"Музыка Зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_muzyke.docx304.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

http://flomaster.club/uploads/posts/2022-07/1658022663_34-flomaster-club-p-feya-muziki-risunok-krasivo-35.jpg

Конспект интегрированного занятия

«Музыка Зимы»

(для подготовительной к школе группы)

Музыкальный руководитель

Липина Н.П.

Воронеж

Цель: Воспитание чувство прекрасного, любви к природе.

Задачи:

  • Развивать музыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки;
  • Отражать в беспредметном рисунке контрастное эмоциональное состояние;
  • Знакомить с музыкальными произведениями, контрастными по характеру;
  • Обогащать эмоционально-образный словарь;
  • Ввести в активную лексику фамилии композиторов и название пьес, с которыми познакомились на занятии;
  • вызвать эмоциональный отклик на музыку, передача эмоционального состояния, способствовать развитию творческого воображения.

Предварительная работа: прослушивание несколько раз произведения «Зима» А. Вивальди, беседа об его особенностях: лад, настроение, образ, динамика, исполнитель.

Оборудование: портреты композиторов: А. Вивальди, Л. Моцарта; проектор и репродукции картин и фотографий о зиме и зимних развлечениях, музыкальный центр.

Музыкальный материал: «Зима» А. Вивальди, «Катание на санках» Л. Моцарта; песня О. Газманова «Белый снег», песня Л. Олиферовой «Русская зима».

Ход:

Музыкальное приветствие

  • Занятие сегодня у нас не простое, а чему оно посвящено вы догадаетесь сами, если будите внимательными.
  • Сейчас мы с вами послушаем музыку, о чем она?

Дети слушают «Зима» 1 часть А. Вивальди из цикла «Времена года»

  • Что вы представили? (ответы детей}
  • Как звучало музыкальное произведение? (остро, холодно, вьюжная, метельная, суровая, строгая, сказочная)
  • Как вы думаете, к какому времени года подходит эта музыка? Почему? (ответы детей)
  • Это замечательное музыкальное произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди.

Дети слушают произведение еще раз, представляя зимний лес.

  • Вы видели когда-нибудь зимний лес? (ответы детей) Какой он чистый, белый, красивый.

Дети рассматривают фотографии, репродукции картин, музыкальный руководитель читает.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее лимещет

На него свой луч косой –

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Ф. Тютчев)

Музыкальный руководитель предлагает детям сесть за столы с акварельными красками.

После рисование все вместе рассматривают рисунки, беседуют с авторами.

  • Каждый из вас может изобразить зиму, «идите» за музыкой...

Дети рисуют под звучащую музыку «Зима» 1 часть, А.Вивальди

  • А теперь поиграем, повторяйте за мной:

Свистели метели (дети делают глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «у»),

Летели снега (глиссандо от высокого регистра к низкому на звук «о»), Стелила постели

Большая пурга (дети делают глиссандо на звук «и» то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой).

Стелила постели

Морозом она (пропевают отрывистые, «острые» звуки «а» в разных регистрах по показу музыкального руководителя),

И было метелям

Всю ночь не до сна (то усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные).

Молодцы!

- Проверим, насколько вы внимательны, отгадайте «зимние» загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

Покрутилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

Морковка бела

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело (сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не крошилось -

С неба на землю свалилось. (снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне (мороз)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло!

Всем нам весело светло (лед)

В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет (иней)

  • Молодцы, все отгадали!
  • Посмотрите, какая красота! Что люди могут делать только зимой? (ответы детей)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы (санки)

Если их не укротишь,

На ногах не устоишь.

А сумеешь обуздать,

То и ветру не догнать (коньки)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги (лыжи)

  • Как вы думаете, как развлекаются люди в этом музыкальном произведении?

Дети слушают «Катание на санках» Л. Моцарта

  • Как развлекаются люди в этом произведении? (катаются на санках) Как вы догадались? (звучит колокольчик)
  • Какое настроение испытывают люди? (веселое, радостное, солнечное, торжественное, праздничное, гордое)
  • Всегда ли музыка звучит одинаково? Что могло произойти? (ответы детей)

Звучит музыка дети вместе с педагогом придумывают и рассказывают свою историю.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню «Русская зима» муз. и сл. Л. Олиферовой.

Дети исполняют танец или импровизируют со снежками под песню «Белый снег» муз. и сл. О. Газманова

  • Наше занятие подошло к концу, чему оно было посвящено? (ответы детей). Вы, наверное, заметили, что зима необыкновенное и особенное время года.

     Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка Зимы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв группе общеразвивающей направленностидля детей 6-7 лет(образовательная область «Музыка»).Тема: « Музыка зим...

Сценарий праздника-встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Музыка — Зимы» (для подготовительных групп).

Музыкальная гостиная. Тема: «Музыка Зимы".ЦЕЛЬ: Создавать условие для воспитания чувства любви к природе через музыку, стихи и картины художников.Актуальность темы: Как о зиме рассказывают компо...

Информация на стенд "Музыкальная минутка" "Музыка зимы"

Консультация для родителей "Музыка зимы" знакомит родителей с произведениями классической музыки, которые можно послушать дома вместе с детьми...

Волшебная музыка зимы

Конспект музыкальной  ООД для детей подготовительной группы с применением технологии активного слушания музыки....

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»

Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...

Литературно-музыкальная гостиная "Музыка Зимы"

quot;Музыка Зимы" под таким названием проходило впервые интересное мероприятие для детей и родителей старшей-подготовительной группы....

Музыкальное занятие "Музыка зимы" в подготовительной группе.

Профессиональная проба педагога в рамках аттестации....