Конспект ОД с детьми 1 младшей группы "Кто мурлычет под рукой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васина  Светлана  Вячеславовна

Конспект  по  развитию  речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_murlychet_pod_rukoy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми 1 младшей группы

Тема: «Кто мурлычет под рукой?»

Цель: создать условия для развития речи, коммуникативных навыков у детей.

Задачи: Формировать представления детей о жизни домашних животных; объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке; учить детей рисовать фломастером подарок для кошечки – клубочек неотрывным слитным круговым движением; развивать внимание, связную речь, мелкую моторику рук; воспитывать детское творчество, чувства эмпатии, отзывчивость и доброту.

Материал: игрушка – кошечка, бантики на верёвочках, маска кошки; фломастеры, половину листа бумаги А 4 на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: ОД интегрированная, по подгруппам, игровой, наглядный, художественное слово, РТВ – игра с воображаемыми предметами, проблемная ситуация, здоровье сберегающие технологии (пальчиковая игра, физкультминутка) во время рисования – показ способа, как правильно держать фломастер, в качестве тренировки формообразующее движение – рисование клубочка пальчиком в воздухе, помощь затрудняющимся детям при необходимости (допустимо совместное рисование взрослого и малыша, рисование рукой ребёнка, элементы театрализации.

Ход ОД:

Организационный момент: Раздаётся громкое мяукание. Воспитатель предлагает детям отгадать, кто пришёл к ним в гости. Загадывает загадку про кошку – проводится пальчиковая игра «Кто это?» (автор стихотворения «Кто это?» - Е. Шмелёва):

Кто мурлычет под рукой?

-правой рукой гладят левую, согнутую в кисти.

Носик розовый такой.

- показывают пальчиком носик.

У кого это усы

Удивительной красы?

Кто в пушистых лапках

Прячет цап-царапки,

- показывают усы, раздвинув пальцы рук врозь.

- показывают «когти» - скрюченные пальцы рук, расставленные врозь; «царапаются».

Пьёт из блюдца молоко

- поглаживая указательным пальцем правой руки середину ладони левой.

И шагает так легко,

- плавные движения обеих рук, поочерёдно касаясь коленей.

Лапкой умывается?

- показ рукой движения, как кошка умывается.

Как он называется?

- руки вперёд ладонями вверх, пожимая плечами.

Снова раздаётся громкое мяукание.

Воспитатель предлагает детям найти того, кто пришёл к деткам в гости Проводится игра «Найди, где спрятался котёнок».

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Воспитатель показывает детям игрушечную кошечку (держит её в руках, поглаживая). Ребятки, посмотрите, наша кошечка обиделась на вас, потому что вы забываете поить её молоком, кормить колбаской, гладить и играть с ней. Кошечка собирается уйти в другую группу, к другим детям. Что же надо сделать, чтобы кошечка осталась с нами?

(Ответы детей.)

Чтобы кошечка от нас не ушла, нужно угостить её чем-нибудь вкусненьким, погладить, сказать ей добрые слова. Чем можно угостить кошечку?

(Ответы детей.)

Как ласково назвать её? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает образец:

- Кисонька, я принесла тебе молочка (игра с воображаемым предметом).

(«Мур-р», - мурлычет в ответ киска, благодарит за внимание.)

- Хочешь сосиску? Она вкусная.

- Ты красивая. Я тебя люблю (гладит кошку).

Далее дети (по одному) подходят к кошке (теперь она сидит на стуле) и общаются с ней (при затруднении воспитатель помогает).

Воспитатель подсказывает затрудняющимся детям, что можно предложить кошке. Далее дети сами по своей инициативе, предлагают кошке еду, ласкают её, говорят приятные слова, играют с ней, используя бантик на верёвочке.

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошка»:

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережёшь ты мышку тут!

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

-А в приятели щенка?

- Фр-р!

Затем кошку изображает ребёнок (отвечает на вопросы, мяукает и фыркает) – ему на голову одевается маска кошки.

(Воспитатель поощряет проявление у детей детского творчества, артистизма: интонационную выразительность речи, мимику, жесты.)

Воспитатель. Молодцы, детки. Кисоньке понравилось, как мы рассказывали про неё стихотворение.

Воспитатель. А сейчас ребяток

Превращу я всех в котяток!

Физкультминутка  игра с бантиками на верёвочке:

1вариант (для детей 2-х лет): воспитатель тянет бантик на верёвочке по полу, подзывая "котят": "Кис-кис-кис. ", а дети - «котятки» ползут за ним на четвереньках и мяукают;

2 вариант (для детей 3-х лет): дети играют в парах, один ребёнок тянет за верёвочку бантик по полу, подзывая "котёнка": "Кис-кис-кис. ", другой ребёнок - «котёнок» ловит бантик, передвигаясь ползком на четвереньках и мяукая; по сигналу воспитателя дети меняются ролями.

Воспитатель. Были вы котятками,

Станьте вновь ребятками!

Рисование клубочков.

Воспитатель. Дети, кошечка мне сейчас на ушко намурлыкала о том, что она очень любит играть с разноцветными клубочками ниток. Давайте нарисуем разноцветные клубочки и подарим их кисоньке. Покажем, как надо рисовать клубочек? (Тренировка: формообразующее движение рукой – рисование клубочка пальчиком в воздухе.)

Воспитатель приглашает всех к столу, напоминает, как нужно пользоваться фломастером, правильно его держать, закрывать колпачком по окончании рисования. Дети выбирают фломастеры нужного им цвета, рисуют, складывают вместе с воспитателем фломастеры в коробку по окончании рисования. Рисунки выставляются на стенде.

Итог.

Воспитатель. Какие разные клубочки будут теперь у кошечки! Артур нарисовал большой красный клубочек, а Кира - много маленьких синих. У всех ребят клубочки получились очень замечательные! Кошечка благодарит вас за подарки. Кошечке очень понравились и добрые слова, которые вы сегодня ей сказали, понравилось и вкусное угощение, и весёлые игры, и стихи. Ребята, а вам чем понравилось заниматься? (Ответы детей.)

Сейчас кошечка устала. Уложим её на коврике, пусть поспит, отдохнёт (укладывает её на коврик в игровом уголке). А мы пойдём на прогулку. Тихо, на носочках выйдем из группы, чтобы кисоньку не разбудить.

 Литература:

1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2007г. ;

2. Шмелёва Е. Б. «Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики рук и речи у детей 2 – 4 лет.» - М. : Изд. -во «Ювента», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...