Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Санкт- Петербургом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фалина Ирина Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с Санкт- Петербургом

«Путешествие по Санкт –Петербургу».

Подготовительная группа № 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_peterburgu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с городом Санкт- Петербург

«Путешествие по Санкт –Петербургу».

Подготовительная группа № 11

Цель: формировать представления дошкольников о городе, о достопримечательностях и исторических местах Петербурга, воспитывать чувство гордости и ответственности за свой город.

План работы:

  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов с видами Санкт- Петербурга.
  • Чтение литературы на тему «Санкт –Петербург» (Книги: В. Пянкевич, А.Смирнова «Как найти счастье на улице»; Е.В.Первушина «Петербург для детей»
  • Загадывание загадок о Санкт-Петербурге
  • Дидактические игры: «Мемо. Санкт -Петербург» , « Мой город-Петербург»
  • Чтение стихотворения:«Нева»
  • Рисование: «Петропавловская крепость», «Адмиралтейство»
  • Работа с родителями: рекомендации по посещению детьми  и родителями Петропавловской крепости, центра города.
  • Используемая литература: О.И.Крупенчук «Мой Петербург», Т.И. Бабаева «Маленькие горожане большого города»

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется город в котором мы живём?

Дети: Санкт-Петербург

Воспитатель: Правильно. А кто вспомнит, кто же был его основателем?

Дети: Пётр I

Воспитатель: Наш город отличается своей красотой, достопримечательностями, богатством архитектуры и живописи и эту красоту мы с вами можем рассмотреть прямо сейчас. На доске у нас висят изображения с видами Санкт Петербурга. Кто из вас может назвать их? (Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Ростральные колонны, и т.д.)

Рассматривание картинок и фотографий, проговаривание названий.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с Вами послушаем стихотворение

«Санкт - Петербург»

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад (В Степанов)

«Нева»

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несёт Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева (М.Борисова)

Воспитатель: понравились ли Вам стихотворения? О чём они? Что запомнилось? (обсуждение стихотворений с детьми)

Воспитатель: передо мной лежит игра, называется она «Мемо. Санкт-Петербург». Сейчас я расскажу Вам правила и научу в неё играть (Объяснение правил, совместная игра педагога с детьми)

Воспитатель: В игру мы поиграли, правила мы уже знаем, теперь вы можете играть в неё самостоятельно в течении каждого дня.

Воспитатель: Ну а теперь мы с Вами немного почитаем о нашем красивом городе Петербурге. Постарайтесь слушать внимательно, потому что в книге рассказывается, как и как долго строились здания Петербурга.

Чтение : В. Пянкевич, А.Смирнова «Как найти счастье на улице» и рассматривание иллюстраций книги.

Воспитатель: Ну что ребята, узнали что-то новое? Интересно?

Дети: Да. (Впечатления детей и вопросы о прочитанном)

Воспитатель: Мы сегодня узнали очень много нового о Петербурге и о его достопримечательностях, правда, ребята?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда, давайте попробуем отгадать загадки о Санкт –Петербурге. Вот сейчас то мы и узнаем, кто внимательно слушал и запомнил названия зданий Санкт Петербурга и его мест! Готовы?

Дети: да, давайте!

Загадки:

Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец? (Пётр I)

Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг, 
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

Средь петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течёт мостов.
Что за река, ребята?

Площадь эта главная,
Площадь эта славная. 
Побывать на ней все рады: 
Тут проводятся парады, 
Хоть она и старая, 
Но выглядит, как новая, 
Площадь наша главная 
По имени … (Дворцовая.)

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.(Адмиралтейство)

Памятник из бронзы: 
Честь царю, хвала! 
Мчится, словно ветер, Конь,

Тянет удила. 
На коне сидит герой, 
Он красивый, молодой. 
Это – память в честь Петра, 
Много сделал он добра. 
Скачет воин в будни, в праздник, 
А зовётся… (Медный всадник.)

Собору огромному равного нет. 
Его возводили почти сорок лет! 
Какой многотрудной должна быть работа, 
Чтоб стали вокруг сто двенадцать колонн 
И купол в лучах засверкал золотой! (Исаакиевский собор.)

Огромные, красивые,

Из камня созданы

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду

Горят на них огни

Дорогу освещая кораблям.(Ростральные)

Заключение:

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Не все конечно мы загадки отгадали, но теперь мы знаем :и как выглядит Исаакиевский собор, и Адмиралтейство, и Медный всадник, и что Пётр был знатным плотником, знаем  чем служили и служат по сей день Ростральные колонны- маяком для кораблей. Удивительный город –Санкт Петербург, красивый, неописуемый. И я Вам советую обязательно посетить места, о которых мы сегодня беседовали и о которых читали.

А теперь, я предлагаю нарисовать 1 место или здание в Петербурге, которое запомнилось и понравилось Вам больше всего. Перед Вами  также будут висеть фотографии и картинки с видами города. Ну что, хотите?

Дети: да. (обсуждение детьми что они хотят нарисовать)

Помощь воспитателя в выборе изображения для будущего рисунка.

Создание выставки работ детей  на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Конспект Бинарного занятия "Прогулка Емели по Санкт-Петербургу"

Обобщение и закрепление знаний детей о Санкт-Петербурге,воспитание любви к городу. Активизирование речевой деятельности детей....

конспект коррекционного интегрированного занятия в подготовительной группе "Санкт - Петербург - любимый город"

занятие направленно на развитие интереса к родному горду, основано на заданиях развивающих нарушенное зрение. выстроено в такой форме, чтобы дети могли проявить свою иннициативу, потренироваться в уме...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...

Конспект итогового занятия «День рождения города Санкт-Петербурга»

                                Конспект итогового занятия ...