Организация экскурсионной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Фурсова Елена Александровна

Организация экскурсионной деятельности в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фурсова Елена Александровна Сафина Эльвира Фаридовна в оспитатели МАДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г.Казани Организация экскурсионной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности дошкольников

Слайд 2

Экскурсия -это коллективная поездка, посещение чего-нибудь с целью ознакомления. Цель – развитие познавательного интереса детей к окружающему миру.

Слайд 3

По характеру решаемых педагогических задач выделяют четыре разновидности экскурсии: Природоведческая экскурсия Экологическая экскурсия Экскурсии на объекты, которые помогают детям освоить представление о труде людей. Экскурсии эстетического характера.

Слайд 4

Природоведческая экскурсия Цель – знакомить с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе

Слайд 5

Экологическая экскурсия Направлена на освоение детьми разнообразных взаимосвязей в мире природы

Слайд 7

Экскурсия на объекты, которые помогают освоить представление о труде взрослых

Слайд 8

Экскурсии эстетического характера помогают ребенку научится воспринимать красоту природы Вводная часть

Слайд 9

Основная часть экскурсия «Весна пришла»

Слайд 10

Основная часть экскурсия «В гости к деревьям. Осенний парк»

Слайд 11

Заключительная часть

Слайд 12

Подготовка к экскурсии 1. Наметить тему экскурсии, чтобы название темы звучало эмоционально или проблемно, что позволяет сразу заинтересовать детей. 2. Определить цель, задачи экскурсии, составить предварительный план экскурсии. 3. Выбрать место проведения экскурсии, разработать маршрут. Предусмотреть место для подвижных игр, информации, наблюдений, сбора природного материала, общественно-полезной деятельности детей. 4. Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала, подбирать игровой материал, стихи, загадки, викторины. 5. Продумывать методику проведения экскурсии. 6. Планировать организационные формы деятельности детей (когда и где проводить массовые и групповые наблюдения) выполнение общественно-полезных дел, распределение обязанностей между подгруппами или отдельными детьми.

Слайд 13

Подготовка детей к экскурсии За несколько дней до экскурсии нужно провести с детьми небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезны в ходе экскурсии, сообщая цель- дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать. Перед экскурсией предложить заучить стихотворение

Слайд 14

Результаты экскурсии 1. Повышается познавательный интерес у детей к окружающему миру. 2. Проявляют самостоятельность. 3. Проявляют наблюдательность. 4. Активизируется словарный запас детей и развивается связная речь.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы по теме "Организация экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательной активности дошкольников"

Из опыта работы по организации и проедении экспериментов, опытов, написании детских исследовательских  проектов. В  статье описаны  этапы проведения эксперимента, этапы подгот...

Конспект Развитие познавательной активности дошкольников через организацию опытно-экспериментальной деятельности при решении задач в ИЗО деятельности.«Зимний пейзаж»

На этом занятии дети знакомятся новыми видами рисования путём экспериментирования - смешивания красок, рисование свечой. Учатся рисовать пейзаж на стекле с учётом времени суток....

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников»

Мастер класс для педагогов ДОУ«Организация экспериментальной деятельности в ДОУ для развития познавательной активности старших дошкольников» может быть использован педагогами ДОУ с целью п...

Мастер - класс для педагогов ДОУ «Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ» Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Мастер - класс для педагогов ДОУ«Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности детей в ДОУ»Тема: «Использование сказки в детском экспериментировании...