатольевна

детсско-исследовательский проект "Почему мурлычет кот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx17.54 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Почему мурлычет кот?»

Выполнила: Марченко Яна, 6 лет, МАДОУ 43 «Журавушка», старшая группа «Пчелки».

Руководитель: Казаченко Л.А.

Описание этапов проектной деятельности

почему возникло у ребенка желание заниматься этой темой, что натолкнуло его на проведение эксперимента (наблюдения)

какие условия создавались педагогом/родителем (совместно с ребенком) для организации эксперимента, осуществления плана проекта?

какое предположение (гипотеза) были выдвинуты ребенком, что потребовалось для проверки, какие задачи позволили подойти к содержанию исследования, реализации проекта?

в чем суть исследования (проектирования), как оно протекало?

какие результаты, какой смысл они принесли ребенку, в чем позволили ему продвинуться вперед?

Просмотр видео, передач, интерес к кошкам. Воспитанница сама дома задала такой вопрос своей маме. Затем сообщила об этом воспитателям в группе, так и возникла идея проекта.

В группе детского сада, педагогом в рамках проектной деятельности была проведена образовательная деятельность «Пушистые питомцы»; подобран фото материал и дидактические игры, проведены сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации «Ухаживаем за кошкой», «Ветеринары», заучивание стихотворений.

Родители предоставили возможность посетить библиотеку, школу, кабинет биологии, позвонили в ветеринарную клинику,  наблюдения Яна проводила у своей тети, так как у нее в доме кота нет.

Гипотеза: Своим мурлыканьем кошка показывает любовь к своему хозяину.

Задачи проекта:

1. Подобрать литературу и материал о кошках и их поведении.

2. Провести наблюдения за кошкой.

3. Поговорить с ветеринаром и учителем биологии

4. Выступить перед ребятами группы с презентацией.

На организационном этапе проводился опрос воспитанников по теме «Живет ли у них в доме кот?», «Что ребята знают о котах?»

Была подобрана литература и дидактические пособия.

Основной этап:

- экскурсия в библиотеку;

- экскурсия в школу (встреча с учителем биологии);

- наблюдения за кошкой в домашних условиях;

- разговор с ветеринаром.

На заключительном этапе: обобщение собранной информации, выводы по наблюдениям; презентация проекта; фото выставка с питомцем.

В результате исследования воспитанница, сама ответила на свой вопрос, проект позволил ей самой разобраться, а взрослые направляли и создавали для этого условия.

Решая поэтапно задачи, Яна выяснила, что кошки не мурлыкают чужим людям, а только своим хозяевам, мурлыкать им помогает особое строение гортани, когда кошка здорова она издает такой звук. Не все дети в детском саду знали об этом. Яна поделилась своим опытом и рассказала об этом ребятам.

https://youtu.be/UU9ZH7-Dk04 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЧЕМУ МУРЛЫЧЕТ КОТ? Выполнила: Марченко Яна, старшая группа «Пчелки» МАДОУ 43 « Журавушка » г. Лесосибирск

Слайд 2

В БИБЛИОТЕКЕ

Слайд 3

В ШКОЛЕ

Слайд 4

МОИ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 5

ИЗУЧЕНИЕ ДОМА

Слайд 6

Я ЛЮБЛЮ КОШЕК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектпочему хлеб всему голова

Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...

Научно-исследовательская работа на тему: «Почему кошка мурлычет?»

Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. Кошки, занимают прочное место в наших домах и в нашей жизни, однако по-прежнему остаются весьма неизведанными....