ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
проект (старшая группа) на тему

Кондрашина Татьяна Владимировна

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое  начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava.docx389.65 КБ

Предварительный просмотр:

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель уделяет внимание данной теме, важно сделать это своевременно и доступно для детей. Проект лишь самое  начало в этой нелёгкой, но интересной работе: формирование правового сознания детей.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Содержание

Актуальность проекта

Цель

Задачи

Проблема

Ожидаемые результаты

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Художественно-речевая деятельность

Музыкально- театрализованная деятельность

Художественно- эстетическая деятельность

Работа с родителями

Литература

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность проектаC:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить в конкретной ситуации, как защитить свои права. Согласно Декларации прав ребенка, принятой ООН в 1959 году, ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).  Иногда трудно разобраться в том, что именно ты можешь делать, а что нет, и за какие проступки ждет наказание не только от взрослых, но и от государства. Вот зачем надо знать свои права.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы гражданско-правовых знаний взрослых и детей. Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Каждый ребенок – это маленький человек со своими правами, которые в обязательном порядке должны соблюдаться взрослыми. Помните о том, что ребёнок будет уважать права других людей, если будут уважать права ребёнка.

Цель: способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”.

Задачи:

1.способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;

2.способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;

3.способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;

4.воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

5.развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;

6.развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.

Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Место проведения: МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125».

Сроки проведения: 2 месяца

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад»,  «Семья», «Школа», «В библиотеке».

Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы, расширять знания детей о социальном окружении. Развивать у детей аналитические способности, расширять словарный запас, уточнить понятия права и обязанности.

Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».

Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам, проявляя самостоятельность в игре.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

- Е. Благинина «Посидим в тишине».

- Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Морозко».

Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья», «мы такие разные, но мы равны».

Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1.Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.;  «Песенка про доктора» в исполнении  Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова.

2. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят", "Заячья избушка".

 Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Коллективная работа «Мы все равны»

Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе  с бумагой  клеем.

Выставка рисунков «Мои права».

Цель: развивать творческие способности  детей в процессе рисования.

Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право»

Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить детей и родителей посредствам совместной деятельности.

Комплексное тематическое занятие «Моё право …».

Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.

Вывод. Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно–игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Дети освоили  нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Включаются в решение простых творческих задач: отгадают, раскрывают секрет, составляют, моделируют.

Работа с детьми помогла им радоваться и огорчаться за себя и друзей, чувствовать теплое отношение окружающих, понимать не только свои права, но и обязанности. Вся запланированная работа способствовала тому, чтобы ребеучастника

Работа с родителями.

Памятки, буклеты для родителей, размещение в уголок информации телефона доверия, ширмы, изготовление атрибутов к играм, создание мини-книжек «А у нас в семье..»

ЛИТЕРАТУРА

Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.

Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.

Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.

Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕC:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Опрос детей на тему "Права ребенка"

Вопросы, составляющие основу опросника:

Знаешь ли ты, что у каждого ребенка есть свои права?

Как ты думаешь, что такое право?

Какие права есть у тебя и других детей?

Какие права ты считаешь самыми важными?

Кто у нас больше всего нуждается в праве на защиту?

Кто защищает права детей?

Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?

Правильные ответы ребенка на 5-7 вопросов свидетельствуют о высоком уровне правовой культуры; 3-4 вопроса – о среднем уровне; если ребенок ответил менее чем на 3 вопроса, то это говорит о низком уровне сформированности правовой культуры данного дошкольника.

Беседа "Как поступить?"

Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

Нужно ли принимать в свою игру других детей, если они просят об этом? Почему?

Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему?

Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

Можно ли вертеться на занятиях, мешать заниматься другим детям? Почему?

Дидактические игры

Игра «Наши имена»

Дети встают в круг, воспитатель бросает (катит) мяч одному из них. Поймав мяч, ребенок называет свое имя и возвращает мяч воспитателю.

«Ласковое имя» (Игра с мячом.)

Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи.

Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают мяч и произносят имя соседа ласково.

«Образуй отчество»

Цель: учить образовывать отчества от мужских имен; развивать речь.

Ход игры: Воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество. (Например, Игорь – Игоревна, Игоревич). В игре можно использовать мяч.

«Я знаю …»  (Игра со скакалкой).

Цель: развивать речь, мышление.

Ход игры: Ребенок прыгает через скакалку и называет имена девочек или мальчиков на каждый прыжок. Игра может проводиться в виде соревнования.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, речь.

Ход игры: Воспитатель называет четыре слова, а дети находят лишнее и объясняют. Почему это слово лишнее.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Настя, Таня, Миша, Люба;

Коля, Толя, Ваня, Оля;

Иван, Анатолий, Петя, Фёдор;

Иванов, Петров, Семён, Соловьёв;

Ивановна, Аркадий, Васильевна, Мироновна;

«Я имею право …»

Цель: дать правовые знания.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы и т.д.)

Ход игры: дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право …» (шаблон выполнен в виде знака +). Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.

«Я не должен …»

Цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование: серия сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах взрослый – ребенок, ребенок – ребенок, ребенок – окружающий мир.

Ход игры: дети раскладывают около шаблона «Я не должен …» (знак -) картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми. Между человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Особое значение в жизни ребенка играет семья. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Поэтому, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. Значимость воспитательной деятельности семьи, педагогической культуры и воспитанности самих родителей в современных условиях значительно возрастает, так как обновляются задачи, содержание, средства и формы воспитания детей в семье, в современной деятельности семьи, детского сада, учреждений и служб. Поэтому задача педагогического коллектива состоит в том, чтоб совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы взаимодействия с родителями.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побидь,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки , и у кошек тоже,

Без права на свете  жить на сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Всероссийская олимпиада  для детей дошкольного возраста

«Я имею право»

  1.  Кто является ребенком?

-   до 7 лет

-   до 14 лет

-   до 18 лет

2.   Государство должно осуществлять все права ребёнка

-   да

-   нет

3.   Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка

-   да

-   нет

4.   Государство не должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

-   да

-   нет

5.  Ребёнок не имеет право свободно выражать свое мнение

-   да

-   нет

6.  Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь

-   да

-   нет

7.   Родители не несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка  

-   да

-   нет

8.   Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту со стороны государства

-   да

-   нет

9.  Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

-   да

-   нет

10.   Каждый ребёнок имеет право на образование

-   да

-   нет

Многие родители полагают, что ребенок должен не просто слушаться их, но и беспрекословно подчиняться во всех вопросах. Между тем, у маленького человека имеются свои права и обязанности. Если вы предполагаете, что они ущемлены, ознакомьтесь с этой информацией – быть может, вам совсем не показалось…C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Основные права ребенка

Итак, родившийся ребенок обладает следующими правами:

· право на жизнь и воспитание в семье, на знание своих родителей;

· право на общение с родителями и родственниками, если ребенок проживает отдельно, когда родители проживают в разных странах и т.д.;

· право на воссоединение с семьей (даже если нужно получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);

· право на получение содержания от родителей и других членов семьи;

· право на воспитание, заботу со стороны родителей или других лиц, которые их заменяют, от государства (для сирот);

· право на уважение достоинства, защиту от неправомерных действий со стороны родителей.

Другие важные вопросы

Какие права имеет ребенок? Их достаточно много, и некоторые мы рассмотрим прямо сейчас.

1.Право на совместное проживание с родителями

Это одно из основных прав ребенка, реализация которого возможна за исключением случаев, когда совместное проживание противоречит интересам самого ребенка. Возможность установлена даже в случае, когда родители проживают в разных странах. Место жительства последних считается местом жительства ребенка, если он не достиг возраста 14 лет.

2.Право на выражение собственного мнения

Ребенок имеет право высказывать свои мысли по поводу различных вопросов. Родители должны уделять внимание этому моменту и формировать свое решение с учетом интересов детей. Особенно это касается выражения мнения относительно ситуации, которая непосредственно касается ребенка (например, в какой школе ему будет лучше всего учиться и т.д.).

Со своей стороны, родители не имеют право оказывать давление на ребенка и заставлять его поступать против воли. Однако они всегда могут подсказать, порекомендовать что-либо. И, конечно же, в законодательстве указаны те вопросы, по которым право принятия решения все равно остается за родителями, если речь идет об интересах несовершеннолетнего ребенка. С ними стоит знакомиться отдельно.

Установлено, что взрослые могут принимать решения, исходя из согласия ребенка, по следующим вопросам:

· изменение фамилии и имени;

· усыновление;

· восстановление родительских прав;

· другие вопросы, которые касаются усыновления.

Заметим, что такие права ребенок имеет после наступления возраста 10-ти лет.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

3.Право на выбор варианта проживания при разводе родителей

Если родители ребенка разводятся и не могут договориться, с кем он останется, то в суде его обязательно об этом спросят. Это касается детей возрастом от 10 лет. Однако суд примет позицию ребенка только в случае, если проживание с выбранным родителем не будет противоречить его интересам. Например, это невозможно, если предлагаются плохие жилищные условия, родитель страдает алкоголизмом и т.д.

4.Право на защиту своих интересов

Эта обязанность возложена на родителей, прокуратуру, органы опеки и попечительства, суд. Если в соответствии с законом ребенка признали полностью дееспособным, то с 14-ти лет он может защищать свои права и интересы в суде самостоятельно.

В частности, это касается защиты от неправомерных действий со стороны родителей (ребенка бьют, унижают, ущемляют его интересы). Кстати, в эту же категорию попадают случаи, когда родители не уделяют времени воспитанию ребенка. Обращаться нужно в органы опеки и попечительства.

НУЖНО ЛИ ЗНАТЬ РЕБЕНКУ О СВОИХ ПРАВАХ?

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота.

В настоящее время возрастает актуальность проблемы гражданско-правовых знаний взрослых и детей. Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь - это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Сегодня, с положениями Конвенции о правах ребенка, знакомы 1% родителей, о существовании Семейного кодекса-58%, об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.

Организуя работу по вопросам правового воспитания, нужно опираться на такие виды деятельности, как игровая и художественно-продуктивная, организовав работу в 3-х направлениях:

с воспитателями:

изучить основные положения Конвенции о правах ребенка и нормативно-правовые  акты Российской Федерации;C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

направить усилия коллектива ДОУ на выполнение охраны прав детей;

повысить педагогическую компетентность педагогов по проблеме охраны прав детей в ДОУ.

с родителями:

создать условия для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детей

формировать индивидуально родительскую позицию, стили воспитательной практики, ответственность и инициативу

осуществлять мониторинг семейного воспитания с целью выявления и коррекции нарушения прав детей.  

с детьми:

формировать правовое сознание ребенка – дошкольника

создать условия для социально – эмоционального развития детей.

В результате работы взрослые и дети осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

Из истории конвенции

20 ноября 1989 года принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка.

Необходимость в придании правам детей силы норм договорного права стала очевидной в ходе подготовки к Международному году ребенка в 1979 году. В этот год Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции. Инициатором этого начинания выступила Польша.

В отличие от ранее принятых международных актов (Женевская декларация прав ребенка, принятая в 1924 году в рамках Лиги Наций, Декларация прав ребенка, принятая ООН в 1959 году) Конвенция по- новому ставит вопрос о правах ребенка.

Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его "в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности".

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года, через месяц после ее ратификации двадцатым государством. Сегодня 140 стран приняли Конвенцию о правах ребенка, и 191 государство стало ее участником. В России Конвенция вступила в силу в сентябре 1990 года. Важной вехой в ее воплощении в жизнь стало принятие в 1998 году федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".  

Одно из основных требований Конвенции в адрес государств, ратифицировавших Конвенцию - приоритетное и наилучшее обеспечение прав и интересов ребенка в деятельности всех государственных, частных, административных, судебных и законодательных органов. Очевидно, что в выполнении этих требований значительное место принадлежит законодательству России: создание новых законов, приведение законодательных и подзаконных актов в соответствие с требованиями Конвенции.

Краткое изложение основных положенийC:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

В преамбуле упоминаются основополагающие принципы Организации Объединенных Наций и конкретные положения некоторых соответствующих пактов и деклараций по правам человека. В ней подтверждается, что дети в силу своей уязвимости нуждаются в особой заботе и охране, особый акцент в ней делается на основной заботе и ответственности по защите со стороны семьи. В ней также подтверждается необходимость правовой и другой защиты ребенка до и после рождения, важность уважения культурных ценностей народа, к которому принадлежит ребенок, и жизненно важная роль международного сотрудничества в деле защиты прав ребенка.

Определение ребенка

Ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

Защита от дискриминации

Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимать необходимые меры по защите его прав.

Наилучшее обеспечение прав ребенка

Все действия в отношении ребенка должны в полном объеме учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать соответствующую заботу о ребенке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.

Осуществление прав

Государство должно делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в настоящей Конвенции.

Воспитание в семье и развитие способностей ребенка

Государство должно уважать права и ответственность родителей и расширенной семьи в деле воспитания ребенка в соответствии с его развивающимися способностями.

Выживание и развитие

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.

Имя и гражданство

Ребенок имеет право на имя при рождении. Ребенок имеет право на получение гражданства и, насколько это возможно, на то, чтобы знать, кто его родители, а также на заботу с их стороны.

Сохранение индивидуальности

Государство обязано защищать и, в случае необходимости, восстанавливать основные аспекты индивидуальности ребенка. Это включает имя, гражданство и семейные связи.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Разлучение с родителями

Ребенок имеет право жить со своими родителями за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранять связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими.

Воссоединение семьи

Дети и их родители имеют право покидать любую страну и въезжать в собственную с целью воссоединения или поддержания личных отношений между ребенком и родителями.

Незаконное перемещение и невозвращение

Государство обязано предотвращать похищение или удержание ребенка за границей одним из родителей или третьей стороной и принимать необходимые меры в подобных случаях.

Взгляды ребенка

Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, причем этим взглядам должно уделяться внимание при решении любых вопросов, затрагивающих данного ребенка.

Свобода выражения мнения

Ребенок имеет право выражать свои взгляды, получать информацию, передавать информацию и идеи независимо от границ.

Свобода мысли, совести и религии

Государство должно уважать свободу мысли, совести и религии ребенка при соответствующем руководстве со стороны родителей.

Свобода ассоциации

Ребенок имеет право встречаться с другими людьми и вступать в ассоциации или создавать их.

Защита права на личную жизнь

Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также в их переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Доступ к информации

Государство должно обеспечить доступ детей к информации и материалам из различных источников, оно должно поощрять распространение средствами массовой информации материалов, способствующих социальному и культурному развитию ребенка и предпринимать шаги по защите детей от вредной информации.

Ответственность родителей

Родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом. Государство должно оказывать надлежащую помощь родителям в воспитании детей.

Защита от плохого обращения

Государство должно защищать ребенка от любых форм плохого обращения с ним со стороны родителей или других лиц, несущих ответственность за заботу о нем, и создавать соответствующие социальные программы предупреждения злоупотреблений и лечения пострадавших.

Защита ребенка, лишенного семьиC:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечивать соответствующую альтернативу семейной заботе либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми в таких случаях. Усилия по выполнению этих обязательств должны учитывать культурную принадлежность ребенка.

Усыновление

В странах, где усыновление признается и/или разрешается, оно может осуществляться исключительно в наилучших интересах ребенка и при наличии разрешения компетентных властей, а также гарантий для ребенка.

Дети-беженцы

Детям-беженцам или детям, стремящимся получить статус беженца, должна обеспечиваться особая защита. Государство обязано сотрудничать с компетентными организациями, обеспечивающими такую защиту и помощь.

Дети-инвалиды

Ребенок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни в условиях, обеспечивающих максимальную самостоятельность и социальную интеграцию.

Здоровье и охрана здоровья

Ребенок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предоставление первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней, санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны поощрять международное сотрудничество в этой области и делать все необходимое, чтобы ни один ребенок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохранения.

Оценка при попечении

Ребенок, помещенный государством на попечение с целью ухода, защиты или лечения, имеет право на регулярную проверку попечения.

Социальное обеспечение

Ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.

Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям.

Образование

Ребенок имеет право на образование, и обязанность государства состоит в обеспечении бесплатного и обязательного начального образования, в поощрении среднего образования, доступного для каждого ребенка, и в обеспечении доступности высшего образования для всех на основе способностей. Школьная дисциплина должна обеспечиваться с учетом прав и при уважении достоинства ребенка. Государство должно осуществлять международное сотрудничество с целью реализации этого права.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Цели образования

Образование должно быть нацелено на максимальное развитие личности, талантов, умственных и физических способностей. Образование должно готовить ребенка к активной взрослой жизни в свободном обществе, воспитывать уважение к своим родителям, культурному своеобразию, языку и ценностям, к культурным традициям и ценностям других.

Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению

Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению, имеют право пользоваться своей культурой, родным языком и исповедовать свою религию.

Отдых, досуг и культурная жизнь

Ребенок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Детский труд

Ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно устанавливать минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.

Незаконное употребление наркотических средств

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также от их привлечения к производству таких веществ и торговле ими.

Сексуальная эксплуатация

Государство должно защитить ребенка от сексуальной эксплуатации и совращения, включая проституцию и порнографию.

Торговля, контрабанда и похищение

Обязанность государства состоит в том, чтобы прилагать все усилия для предотвращения похищения детей, торговли детьми и их контрабанды.

Другие формы эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех форм эксплуатации, наносящих ущерб любым аспектам их благосостояния, не охваченным в статьях 32, 33, 34 и 35.

Пытки и лишение свободы

Ни один ребенок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Смертная казнь и пожизненное заключение без возможности освобождения запрещены при наказании лиц в возрасте до 18 лет. Любой ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых за исключением случаев, когда считается, что такое отделение противоречит его наилучшим интересам. Задержанный ребенок имеет право на правовую и другую помощь, а также на контакты со своей семьей.

Вооруженные конфликтыC:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Государства- участники должны применять все возможные меры для обеспечения того, чтобы дети, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия в военных действиях. Ни один ребенок в возрасте до 15 лет не должен призываться на службу в вооруженных силах. Государства должны обеспечить заботу о детях и защиту детей, пострадавших от вооруженных конфликтов, согласно соответствующим положениям международного права.

Восстановительный уход

Государство обязано обеспечить ребенка-жертву вооруженного конфликта, пыток, пренебрежения, плохого обращения или эксплуатации необходимым лечением с целью обеспечения выздоровления и социальной реинтеграции.

Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних

Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию. Ребенок имеет право на основные гарантии, а также правовую и другую помощь при защите. Следует по возможности избегать судебного разбирательства и содержания в местах лишения свободы.

Применение наивысших норм

В тех случаях, когда нормы, связанные с правами ребенка, в соответствующих национальных и международных законах выше норм, установленных в настоящей Конвенции, применяются наивысшие нормы.

G:\pril1\qLJWTE.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- «ДЕТСКИЙ САД №125»

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ

«КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»

Разработала: Кондрашина Татьяна Владимировна

                                             воспитатель МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»

Барнаул 2017

G:\pril1\qLJWTE.jpg

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Он имеет право жить, развиваться и дружить; 

Иметь уютный, теплый дом 

Видеть тихий мирный сон. 

Врачей помощь получать, 

Обучаться, отдыхать, 

Быть весёлым и здоровым, 

Восхищаться чем-то новым 

И любить и быть любим 

Он на свете не один!

***

Знают все, как дважды два,

У ребенка есть права:

Руки мыть и уши,

Много каши кушать,

Утром заправлять кровать,

По хозяйству помогать,

Хорошо учиться, 

Рано спать ложиться,

Слово данное держать,

Никого не обижать,

Не грубить, не драться,

Спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть,

Маму с папою любить!

И скажу вам по секрету:

Лучше прав на свете нету. 

СЕМЬЯ

Семья – это крепость для малыша.

Любить и беречь она кроху должна.

И мама, и папа быть примером должны

Дети для счастья лишь рождены.

***

Жить -радуясь каждому дню

Жить – оберегая детку свою!

Чтоб каждый ребёнок в нашей стране

Ни в чём не нуждался – никогда и нигде.

***

Нигде на свете не найти вам одинаковых детей!

Хоть весь мир вы обойдёте.

Все моря переплывёте.

Никогда вы не найдёте одинаковых детей!

Пусть цвет глаз у них похожий,

Имя, рост, цвет кожи – тоже.

Но никогда вы не отыщите одинаковых детей!

Сколько в мире детворы!

Но всегда помнить мы должны

Каждый ребёнок – особенный!

***

Для чего рождён тот мальчик?

А та девчушка – для чего?

Для того, чтоб быть счастливым!

А для чего ж ещё?

Так давайте помнить это!

Мамы, папы, вся родня!

Тёти, дяди, бабушки – вы одна семья!

Ведь детям счастье так легко подарить!

Их нужно, просто всей душой полюбить.

***

Помните родители и никогда не забывайте!

Детей своих с рождения - любите, уважайте!

Пусть крохе совсем мало лет, но чувство ребенка не раньте.

Прежде чем накричать, сказать ему –«нет»!

Задумайтесь – а он не заплачет?

Что значат эти детские слёзы? Видеть их мы не должны.

Помните родители! Дети для радости лишь рождены!

***

Какая маленькая фраза «Я тебя люблю»

Но задумайтесь каждый, - «А часто ли я её говорю

Своим деткам любимым, в суете будничных дней?

Постой, посчитай и выйдет не так много – поверь.C:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Так давайте ж по чаще говорить эти слова!

Чтоб каждый на свете ребёнок знал, что он любим

И что так будет всегда!

Человек приходит в мир,

Маленький, забавный.

Он для мам и пап – кумир,

И такой приятный!

Рыжий, чёрный, вот блондин

Весело лопочет.

Он у вас такой один,

Лучше быть не может!

И теперь, забыв про сон,

Про кино и танцы,

Вы с ребёнком день и ночь

Будете играться!
куклы, кубики, мячи,

Плюшевый зайчонок…

Интерес у вас один –

Это ваш ребёнок!

Все права у малыша

Страна защитила,

И растёт у пап и мам

Гражданин России!

Не хочу помпезных фраз,

Но я точно знаю,

Что хороших и плохих,

Всех мы воспитали.

Подарили мы им жизнь

И теперь в ответе,

Чтоб в заботе и любви

Жили наши дети!
чтоб глаза у них

Всегда радостью сияли

И счастливыми росли

Стёпы, Кати, Вани!

Пусть родни в семье не счесть –

Тёти, бабы, дяди…

У ребёнка право есть

С мамой жить и папой!

И пока ещё малыш

От больших зависит,

Но он в праве выбирать

И свободно мыслить!

Много дел с утра у Кати:

Подмести, полы помыть,

Приготовить есть Андрюшке –

И сынишку накормить…

Катя вовсе не устала,

Ведь она с ура играла,

А тяжёлый детский труд

Запрещён законом, вот!

Есть ребята не такие,

А чуть-чуть они другие,

Им особые права

Предоставила страна.

Лечат детвору бесплатно,

И лекарства выдают.

А совсем чтоб не болели

На прививки всех зовут!

Право есть и на одежду,

На жильё и на еду,

И на то, чтоб место было

Каждому в любом саду.

С юных лет их обучают

И к наукам приучают,

Ведь в стране у нас живёт

Образованный народ!

Наши дети все таланты,

Любят петь, стихи читать.

И поэтому должны мы

Творчески их развивать.

Но важнее всех на свете –

Это право на запрет

Применять ремень и розги,

Бить ребёнка с ранних лет.

Есть права на безопасность,

На сохранность жизни есть.

На защиту, толерантность,

Здесь всего не перечесть.

У детей одни права –

Их запомните, друзья:

Взрослые, вы все в ответе

Счастливо чтоб жили дети!

G:\pril1\qLJWTE.jpg

       

ЗАГАДКИC:\Users\Татьяна\Desktop\img0.jpg

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

***

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

***

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

***

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каждый имеет право

Занятие для подготовительной группы...

информационно-практико ориентированный проект "Каждый ребенок имеет право"

«Права ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой пра...

Конспект занятия "Каждый имеет право"

конспект по правовому воспитанию с использованием ИКТ....

Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.

Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта:  Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...

Проект "Каждый имеет право"

Для формирования правового сознания дошкольников...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....