Творческий, информационно-исследовательский проект "Дошколятам о пластике"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Aхметшина Алсу Фаритовна

С самого раннего возраста ребенок сталкивается с предметами из пластика- это стаканчики, игрушки и многое другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_doshkolyatam_o_plastike.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Творческий, информационно-исследовательский проект

 «Дошколятам о пластике»

в группах дошкольного возраста.

Автор: Ахметшина А.Ф.

Гришина Л.И..

Рахманова М.В.

Перовская О.Н.

Гаянова А.А.

2021-2022 гг

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Автор проекта:

воспитатели: Ахметшина Алсу Фаритовна, Гришина Лиля Ильясовна, Рахманова Марина Владимировна, Перовская Ольга Николаевна, Гаянова Анна Александровна.

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастных групп , родители.

Срок реализации проекта: (сентябрь-май)

Вид проекта: по виду –  групповой; по длительности- долгосрочный (9 месяцев)

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей основ экологической культуры в ходе работы с пластиком через исследовательскую   деятельность.

Задачи проекта:

Для педагогов:

- повышение профессионализма;

-внедрение новых методов работы по формированию экологической культуры дошкольников;

Для воспитанников:

-расширить знания о пластике;

-выявить свойства пластика;

-развивать познавательные способности.

Для родителей:

-повышать экологическую культуру;

-активизировать участие в проектной деятельности.

Особенности проекта: составлен с учетом психологических особенностей детей  старшего дошкольного возраста, с использованием инновационных технологий.

Итоги проекта: дети узнали, что нужно делать, чтобы наша планета стала чище, научились делать первые шаги по уменьшению пластикового мусора.

 

Введение.

С самого раннего детства ребенок сталкивается с предметами из пластика-это стаканчики, игрушки и многое другое. А в каких красивых бутылочках и пакетиках продаются продукты питания. И очень жаль, что каждый день на улицах, дорогах, в лесу мы встречаем эти пустые бутылки и пакеты, которые наносят огромный вред нашей планете. В каждом маленьком селе , и в большом городе растут кучи пластикового мусора, среди которого мы живем. Как уменьшить выброс пластикового мусора в окружающую среду? Решением этой проблемы занято все человечество. И мы с детьми тоже обсуждаем эту проблему, потому что в дошкольном возрасте закладываются основы бережного отношения к окружающему миру. Вот поэтому нами бы разработан этот проект.

Гипотеза: можно ли уменьшить выбросы пластикового мусора, превращая его в нужные и полезные вещи?

Условия реализации, ресурсное обеспечение:

  1. Программа по экологическому воспитанию дошкольников. Николаева С.Н. «Юный эколог»
  2. Уголок экспериментирования.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Детские энциклопедии по экологическому воспитанию:

- энциклопедия дошкольника «Про экологию детям»

- Энциклопедия «Я познаю мир. Экология»

5. Видеофильмы:

     - «Применение пластика в быту»

     - «О пользе и вреде пластика»

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: изучить свойства пластмассы, значение пластиковых вещей в жизни человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Задачи:

- познакомить детей с пластиком, его свойствами, с применением в быту.

- развивать познавательные способности, учить сравнивать предметы, развивать творческое мышление и коммуникативные навыки.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру,

-привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

-дети заинтересуются исследовательской деятельностью и приобретут навыки работы с энциклопедиями и другими источниками информации.

-повысится экологическая культура детей и родителей.

- родители и дети примут активное участие в проектной деятельности

- сформируется у участников проекта бережное отношение к природе.

-участники проекта научатся использовать разнообразный пластиковый мусор вторично в быту.

Продукт проекта:

  1. Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»
  2. Фотовыставка «Применение пластмассы в быту»
  3. Макет «Дикие и домашние животные»
  4. Дидактическое пособие «Цепи питания» из пластиковых стаканчиков.
  5. Поделки «Чудо-нить»
  6. Опыты и эксперименты (Свойства пластика)
  7. Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора»

Этапы работы над проектом:

Этапы проекта

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1 этап. Подготовительный.

1.Подбор методической литературы и интернет-ресурсов.

2.Д.И. «Что из чего сделано»

3.Анкетирование родителей.

Вместе с родителями рассмотреть предметы  на тему «Из какого материала изготовлен предмет?»

2 этап. Деятельностный.

1.Беседа «Что такое пластик и какие пластиковые изделия вы знаете»

2.Д.И. «Пластиковое или нет»

3.Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни».

4.Экспериментально-исследовательская деятельность.

5.Продолжение опытов и экспериментов.

6.Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Поделки «Чудо-нить»

7.Изготовление из киндер-капсул игрушек «Дикие и домашние животные»

8.Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика»

9.Изготовление дидактического пособия из пластиковых стаканчиков «Цепи питания»

Участие в игре.

 

 

 

Фото с родителями на тему «Применение пластика в быту»

 

 

Участие в исследованиях и экспериментах.

 

 

 

Выполнение поделок из броссового материала

 

Изготовление фигурок животных

 

 

Обсуждение после просмотра фильма.

 

 

Вырезают и наклеивают картинки животных и составление цепи питания

3 этап. Заключительный.

1.Итоговое занятие «сделаем планету чище». Коллективная работа «Защитим планету от пластикового мусора»

2.Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»

  Выполнение коллективной работы-аппликации.

 

 

 

 

Изготовление с родителями поделок из пластика.

 

Выводы:

Дети в ходе организованной исследовательской деятельности выявили свойства пластика: легкость, прочность, и , что благодаря этим свойствам пластик удобен в применении, но в тоже время, пластик очень долго разлагается и наносит большой вред окружающей среде.  В результате проделанной работы мы доказали, что можно уменьшить выбросы пластиковых отходов в окружающую среду, дав им вторую жизнь.  Мы, педагоги и родители, должны этому учить детей, учить систематически и целенаправленно с самого раннего детства, ведь только от нас зависит наше будущее.

Планирование дальнейшей профессиональной деятельности:

В дальнейшем мы планируем углубленно заниматься этой темой , использовать интернет-ресурсы, инновационные технологии, активно вовлекать родителей в проектную деятельность, формируя основы экологической культуры у детей.

           

Используемая литература:

  1. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,  Воронеж: ТЦ «Учитель»,2009 г.
  2. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы?», М.:ТЦ «Сфера», 2011 г.
  3. Докукина О.С., Лепе П.Л., Никитина Т.А., Пахомова И.Ю. «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста», М.: Московский центр качества образования, 2013 г.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников», М.: Издательский центр «Академия», 2001 г.
  5. https://multiurok.ru/files/plastmassy-ikh-svoistva.html
  6. https://allforchildren.ru/why/whatis42.php

 

 

Перспективный план по проекту «Дошколятам о пластике»

в старшей группе дошкольного возраста.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа педагога

Сентябрь

1. Беседа «Что мы знаем о пластике», «Какой бывает пластик»

2. ООД «Сортитруем мусор, бережем природу»

3. Просмотр мультфильма  К. Чуковского "Федорино горе"

1.Консультация для родителей «Игры с пластиком для детей и взрослых»

2.Анкетирование родителей. Цель: выявить уровень экологической культуры родителей по данной теме.

Зональный  конкурс для педагогических работников

дошкольных образовательных организаций

«Ярмарка педагогических идей – 2020» по теме

Октябрь

      1.Д.И. «Что из чего сделано?» Цель: выяснить знания детей о материалах: стекло, пластмасса, резина, металл.

     2.Опыт «Разложение мусора» Цель: выяснить что происходит с брошенным в природе мусором.

(Опыт проводится в контейнерах с почвой. В один кладем кусочек полиэтиленового пакета, в другой бумажный пакет.)

1.Выставка рисунков детей и родителей на тему «Чем полезен пластик».

2.Создание фотоальбома детей и родителей: «Совместный сбор мусора на природе».

Республиканский конкурс детского рисунка"Мой любимый дом"

Ноябрь

1.Беседа «Что такое пластик и свойства пластика»   Цель: расширить знания детей о пластике и его свойствах.

2.Решение проблемных ситуаций «Что было бы, если не перерабатывать пластик?»

     3.Выставка поделок «Вторая жизнь пластика»  Цель: обобщить знания детей по данной теме, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

1.Консультация для родителей: "Берегите наши водоемы "

2. Опыты с пластиком совместно с родителями.

ГМО "Формирование экологических знаний дошкольников о родном крае"

Декабрь

1.Д.и "Пластиковые и не пластиковые" Цель: учить детей различать материал, из которого выполнен предмет ,развивать связную речь, учить сравнивать предметы.

2. ОЭД «Свойства пластика» Опыты с пластиком.

3.ООД рисование с помощью пластиковых бутылок .

1.Сбор материала для изготовления альбома «Свойства пластика».

2.Консультация для родителей: «Значение пластика для развития ребенка»

Республиканский конкурс детских проектов "Я познаю мир" в рамках республиканского конкурса исследовательских проектов(МБДОУ 90)

Январь

1.Просмотр презентации «Пластик в нашей жизни».

Цель: расширять представления детей о роли пластика в жизни людей, привлекать родителей к проектной деятельности, развивать устную связную речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

1.Консультация  для родителей: «Значение работы с пластиком для всестороннего развития ребёнка»

2. Д.З. фото с родителями «применение пластика в быту».  

Муниципальный конкурс "Книга своими руками"

Февраль

1. ООД Лепка «Дикие и домашние животные» с использование капсул от киндер-яиц. Цель: научить детей превращать капсулу в забавных животных, развивать мышление, воспитывать трудолюбие.

2. Познавательная беседа «Чем полезен пластик»

3. Художественное творчество «Осьминожки»

1.Консультация для родителей

«Игры с пластиком  для детей и взрослых».

Муниципальный конкурс дидактических пособий по экологическому воспитанию "Лучшее экологическое пособие"

(ДОУ 14)

Март

       1. Изготовление дидактического пособия «Цепи питания»  Цель: научить детей превращать пластиковые стаканчики в познавательную игру, закреплять знания по экологии, развивать мелкую моторику

    2.Экспериментально-исследовательская деятельность. Цель: выявить свойства пластмассы, учить детей сравнивать предметы, развивать речь, наблюдательность, развивать творческие способности.

Консультация для родителей на тему: «Знает ли Ваш ребенок о том, что нужно беречь природу? »

.

Памятка для воспитателей «Организация детского экспериментирования»

Апрель

1. Беседа о правилах поведения на природе.

      2.Просмотр видеофильма «Какие бывают 3Д ручки». Цель: расширить знание о 3Д ручках, развивать фантазию.

Консультация для родителей «Как развить творчество детей с помощью пластика».

Республиканский фестиваль "Арт- малыш"(ДОУ 90)

Май

      1. Просмотр видеофильма «О пользе и вреде пластика»  Цель: расширить знания детей о пользе и вреде пластика, развивать наблюдательность, развитие связной речи.

      2. ООД«Сделаем планету чище» Коллективная аппликация «Защитим планету от пластикового мусора».

1. Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир пластика».

2.Изготовление альбома «Свойства пластика».

Всероссийский семинар по международной программе "Эко- Школы/Зеленый Флаг"(ДОУ 86)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...

Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"

Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно...