конспект занятия в 1ой младшей группе по познанию "Давайте знакомиться"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

По  А.А.Вахрушеву

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_znakomitsya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в 1-ой младшей группе по теме «Давайте знакомиться»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО:  речевое, физическое,  социально-личностное, физическое развитие

Программное содержание

Цель: формировать у детей 1-ые навыки общения  (взаимодействия), такие как приветствие и прощание друг друга; обозначить для детей признаки половой принадлежности.

Материалы и оборудование: две куклы (мальчик и девочка), картинка с пособия

Предварительная работа: рассматривание с детьми своей одежды, приём детей  с приветствованием  каждого ребёнка

Планируемый результат: дети знают кто они  по половой принадлежности, умеют определять детей в группе по полов.принадлежности.

Структура занятия

1.Вводная часть

Рассматривание картинки. Ответы на вопросы воспитателя

3 мин

2.Основная часть

Пробный процесс с детьми приветствия каждого ребёнка

Физкульминутка

Рассматривание кукол девочки и мальчика.

Физкультминутка

5 мин

3.Заключительная часть

Задание «Что неправильно нарисовал художник?»

Прощание с куклами.

2 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия

  1. Вводная  часть

Работа с пособием.

Дети с помощью воспитателя должны рассмотреть рисунок и постараться рассказать, кто на нём изображен и что они делают. При этом желательно героям дать имена, так как эти герои будут сопровождать детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.

-Давайте внимательно посмотрим на картинку. Кто на ней изображён? Это мальчики. Они в брюках и рубашках. А это девочки. Одна девочка в платье, другая в сарафане. Рядом с ребятами игрушки: машинки, пирамидка, кукла в кроватке, мишка, кубики. А вы любите играть?

Неговорящих детей надо обязательно попросить указать пальчиком всё, про что идет разговор. Обязательно обратить внимание детей на то, как ведут себя дети на рисунке.

-Посмотрите, как они рады встрече, улыбаются, когда видят друг друга, здороваются (машут друг другу руками).

2.Основная часть.

Попросите детей улыбнуться друг другу, помахать рукой.

-Давайте и мы улыбнёмся друг другу и помашем рукой. Молодцы! Вот как мы рады видеть друг друга! Нам весело вместе!

Можно называть каждого ребёнка по имени (или попросить его сказать, как его зовут – если он сможет) и попросить того ребёнка, которого назвали, помахать остальным детям рукой в знак приветствия, остальные дети могут помахать ему в ответ. Таким образом можно и провести первое знакомство детей в группе.

(Обязательна ежедневная процедура приветствия каждого ребёнка, входящего в группу, чтобы все дети это слышали и в знак приветствия махали друг другу руками. Например: Посмотрите дети, кто к нам пришел? Это Петя. Давайте помашем Пете рукой! Доброе утро, Петя, иди к нам. Мы рады тебя видеть! Также обязательно прощание: Помашем Пете рукой, до свидания!)

Физкультминутка

Мы проснулись, мы проснулись,       (руки в стороны, затем скрестить на груди)

Сладко, сладко потянулись,                (тянем руки вверх)

Маме с папой улыбнулись.                 ( Улыбнуться друг другу)

Работа с пособием.

Дети с помощью воспитателя учатся рассматривать рисунок и описывать героев. После рассматривания картинки, дети пробуют описать (показать) друг на друге то, о чем говорит воспитатель (одежда, волосы и т.д и т.п)

-Посмотрите на картинку вверху страницы. Кто здесь изображен? (Здесь нарисован мальчик)

Неговорящие дети должны показать пальчиком. Желательно одеть куклу также, как мальчика на картинке. Тогда можно описывать куклу. Дать детям подержать, рассмотреть одежду.

-Какие у мальчика волосы? (у него светлые волосы)

-Во, что одет мальчик? (На мальчике брюки и рубашка, на ногах сандалии)

-А что у мальчика в руках? (В руках у него машина)

-Посмотрите, кто нарисован рядом с мальчиком? (Это девочка).

Желательно одеть куклу, так же , как девочку на картинке. Тогда можно описывать куклу. Дать детям подержать куклу, рассмотреть её.

-А какого цвета у неё волосы? (у девочки тёмные волосы)

-Во, что одета наша девочка? (на ней красивая кофточка и юбочка, рна ногах у девочки носочки и туфельки)

-А что девочка держит в руках? (у нее в руках кукла)

Физкультминутка

-Ребята должны дружить. Давайте научим дружить наши ручки. Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики        (обхватить правой рукой левую и    

                                                                                   покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики     (обхватить левой  рукой правую и    

                                                                                   покачивать в ритме стихотворения)

3.Заключительная часть

Работа с пособием.

Для детей этого возраста задание повышенной трудности (выполняется только с помощью воспитателя):

-А теперь посмотрите на нижний рисунок. Здесь изображены те же девочка и мальчик. Но что-то здесь не так, правда ребята? Наверно художник торопился и не сё нарисовал правильно. Посмотрите на картинку и найдите, чо здесь не так.

-Во что одет мальчик? (в юбочку)

-Разве эта одежда для мальчика?

-Кто носит юбочки? (девочки)

-А что у мальчика на голове? (хвостики)

Хвостики делают девочкам, а не мальчикам.

-Теперь посмотрим на девочку. Во что она одета? (в брюки)

-Ведь это брюки мальчика. Всё перепутал художник!

    Молодцы ребята! Быстро нашли ошибки художника. А теперь нам пора прощаться с куклами. Им нужно идти. До свидания! Дети прощаются  с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.

Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Насекомые наши знакомые»

Цель:  закрепить знания детей о насекомых.Задачи: - развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную и интонационную выразительность речи;   - воспитывать аккуратность, бер...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...