Экскурсия по терретории детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру
Летом в нашем саду прошло интересное и увлекательное мероприятие .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №50.
Экскурсия по территории детского сада .
Г.Ставрополь #1075;
Задачи:
-Познакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе;
-Закреплять на практике основы безопасности поведения на природе;
-Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: рюкзаки, палатка, коврики, знаки(правила поведения туристов),свисток, котелок, спальный мешок, картинки с изображениями лекарственных трав , компас, веревки, «кочки»,дуги, обручи, одноразовые стаканы, полотенца, бутылки с водой, предметы для игры «Собери рюкзак»,пакеты для сбора мусора, сок в коробках.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в туристический поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и одежда, головные уборы, у вас даже есть рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Как вы думаете каким должен быть настоящий турист? Молодцы желаю вам удачи и интересных приключений. | Дети получают карту, на которой изображен маршрут движения. Ответы детей. Нужно быть дружными, смелыми, сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. |
Воспитатель:Чтобы нам было веселее идти, давайте будем проговаривать речевку настоящих туристов. | |
Речёвка туриста: Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком? Воспитатель: Кто со скукой не знаком? Воспитатель: Нас вперёд ведут… Воспитатель: Наш девиз: Воспитатель: Эй, ребята, Воспитатель: Что турист берёт в дорогу? Дети идут в колонне по два и повторяют речевку. | Дети: Мы, туристы! Дети: Мы, туристы! Дети: Дороги! Дети: «Всегда вперёд!» Дети: Твёрже шаг! Дети: Песню, ложку и рюкзак» |
Дети с воспитателем подходят к первой станции. 1Станция «Зеленая аптека» Эколог: здравствуйте ребята. Ребята, часто в походе случается неприятность - царапина, ушиб или укус насекомого. Что же делать? У природы есть своя аптека - она растет под ногами. А вы знаете, какие растения могут нам пригодиться? Сейчас мы проверим. Картинки с изображением растений раскладываются далеко одна от другой. Эколог: называет растения. _Мать и мачеха - простудные заболевания, подорожник - царапина, рана, одуванчик - укусы насекомых, мозоли, полевая ромашка – вкусный чай и простуда, чистотел- мозоли, ранки. Эколог:. Молодцы, ребята, справились. Но, не забудьте одно важное правило! Применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. | Дети слушают и отвечают на вопросы Ответы детей: Ответы детей: Дети подходят к растению, рассматривают его. |
2-Станция «Спортивная» Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди какая отличная площадка. Я предлагаю поиграть здесь. Вы не против? На площадке проводится физ -минутка «Солнышко лучистое» «Полоса препятствий» Воспитатель:Настоящие туристы должны преодолеть любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что попробуем справиться? Проводится игра «Преодолей препятствие» #1079;адание. На дорожке разложен канат. 2 .задание. На траве раскладываются кусочки нарезанного леннолеума, круглой формы - это «кочки». #1079;адание. На траве в один ряд расставлены дуги. | Дети делают разминку . Ответы детей - да Дети проходят полосу препятствий. Дети проходят по нему ритавным шагом стараются не сойти с каната.
Дети поочередно преодолевают препятствие, прыгая на двух ногах. Дети проходят расстояние, проползая под дугами. |
Воспитатель: Ну, что мои юные туристы, пора продолжать наш поход. | |
3-Станция «Лесная». Воспитатель: Ребята вы знаете, как вести себя в лесу. Воспитатель а, пословицы про лес знаете. | Ответы детей. Нельзя рвать цветы, листья. Нельзя громко шуметь, кричать. Оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой. Ответы детей. "Лес - богатство и краса береги свои леса"; "Лес и вода родные брат и сестра, "Враг природы тот, кто лес не бережет", "Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит", "Для города каждое дерево дорого", "Срубить дерево - пять минут, вырастить - много лет", Кто с дерева кору снимает, тот его убивает", "Одна искра целый лес сжигает", "Не мудрено срубить, мудрено вырастить", |
4-Станция «Палаточная» Воспитатель: Ребята, если поход длиться несколько дней - без палатки не обойтись! Она станет временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет вас. Давайте мы с вами, как настоящие туристы, тоже попробуем установить настоящую палатку. Логопед : Здравствуйте ребята . #1050;акие виды туризма вы знаете? #1050;акие части света вы знаете? #1043;де восходит солнце? #1043;де заходит солнце? #1050;акие вы знаете съедобные грибы? #1040; несъедобные? #1050;акие лесные ягоды можно есть? #1040; какие нельзя? #1050;аких зверей надо опасаться в лесу? #1052;ожно ли пить воду из рек, озер, из других источников? #1042; чем несут все необходимое, когда идут в поход? #1043;де спят туристы? #1042; чем готовят еду?
#1053;ад чем висит котелок, когда готовят еду? #1048;з какого дерева лучше разжигать костер? #1063;то является постелью в походе? #1050;ак называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? Ведущий: Мы с вами хорошо потрудились, устали и поэтому сейчас устроим привал и перекусим. Воспитатель: Молодцы! Напомните-ка мне, что же самое важное в походе? Правильно! Быть внимательным, не отвлекаться и не отставать, чтобы не потеряться. Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли? Посмотрите друг на друга. Вот и хорошо, ну раз все на месте, тогда давайте дружно убирать нашу полянку и собирать рюкзаки, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются в детский сад с , речевкой. | Дети совместно с взрослыми, выбирают подходящее место и ставят палатку. Ответы детей:(велосипедный, пеший, лыжный, горный, Ответы детей: (Север, юг, запад, восток). Ответы детей: (На востоке). Ответы детей: (На западе). Ответы детей: (Подберезовики, подосиновики, грузди, Ответы детей: (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички). Ответы детей: (Малину, землянику, ежевику, рябину). Ответы детей: (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину). Ответы детей: (Волка, кабана, медведя, лося). Ответы детей: (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 Ответы детей: (В рюкзаке). Ответы детей:В палатке). Ответы детей: (В котелке). Ответы детей: (Над костром). Ответы детей: (Из ели). Ответы детей:Спальный мешок). Ответы детей:Компас. (Дети располагаются на туристических ковриках и в палатке, пьют воду и едят «перекус», которые каждый принес в своем рюкзаке. Дети поют песню:ПЕСНЯ « Вместе весело шагать по просторам». |
Фотоколлаж:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....
ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ ДЕТСКОГО САДА. БЕСЕДА О СКАЗКАХ
Интегрированное занятие по развитию речив подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной...
Экскурсия по территории детского сада для детей среднего дошкольного возраста
Экскурсия по территории детского сада...

«Экскурсия на кухню детского сада»
Тема «Экскурсия на кухню детского сада»Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.Задачи: - продолжать формировать знания и закреп...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».
Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....
Экскурсия на территории детского сада "Деревья нашего детского сада"
Задачи:• Обогащать представления о сезонных изменениях в природе;• Уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев;• Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единств...
- Мне нравится (1)

