«О домашних животных, молоке, его пользе и свойствах»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД с экспериментальной деятельностью для подг гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы на тему:
«О домашних животных, молоке, его пользе и свойствах»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление представлений о домашних животных, их пользе для человека, а также о свойствах молока через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных и их пользе для человека, стимулируя их познавательную активность;
- продолжать закреплять знания детей о пользе и свойствах молочных продуктов через наблюдение и апробацию;
- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя;
- развивать внимание детей через игровую деятельность;
- создавать условия для экспериментальной деятельности;
- прививать бережное отношение к продуктам;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование и материалы: термос с теплым молоком, пластиковые стаканчики, йогурт, молоко, творог, кефир, ситечки, лимон, мультимедийная установка.
Содержание НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте пройдем на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о домашних животных. Назовите мне, каких домашних животных вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а почему этих животных называют домашними? Потому что они живут у нас в домах? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы кормим животных и ухаживаем за ними, а что взамен нам дают эти животные?
Воспитатель закрепляет на доске изображения домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, овца, свинья)
Воспитатель: На доске изображения домашних животных, подберите пожалуйста те картинки, которые показывают какую пользу приносят эти животные.
На столе вразброс лежат картинки (мясо, шерсть, телега, будка, мышь, молоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а всегда ли домашние животные были домашними? Хотели бы вы узнать, как были одомашнены первые животные.
Показ на мультимедиа.
Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда. Как же человек обзавёлся домашними животными?
История одомашнивания невероятно стара. В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше - больше.
Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.
А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.
Так вот, первыми, с кого началось одомашнивание некоторых видов животных, стали, как ни странно, волки. Волки это предки наших собак. Когда приручили волков, люди стали охотиться вместе с волками и началось одомашнивание овец и коз. Затем началось одомашнивание кошек. Кошки помогали избавляться от крыс и мышей, которые портили запасы круп и зерна. Затем человек приручил азиатского буйвола, он является предком крупного рогатого скота (коров то есть). А затем, ещё через тысячу лет удалось одомашнить лошадь. Вот такая непростая история одомашнивания животных. Много тысячелетий затратили наши предки, и благодаря им мы можем пользоваться тем, что нам дают наши домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Выходите все на ковер, проведем веселую физминутку. (видеофизминутка)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию. Но прежде, чем в нее попасть - нам нужно надеть специальную одежду. Так как лаборатория – это место, где проводят всякие интересные эксперименты и делают научные открытия. (Дети одевают шапочки и фартучки). Наша лаборатория состоит из двух частей: дегустационный зал и исследовательский зал. Приглашаю в дегустационный зал, проходите, присаживайтесь.
Воспитатель: Скажите, какой продукт нам дает домашнее животное – корова. Что это? (молоко). Правильно. Замечательный продукт молоко, а что можно приготовить из молока? (ответы детей). Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Перед вами, на столе, четыре молочных продукта – молоко, йогурт, творог и кефир и вам с закрытыми глазами нужно будет угадать, что за продукт вы пробуете. На стаканчиках мы укажем буквой тот продукт, который в нем находится. «М» - молоко, «К» - кефир, «Й» - йогурт, «Т» - творог. Ну, что попробуем?
Дети по одному подходят к воспитателю и с закрытыми глазами пытаются отгадать, что они пробуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И знаете много, и вкусовые рецепторы ваши работают правильно.
Воспитатель: Ребята, а что же можно сделать из кислого молока? (кефир, творог, йогурт). Если эти продукты делают из кислого молока, то, как их можно назвать одним словом? (кисломолочные)
Воспитатель: Скажите, а как сделать молоко кислым? (ответы детей). Предлагаю вам провести эксперимент. Согласны? Я вам покажу, что нужно делать, а вы потом повторите все за мной. Будьте внимательны. Для эксперимента нам понадобится теплое молоко. Теплое молоко я смогла принести только в термосе. Для чего нужен термос? (ответы детей). Наливаю молоко в стаканчик и выжимаю в него лимонный сок. Лимон какой? (кислый). То, что нам и нужно чтобы молоко прокисло. Что происходит с молоком? Оно становится густым, образовались комочки. Мы возьмем сито и процедим его в другой стаканчик. В ситечке остались комочки. Это и есть творожная масса, а в стакане осталась жидкость, которая называется сыворотка. На производстве, таким окислителем являются специальные бактерии. Они так и называются – кисломолочные. Если бы мы не процеживали створаживающуюся массу, а перемешали, то у нас бы получился кефир, а если бы добавили еще и сахар, то получился бы сладкий йогурт. Ну что, попробуем провести такой эксперимент самостоятельно?
Напоминаю, что при работе с любыми препаратами нужно вести себя очень внимательно и осторожно. Не размахивать руками, не разливать ничего мимо, вести себя дисциплинированно. После отжима лимона протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что понравилось и запомнилось на нашем занятии? (ответы детей). Что было сложно для вас?
Воспитатель: Молодцы, так держать! Аккуратно уберите все препараты на тарелочку, снимите спецодежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-640661-1529000913.jpg)
Сообщение для родителей о пользе домашних животных
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-571573-1452270715.jpg)
Презентация "Какую пользу приносят домашние животные?"
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-974893-1510905187.jpg)
Какая польза от домашних животных?
Многие дошкольники обожают тему "животные". К 3 годам большинство уже различают домашних и диких животных. А для тех, кто еще немного путается, можно посоветовать видео-рассказ о том, что до...
Презентация к НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные и их польза"
Презентация к НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возрастаЦель - обобщение и систематизация и уточнение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних животных, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-735362-1486898821.jpg)
Консультация для родителей «Домашние животные. Вред или польза?»
Консультация для родителей«Домашние животные. Вред или польза?»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1479803-1689530348.jpg)
Домашние животные и их польза для человека
Образовательная деятельность направленная на развитие речи детей младшего дошколного возраста, развитие кругозора...