ПРОЕКТ "ОСЕННИЕ МОТИВЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Фалина Ирина Сергеевна

Познавательно-творческий проект «Осенние мотивы»

Подготовительная группа №11

В данном файле описаны цели и задачи проекта, а также полный перечень занятий по всем 5 областям на 2 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_motivy_2.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Осенние мотивы»

Подготовительная группа №11

Цели и задачи проекта:

  • Познакомить детей с сезонными  изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;
  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
  • Воспитывать языковое чутьё, желание говорить правильно и красиво;
  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания , самостоятельности и активности, инициативности в общении;
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на осенние проявления природы, восприятие пейзажной живописи на примере картины Исаака Левитана «Золотая осень» (1,2), Аркадия Брюллова «Осень на реке», Фёдора Васильева «Осень» и др.
  • Развитие творческих способностей детей при создании индивидуальных и коллективных рисунков (аппликация, лепка), сюжетных композиций;
  • Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального искусств;
  • Дать детям возможность почувствовать себя хранителями                                                                                                                                         национальной культуры, фольклора, традиций России;  
  • Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

Пути решения поставленных задач:

Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе;

  • Развивать  связную речь – использовать в ответах и рассказах                                                                                                                                                  сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные

     обороты речи.

          Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить                                                                                                                                                                                                                                

          Звуки природы, отличающиеся друг от друга по принципу

          глухости – звонкости.

  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Находить взаимосвязь природных явлений и миграцией птиц.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к  окружающей  среде.

  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
  •  Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.

  • Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать                    загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи                                                                        предложение».

  •   Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;

   

  • Осень в музыке. Познакомить детей с шедеврами классической музыки и современной песни на тему осени и окружающего нас мира.
  • Осень в литературе. Познакомить детей с произведениями писателей и поэтов, восхвалявших природу осенью, баснями, русскими народными песнями.
  • Птицы в искусстве.

Содержание проекта в музыкальном воспитании:

Исполнительская деятельность.

1. Разучивание и исполнение песен и стихов  об осени

2. Разучивание и исполнение танцев

Творчество и импровизация:

  1. Игра на музыкальных , шумовых инструментах, имитирование звуков осени.

Предварительная работа.

Разучивание танцевального и песенного репертуара, инструментальных партий, стихотворений.

Проведение досуга с использованием видеофильмов об осени,

Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов

Работа с родителями:

- Создание видео-консультации для родителей на сайте ГБДОУ,

а также на стенде наглядной агитации;

- Конкурс: «Осенние мотивы» (авторские работы, рисование)

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Осенние мотивы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка и рисование)

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность: долгосрочный (2 месяца)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология воздействия живописью
  • Технология познавательного развития

Системная паутинка проекта «Осенние мотивы»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа, наблюдения «Наш город осенью»
  • Беседа, наблюдения «Наш детский сад осенью»
  • Беседа «Я и моя семья» (совместная деятельность ребёнка и родителей осенью: поездки в парк, на дачу, сбор урожая и пр.)
  • Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов, как хлеб на стол пришёл и пр.)
  • Совместная деятельность детей и взрослых в уборке территории детского сада в осенний период

2

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование, лепка, аппликация «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ветка рябины», «Камыши», «Деревья» (создание коллективной книжки «Осень»);
  • Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Охота» (сентябрь), «Осенняя песнь» (октябрь), «На тройке» (ноябрь), А.Вивальди «Времена года», скрипичный концерт «Осень»
  • Рассматривание репродукций картин И.Левитана «Октябрь», Золотая осень», «Осенний день», «Сумерки. Луна», Ф.Васильева «Осень», «Болото в лесу», А.Брюллова «Осень на реке»,
  • Рисование «Осень золотая», «Поздняя осень», «Осень в городе»;
  • Аппликация (коллективная) «Осень в лесу»
  • Рисование «Музыка осени» (по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Осенняя песнь»)
  • Знакомство с композиторами и художниками;
  • Разучивание песни об осени в Санкт-Петербурге «Над Невою плывут облака…»;
  • Разучивание Танца «Дождь»;
  • Обводка и штриховка (листьев деревьев, птиц
  • и т.д.)

3

Речевое развитие

  • Рассматривание картин И.Левитана «Октябрь», «Золотая осень». «Осенний день», А.Васнецова «Осень», составление рассказов по ним;
  • Знакомство с художниками;
  • Чтение произведений:

- Л.Н.Толстого «О животных и птицах», рассматривание иллюстраций художника А.Брея;

-М.Пришвина «Разговор птиц и зверей», рассматривание иллюстраций Я.Манухина;

- В.Бианки «Приключения муравьишки», «Лесные домишки», «У кого дом лучше всех?», рассматривание иллюстраций В.Алексеевой;

- Ю.Аракчеева «Кто развесил в лесу кружева?», рассматривание иллюстраций художника В.Бастрыкина;

- А.Шевченко «В реке купались облака», рассматривание иллюстраций Е.Васнецовой;

- В.Бианки «Рыбий дом», рассматривание иллюстраций Р.Варшамова;

- А.Блок «Стихи для детей» (времена года, осень), рассматривание иллюстраций П.Суворова;

- В.Нестеренко «О чём мечтают зёрна?», рассматривание иллюстраций Е.Попковой4

- А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

* Знакомство с писателями и поэтами, написавшими эти произведения;

* подготовка к обучению грамоте (звуковой анализ слов, словесные игры, совершенствование звукобуквенного анализа, разбор слов на слоги, составление описательных рассказов по схеме, составление схем, решение ребусов и кроссвордов, составление рассказов по мнемотаблицам.

* Игра «Один-много» (совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных);

* Упражнение «Ветер и листья» (координация речи с движением);

* Упражнение «Узнай на ощупь» (совершенствование тактильных ощущений);

* Упражнение «Осенние листья» (развитие длительного плавного выдоха»;

* Упражнение «Составь схему»

4

Познавательное развитие

  • Решение задач, счёт, состав числа, форма, цвет, размер, материал, звучание, часть и целое, пространство и время, решение логических задач, графический диктант
  • Беседа об осенних праздниках;
  • Беседы об особенностях природы;
  • Конструирование кормушек для птиц

5

Физическое развитие

  • Вход разминка «Полёт птиц»;
  • «Птичья зарядка» (ОРУ);
  • Подвижные игры «Гуси и волк», «Перелёт птиц», «Птицелов»;
  • Игровое упражнение на мышечное расслабление «Дождь и птицы»;
  • Пальчиковая гимнастика «Дождь»;
  • Физкультминутки

Список литературы:

  • «Русский музей. Ленинград. Живопись»;
  • «Государственный Эрмитаж. Ленинград. Картинная галерея». Г.Шапиро;
  • «Передвижники» А.П.Лебедев;
  • А.Дитрих «Почемучка», разделы «Дом, где мы живём», «Над нами небо голубое», «Про зелёные леса, про лесные чудеса»;
  • Материалы наглядной информации для родителей «Добро пожаловать в экологию;
  • Книга -календарь «Круглый год» . раздел «Осень»;
  • Портреты писателей, поэтов, композиторов и художников.
  • А.Я Ветохина «нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки "Щелкунчик"

Использован в логопедическом детском саду, с авторскими стихами, танцами, с собственной подачей материала....

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы по мотивам сказки «Щелкунчик».2013г

Проведение новогоднего праздника для поготовительной группы...

Проект на тему «Осенние мотивы» (Подготовительная группа)

Знакомство детей с этими жанрами способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение, ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, ...