Конспект итогового ООД по познавательному развитию на тему: «Будущие первоклассники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ахмадиева Гульфия Раифовна

Конспект ООД на тему "Будущие первоклассники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»  НМР РТ

   

Конспект итогового ООД

по познавательному развитию

 в подготовительной к школе группе

на тему: «Будущие первоклассники»

                                                                       Составила:

                                                                                                воспитатель МАДОУ №87

                                                                              Ахмадиева Г.Р.

г.Нижнекамск

2019г.

Дата

30.04.  2019г.

Тема

«Будущие первоклассники»

Возраст

6-7 лет (подготовительная группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, речевое  развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течение учебного года.

Образовательные

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Закреплять знания детей о составе числа 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: слева, справа, выше, ниже.

Закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

Формировать знания детей о плоских и объемных геометрических фигурах.

Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.

Развивающие

Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, любознательность.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность к товарищам при взаимоконтроле.

Воспитывать желание правильно выполнять задание.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, умение слушать, выражать благодарность, доводить работу до конца. 

Методы и приемы

Игровой, словесный (беседа, вопросы), практический,  наглядный (показ), поощрение, рефлексия.

Наглядные средства обучения

Костюм Буратино; письмо и посылка с заданиями; ключик Буратино; буквы Ш,К,О,Л,А; простые карандаши; листы в клетку; арифметические задачи с картинками; иллюстрации персонажей сказки   «Золотой ключик или приключения Буратино»; домик с окошками; цифры от 1 до 9;  карточки с названием месяцев и   дней недели в  картинках;  плакаты «Геометрические фигуры»; медали.

Индивидуальная работа

Индивидуальный подход к затрудняющимся в выполнении задания детям: с Рустамом, М.Амиром  закрепить умение составлять простые арифметические задачи; с Данияром, Тимуром – закрепить умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Предварительная работа

Чтение и беседа по содержанию сказки  Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Структура ООД:

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

2.Игра «Ровным кругом».

3.Задание  «Напиши соседей»

4.Сравнение чисел: больше, меньше, равно.

5.Д/и «Разложи по порядку»

6.Задание «Геометрические фигуры»

7.Физкультминутка «Буратино»

8.Игра «Засели домики жильцами»

9.Придумывание и решение задач.

10.Графический диктант.

11.Итог ООД.

Ход ООД

Организационный момент

Игровая мотивация

Игра «Ровным кругом».

Задание  «Напиши соседей»

Сравнение чисел: больше, меньше, равно.

Д/и «Разложи по порядку»

Задание «Геометрические фигуры».

Физкультминутка «Буратино»

Игра «Засели домики жильцами»

Придумывание и решение задач.

Графический диктант

Итог ООД

( Дети заходят в группу, встают в круг).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Сегодня я получила письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Буратино.

- Правильно! Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Я проучился в сказочной школе уже год и многому научился. Я хочу проверить, готовы ли вы пойти в школу? Для этого вам нужно выполнить  все мои задания. За правильно выполненные задания вы получите буквы»

Ребята, Буратино отправил нам посылку с заданиями. Вы готовы выполнить его задания?  Буратино предлагает нам поиграть в игру «Ровным кругом».

Ровным кругом, друг за другом

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжаем мы играть,

Вправо, влево посмотри и соседа назови!

Дети по указанию ведущего называют соседей справа и слева от себя. Кто стоит третий слева от тебя? Кто стоит второй справа от тебя?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

В следующем задании некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Для этого впишите предыдущее и последующее число.

Молодцы и с этим заданием быстро справились. Буратино написал, что первую букву мы заслужили и его мы с вами сможем найти под стулом. (Дети ищут под стульями букву и находят букву «Л».)

Ребята, здесь так много карточек и задание - нужно сравнить числа. Я вам раздам карточки, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки. Необходимо  вставить между  ними  нужный  математический  знак: больше, меньше, равно.

А теперь проверьте друг друга правильно ли выполнено задание, поменяйтесь карточками и исправьте ошибки, если они есть.

Буратино специально перепутал все месяцы и дни недели. Разложите месяцы и дни недели  по порядку. (Работа выполняется по подгруппам: мальчики по порядку  выкладывают месяцы, а девочки-дни недели.)

- Назовите сегодняшнее число и день недели.

- Риана,  покажи на календаре.

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какое время года будет после весны?

- Назовите летние месяцы.

- В какое время года бывает Новый год?

- Назовите зимние месяцы.

- Скажите, сколько дней в недели?

- Назовите  рабочие дни?

- Назовите выходные дни?

- Какой день недели до среды?

- Какой по счету четверг?

- Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера?

– Какой будет завтра?

– Какой день идет после субботы?

– Какой сейчас месяц?

– Назови времена года?

– Сколько месяцев в году?

Молодцы! Это задание выполнили правильно, и можем искать вторую букву от Буратино. Буква находится в приемной, у кого-то из вас в шкафу. (Дети ищут в приемной  букву и находят букву «К».)

Следующее задание от Буратино. Ребята, здесь лежат плакаты, где нарисованы фигуры. Как вы думаете, что нужно сделать на этом задание?  

Дети: Показать  плоские и объемные геометрические фигуры.

Воспитатель: И я так подумала, ребята. Назовите  и покажите  плоскостные фигуры.

Дети:  Плоскостные фигуры - это квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, восьмиугольник.

Воспитатель: Хорошо, а теперь, Маргарита, покажи и назови все объёмные геометрические фигуры.

Маргарита:  Объёмные фигуры - это шар, куб, призма, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида.

Воспитатель: Ребята, какие 2 фигуры можно убрать из этой группы и почему?

Дети: Круг и овал - эти фигуры не имеют углов.

Воспитатель: Какие ещё фигуры являются лишними?

Дети: Треугольник и восьмиугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь немного  отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в сторону развел-

Ключик видно не нашёл!

Посмотрел по сторонам:

Глянул здесь и глянул там,

На пол глазками повел,

Посмотрел на антрисоль.

Вот он, ключик золотой!

Он лежит над головой!

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Молодцы! Ребята, посмотрите, перед нами дом, где живут Буратино и его друзья. Только вот беда,  не все квартиры заселены. Давайте поможем заселить все квартиры жильцами. Для этого внимательно слушайте задание.

1.Пьеро живёт не на первом и не на последнем этаже.

2.Артемон живет  выше всех.

3.Карабас Барабас живёт дальше всех.

4.Чтобы черепахе Тортилло подняться на свой этаж, надо пройти только мимо Буратино.

5.Мальвина живёт на этаж ниже, чем Артемон.

6.Папа Карло живет ниже всех.

7.Лиса Алиса живет между этажами Буратино и Артемон.

8.Кот Базилио живет на пятом этаже.

9.Буратино живет на втором этаже.

Молодцы, ребята. Буратино спрятал следующую букву на подоконнике.(Дети ищут   букву и находят букву «А».)

Буратино предлагает вам придумать задачу. Самую интересную мы решим. (Спросить 3-4 человека.) Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?  Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что уже известно.

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? Что такое решение задачи?

Дети: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить.

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам, результат.

Воспитатель: Молодцы! Правильно решили задачи. Ребята, чтобы узнать что еще лежит в посылке от Буратино нам нужно  выполнить  графический диктант по клеточкам. (Один ребенок работает у доски).

Приготовьте карандаши.

Найдите красную точку - это будет начало нашего рисунка.

- 7 клеток вправо.

- 1 клетка вверх.

- 1 клетка вправо.

 -1  клетка вверх.

- 2 клетки вправо.

 -1 клетка  вниз.

- 1 клетка вправо.

- 3 клетки вниз.

- 1 клетка влево.

- 1 клетка вниз.

- 2 клетки влево.

- 1 клетка вверх.

- 1 клетка влево.

- 1 клетка вверх.

- 3 клетки влево.

-1 клетка  вниз.

- 1 клетка влево.

-1 клетка  вверх.

- 1 клетка влево.

-1 клетка  вниз.

- 1 клетка влево.

-1 клетка  вниз.

- 1 клетка влево.

-3  клетки вверх.

- Что получилось? Проверьте (Показываю образец). Ключик. (Достаю ключик Буратино)

Следующую букву Буратино спрятал под столом. (Дети ищут   букву под столом  и находят букву «О».)

Какое слово зашифровал Буратино?  Попробуйте составить слово из этих букв. (Дети замечают, что не хватает еще одной буквы)

(Под музыку входит Буратино. В руках у него буква «Ш»)

Буратино: Здравствуйте, ребята. А вот и я. Вижу, у вас не хватает одной буквы, чтобы составить слово. Это буква у меня, вот. (Отдает букву «Ш» детям). А теперь попробуйте составить слово. Какое слово получилось?

Дети: ШКОЛА.

Буратино: Ребята, вы большие молодцы. Я все это время следила за вами и могу вас обрадовать. Вы все - будущие первоклассники. Я желаю вам хорошо учиться в школе.

Воспитатель:  Ребята, Буратино посвящает вас в будущих первоклассников. (Награждение медалями «Какая умная (какой умный»)

Буратино: А теперь мне пора прощаться. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? Какое задание показалось вам особенно интересным? Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового НОД по познавательному развитию на тему: "Что мы знаем о деревьях" для детей 2 младшей группы.

Выявить у детей знания, полученные в течение учебного года по данной теме....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «В поисках золотого ключика»

    Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей знания по ФЭМП.      Продолжать умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Спасение королевы Математики»

Программное содержание:Образовательные:Закрепить навыки счета в пределах 10;Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;Закр...