Творческий, информационно-исследовательский проект "Дошколятам о пластике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
С самого раннего возраста ребенок сталкивается с предметами из пластика- это стаканчики, игрушки и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_doshkolyatam_o_plastike.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Творческий, информационно-исследовательский проект
«Дошколятам о пластике»
в группах дошкольного возраста.
Автор: Ахметшина А.Ф.
Гришина Л.И..
Рахманова М.В.
Перовская О.Н.
Гаянова А.А.
2021-2022 гг
ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Автор проекта:
воспитатели: Ахметшина Алсу Фаритовна, Гришина Лиля Ильясовна, Рахманова Марина Владимировна, Перовская Ольга Николаевна, Гаянова Анна Александровна.
Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастных групп , родители.
Срок реализации проекта: (сентябрь-май)
Вид проекта: по виду – групповой; по длительности- долгосрочный (9 месяцев)
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры в ходе работы с пластиком через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Для педагогов:
- повышение профессионализма;
-внедрение новых методов работы по формированию экологической культуры дошкольников;
Для воспитанников:
-расширить знания о пластике;
-выявить свойства пластика;
-развивать познавательные способности.
Для родителей:
-повышать экологическую культуру;
-активизировать участие в проектной деятельности.
Особенности проекта: составлен с учетом психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий.
Итоги проекта: дети узнали, что нужно делать, чтобы наша планета стала чище, научились делать первые шаги по уменьшению пластикового мусора.
Введение.
С самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами из пластика-это стаканчики, игрушки и многое другое. А в каких красивых бутылочках и пакетиках продаются продукты питания. И очень жаль, что каждый день на улицах, дорогах, в лесу мы встречаем эти пустые бутылки и пакеты, которые наносят огромный вред нашей планете. В каждом маленьком селе , и в большом городе растут кучи пластикового мусора, среди которого мы живем. Как уменьшить выброс пластикового мусора в окружающую среду? Решением этой проблемы занято все человечество. И мы с детьми тоже обсуждаем эту проблему, потому что в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к окружающему миру. Вот поэтому нами бы разработан этот проект.
Гипотеза: можно ли уменьшить выбросы пластикового мусора, превращая его в нужные и полезные вещи?
Условия реализации, ресурсное обеспечение:
- Программа по экологическому воспитанию дошкольников. Николаева С.Н. «Юный эколог»
- Уголок экспериментирования.
- Наблюдения на прогулках.
- Детские энциклопедии по экологическому воспитанию:
- энциклопедия дошкольника «Про экологию детям»
- Энциклопедия «Я познаю мир. Экология»
5. Видеофильмы:
- «Применение пластика в быту»
- «О пользе и вреде пластика»
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: изучить свойства пластмассы, значение пластиковых вещей в жизни человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- познакомить детей с пластиком, его свойствами, с применением в быту.
- развивать познавательные способности, учить сравнивать предметы, развивать творческое мышление и коммуникативные навыки.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру,
-привлекать родителей к участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-дети заинтересуются исследовательской деятельностью и приобретут навыки работы с энциклопедиями и другими источниками информации.
-повысится экологическая культура детей и родителей.
- родители и дети примут активное участие в проектной деятельности
- сформируется у участников проекта бережное отношение к природе.
-участники проекта научатся использовать разнообразный пластиковый мусор вторично в быту.
Продукт проекта:
- Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»
- Фотовыставка «Применение пластмассы в быту»
- Макет «Дикие и домашние животные»
- Дидактическое пособие «Цепи питания» из пластиковых стаканчиков.
- Поделки «Чудо-нить»
- Опыты и эксперименты (Свойства пластика)
- Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора»
Этапы работы над проектом:
Этапы проекта | Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
1 этап. Подготовительный. | 1.Подбор методической литературы и интернет-ресурсов. 2.Д.И. «Что из чего сделано» 3.Анкетирование родителей. | Вместе с родителями рассмотреть предметы на тему «Из какого материала изготовлен предмет?» |
2 этап. Деятельностный. | 1.Беседа «Что такое пластик и какие пластиковые изделия вы знаете» 2.Д.И. «Пластиковое или нет» 3.Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни». 4.Экспериментально-исследовательская деятельность. 5.Продолжение опытов и экспериментов. 6.Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Поделки «Чудо-нить» 7.Изготовление из киндер-капсул игрушек «Дикие и домашние животные» 8.Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика» 9.Изготовление дидактического пособия из пластиковых стаканчиков «Цепи питания» | Участие в игре.
Фото с родителями на тему «Применение пластика в быту»
Участие в исследованиях и экспериментах.
Выполнение поделок из броссового материала
Изготовление фигурок животных
Обсуждение после просмотра фильма.
Вырезают и наклеивают картинки животных и составление цепи питания |
3 этап. Заключительный. | 1.Итоговое занятие «сделаем планету чище». Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора» 2.Выставка поделок «Вторая жизнь пластика» | Выполнение коллективной работы-аппликации.
Изготовление с родителями поделок из пластика. |
Выводы:
Дети в ходе организованной исследовательской деятельности выявили свойства пластика: легкость, прочность, и , что благодаря этим свойствам пластик удобен в применении, но в тоже время, пластик очень долго разлагается и наносит большой вред окружающей среде. В результате проделанной работы мы доказали, что можно уменьшить выбросы пластиковых отходов в окружающую среду, дав им вторую жизнь. Мы, педагоги и родители, должны этому учить детей, учить систематически и целенаправленно с самого раннего детства, ведь только от нас зависит наше будущее.
Планирование дальнейшей профессиональной деятельности:
В дальнейшем мы планируем углубленно заниматься этой темой , использовать интернет-ресурсы, инновационные технологии, активно вовлекать родителей в проектную деятельность, формируя основы экологической культуры у детей.
Используемая литература:
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Воронеж: ТЦ «Учитель»,2009 г.
- Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы?», М.:ТЦ «Сфера», 2011 г.
- Докукина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста», М.: Московский центр качества образования, 2013 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
- https://multiurok.ru/files/plastmassy-ikh-svoistva.html
- https://allforchildren.ru/why/whatis42.php
Перспективный план по проекту «Дошколятам о пластике»
в старшей группе дошкольного возраста.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа педагога |
Сентябрь | 1. Беседа «Что мы знаем о пластике», «Какой бывает пластик» 2. ООД «Сортитруем мусор, бережем природу» 3. Просмотр мультфильма К. Чуковского "Федорино горе" | 1.Консультация для родителей «Игры с пластиком для детей и взрослых» 2.Анкетирование родителей. Цель: выявить уровень экологической культуры родителей по данной теме. | Зональный конкурс для педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Ярмарка педагогических идей – 2020» по теме |
Октябрь | 1.Д.И. «Что из чего сделано?» Цель: выяснить знания детей о материалах: стекло, пластмасса, резина, металл. 2.Опыт «Разложение мусора» Цель: выяснить что происходит с брошенным в природе мусором. (Опыт проводится в контейнерах с почвой. В один кладем кусочек полиэтиленового пакета, в другой бумажный пакет.) | 1.Выставка рисунков детей и родителей на тему «Чем полезен пластик». 2.Создание фотоальбома детей и родителей: «Совместный сбор мусора на природе». | Республиканский конкурс детского рисунка"Мой любимый дом" |
Ноябрь | 1.Беседа «Что такое пластик и свойства пластика» Цель: расширить знания детей о пластике и его свойствах. 2.Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если не перерабатывать пластик?» 3.Выставка поделок «Вторая жизнь пластика» Цель: обобщить знания детей по данной теме, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | 1.Консультация для родителей: "Берегите наши водоемы " 2. Опыты с пластиком совместно с родителями. | ГМО "Формирование экологических знаний дошкольников о родном крае" |
Декабрь | 1.Д.и "Пластиковые и не пластиковые" Цель: учить детей различать материал, из которого выполнен предмет ,развивать связную речь, учить сравнивать предметы. 2. ОЭД «Свойства пластика» Опыты с пластиком. 3.ООД рисование с помощью пластиковых бутылок . | 1.Сбор материала для изготовления альбома «Свойства пластика». 2.Консультация для родителей: «Значение пластика для развития ребенка» | Республиканский конкурс детских проектов "Я познаю мир" в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов(МБДОУ 90) |
Январь | 1.Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни». Цель: расширять представления детей о роли пластика в жизни людей, привлекать родителей к проектной деятельности, развивать устную связную речь, воспитывать бережное отношение к вещам. | 1.Консультация для родителей: «Значение работы с пластиком для всестороннего развития ребёнка» 2. Д.З. фото с родителями «применение пластика в быту». | Муниципальный конкурс "Книга своими руками" |
Февраль | 1. ООД Лепка «Дикие и домашние животные» с использование капсул от киндер-яиц. Цель: научить детей превращать капсулу в забавных животных, развивать мышление, воспитывать трудолюбие. 2. Познавательная беседа «Чем полезен пластик» 3. Художественное творчество «Осьминожки» | 1.Консультация для родителей «Игры с пластиком для детей и взрослых». | Муниципальный конкурс дидактических пособий по экологическому воспитанию "Лучшее экологическое пособие" (ДОУ 14) |
Март | 1. Изготовление дидактического пособия «Цепи питания» Цель: научить детей превращать пластиковые стаканчики в познавательную игру, закреплять знания по экологии, развивать мелкую моторику 2.Экспериментально-исследовательская деятельность. Цель: выявить свойства пластмассы, учить детей сравнивать предметы, развивать речь, наблюдательность, развивать творческие способности. | Консультация для родителей на тему: «Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь природу? » . | Памятка для воспитателей «Организация детского экспериментирования» |
Апрель | 1. Беседа о правилах поведения на природе. 2.Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Цель: расширить знание о 3Д ручках, развивать фантазию. | Консультация для родителей «Как развить творчество детей с помощью пластика». | Республиканский фестиваль "Арт- малыш"(ДОУ 90) |
Май | 1. Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика» Цель: расширить знания детей о пользе и вреде пластика, развивать наблюдательность, развитие связной речи. 2. ООД«Сделаем планету чище» Коллективная аппликация «Защитим планету от пластикового мусора». | 1. Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир пластика». 2.Изготовление альбома «Свойства пластика». | Всероссийский семинар по международной программе "Эко- Школы/Зеленый Флаг"(ДОУ 86) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....
Детский мини – проект.Тема:« Моя семья».Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Детский мини – проект.Тема:« Моя семья»...
Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа
Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...
Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"
Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно...