Домашние животные и их польза для человека
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Дмитриевна Ситникова

Образовательная деятельность направленная на развитие речи детей младшего дошколного возраста, развитие кругозора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasli_konspekt_od_po_razvitiyu_rechi.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Домашние животные и их польза для человека»

Автор:

Ситникова О.Д., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

апрель, 2021г.

Дата

29 апреля 2021г.

Тема

«Домашние животные и их польза для человека»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

2-3лет(1 младшая группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, физическое развитие, эстетическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении месяца.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать умение слушать сверстников и воспитателя, желание дополнять своими знаниями в процессе ОД,проявлять положительные эмоции в процессе ООД.

Образовательные

Систематизировать и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о том, чем они отличаются, где живут и те и те (дом с людьми, в деревне, а дикие животные- в лесу; закреплять физкультминутку про «Кошечку»

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа о домашних животных и их пользе для человека), наглядные (иллюстрации диких животных, игрушки домашних животных), практические (закрепить физкультминутку про «Кошечку»).

Наглядные средства обучения

Иллюстрации диких животных: волк, лиса, заяц, медведь, фигурки домашних животных: корова, гусь, лошадь, собака, коза, баран, свинья, а также картинки пользы от домашних животных: коза, корова- молоко, мясо; свинья-сало, мясо; лошадь- извозчик с тележкой; собака- будка (охраняет дом); овца- шерсть (носочки вяжет бабушка); гусь- гусиный жир (натираем горлышко, чтобы зимой не болеть), петух- будильником служит, рано встает и всех будит; курица - яйца и мясо.

Организация детей

    О      О      О     О    О

О                                       О

 О                                     О

    О                              О

        О     О   В  О    О

Индивидуальная работа

Поиграть в дидактические игры домашние животные, закрепить название домашних животных с Ильясом, Марселем К., Костей, Кириллом, Алисой .

Словарная работа

Обогатить словарь детей по теме «Домашние животные»: Охранник, извозчик, телега, пряжа, сало, натираем жиром  

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, повторение физкультминутки «Кошечка», подготовить демонстрационный материал, картинки диких животных, заламинировать их, а также картинки пользы для человека от домашних животных

Структура ООД

1. Организационный момент, усаживаемся поудобнее на подушечки, сюрпризный момент «Волшебная книга»

2.Беседа о диких животных, что они живут в лесу, вспомнить их название.

3.Физкультминутка «Кошечка»

4.Вспомнить домашних животных, поговорить об их пользе

5. Музыкальная игра «угадай чей голосок»

Ход ООД

1. Организационный момент

2. Беседа о диких животных

3.Физкультминутка про “Кошечку”

4. Беседа с детьми «Домашние животные и их польза для человека»

5. Музыкльная игра “Угадай чей голосок?”

На ковре разложены подушечки по количеству детей по кругу, предлагаю сесть кто на какую захочет по цвету.

Ребята, посмотрите у меня в руках сюрприз «Волшебная книга». Она не простая, в ней что, то есть…. Что это? Д: … это картинки диких животных…. Правильно

Д:… (Волк, лиса, медведь, заяц)                

-Ребята, вспомните как называются эти животные, домашние или дикие?... Дикие? А почему?... Потому что они все живут в лесу ( показываю картинку “лес”). Правильно, это все дикие животные, они все живут в лесу.

-А теперь давайте отдохнем, встаем на физкультминутку

« Мы купили кошке»

Мы купили кошке           поднять руки вперед

К празднику сапожки     поставить ногу на пятку,  

                                         повертеть

Причесали ей усы          от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы      имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны

 Хвостик некуда девать  показать «хвостик» за спиной

посмотрите ребята, что еще есть у меня в моей волшебной книге …. Домашние животные. А почему их люди назвали «домашними?» … Потому что они живут вместе с людми, в деревне, в лесу они умрут.

 Перед вами стоят фигурки домашних животных, нам нужно разложить правильно картинки пользы для человека под каждым животным. Как вы думаете, какую пользу приносить лошадь?... она вместо машины служит. Извозчик едет и перевозит сено, траву.   Правильно. А какую пользу приносит корова?... Мясо, молоко, также молоко приносит нам коза. Правильно. А какую пользу несет собака?... она вместо охранника, охраняет жилище людей, Петушок вместо будильника, Овца нам дает шерсть из которой можно связать теплые варежки, свинья дает нам мясо и сало.

 Какие вы все молодцы, все знаете.

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай чей голосок?»

Я вам буду включать голоса домашних животных , а вы их должны отгадать… Молодцы, все справились с заданием.

Итог занятия

Молодцы ребята, домашние животные благодарят Вас и говорят, что им очень понравилось, как вы занимались и в следующий раз они еще раз к Вам придут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:·         познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого ...

Презентация к НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные и их польза"

Презентация к НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возрастаЦель - обобщение и систематизация и уточнение представлений детей старшего  дошкольного возраста о домашних животных, ...

Беседа «Домашние животные. Кошки и собаки — друзья человека»

Цель беседы:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство от...

«О домашних животных, молоке, его пользе и свойствах»

Конспект НОД с экспериментальной деятельностью для подг гр...

Консультация для родителей «Домашние животные. Вред или польза?»

Консультация для родителей«Домашние животные. Вред или польза?»...