НОД подготовительная группа с элементами квест – игры по познавательно-исследовательской деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Перминова Лариса Алексеевна

- Развивать познавательный интерес с помощью разнообразных игровых заданий - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.po_poznavtelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  подготовительная группа с элементами  квест – игры по познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитатель:  Дети, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.

-Как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых).

-Ребята, вы любите играть и заниматься? (ответы детей).

Если вы хотите узнать много нового и интересного, вам необходимо соблюдать некоторые правила.

-Вы знаете такие правила? Назовите их пожалуйста.

Дети: Внимательно слушать задания; не перебивать; не подсказывать; не отвлекаться; научился сам - помоги другому.

Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанное лимонным соком.

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это! Давайте посмотрим.

Воспитатель:- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

-Ребята, что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо).

Воспитатель: – А разве бывают такие письма? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами. Дети-(воском, лимоном или крахмалом).

Воспитатель:- А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей- закрасить лист красками. (дети берут губки и закрашивают лист).

Появляется надпись (Сундук с сокровищами). Ребята, кто сможет прочитать , что написано в этом тайном письме? СЛАЙД 1.

В:- Посмотрите, ребята, здесь еще и письмо! Хотите узнать, что тут написано?

В: «Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне и моим матросам карту сокровищ. И тут же среди матросов начался нешуточный бой за карту, и она была разорвана на множество мелких кусочков. Внезапно на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега, а фрагменты карты унесло ураганным ветром. Карта до сих пор не найдена. Но чтобы найти карту и добраться до сокровищ, я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю.»

В:- Вы хотите отправиться в путешествие? А кто из вас догадался, в какое путешествие мы с вами отправимся?

Дети: –В морское путешествие.        

--Да, это будет морское путешествие! А, какой транспорт используют для передвижения по воде?

Дети: -(перечисляют) (слайд с водным транспортом) СЛАЙД 2.

-Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Дети: -Водный.

-Если вы справитесь со всеми заданиями, но они будут не легкие, то обязательно найдете кусочки-фрагменты карты, по которым мы узнаем где находится сундук с сокровищами.

-Перед тем как отправиться в путешествие, я предлагаю вам провести разминку для ума. Это первое задание.

Разминка (в кругу с мячом, если ребёнок отвечает правильно, то получает звезду. звёзды двух цветов, розовые  и синие.

-Сколько месяцев в году?

-Из каких частей состоит задача?

-Какие арифметические знаки вы знаете?

-На какие две группы делятся звуки?

-Чем отличается буква от звука?

-Какие группы геометрических фигур вы знаете?

-Как обозначается начало предложения?

-Как обозначается конец предложения?

-На что можно делить слова?

-Придумай слово в котором 3 слога.

-Придумай слово в котором 4 слога.

-Сколько планет солнечной системы вы знаете?

-Назови службы спасения.

-Назови виды народно-прикладного искусства.

-Назови детских писателей.

-Столица нашей родины?        

-Как называется город в котором мы живём?

-Молодцы, ребята! Вот первый фрагмент от карты.

Воспитатель: -Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей).

Д:– На корабле.

В:- Где же нам его взять?

Д:- Давайте построим сами.

В:- Но нам сначала нужно найти из чего мы будем строить корабль. Послушайте загадку и узнаете, где находится материал для постройки корабля:

Где кокосы и бананы,

И большие обезьяны,

Растут пальмы там и тут

Край тот джунглями зовут.

Дети находят детали корабля.

В:- Для выполнения этого задания предлагаю вам разделиться на команды по цвету ваших звездочек и проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.

Это второе задание. (дети строят корабли по командам ,по заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.) СЛАЙД 3.

(Перед детьми плоскостные, большие геометрические фигуры).

Воспитатель задаёт по очереди вопросы командам:

-Сколько у вас геометрических фигур?(7).

-Сколько у вас треугольников?(4).

-Сколько у вас четырёхугольников?(3)

-Как по другому можно назвать четырехугольник?

В: - Вот и готов наш волшебный корабль! Молодцы, вы настоящие строители! Получайте второй фрагмент карты.

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку,(руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку.(руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду,(руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина, нету хода.( постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра,(дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети(руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Трюмы рыбою полны,(разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны!(потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть.(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

(звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер).

- Море зовет, ветер поет.

Вперед друзья, вперед!

-Поднять якорь! (дети тянут за веревку, к якорю прикреплено задание).

-Смотрите, послание! Это задание от пиратов на первом острове.

1 остров. Игра «Туман времени».

-Корабль подплывает к первому острову. СЛАЙД 4.

Воспитатель: Пираты сообщают, что на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, они предлагают выполнить задание при помощи морских календарей и определить в какие дни недели мы будем находиться в путешествии.

Проводиться д/игра «Дорисуй правильно».

Воспитатель: -Перед вами календарь. Нарисуйте кружки на листах календаря, соответственно номеру дня недели.

-Сколько дней в неделе?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

-Сколько кружков нарисовали на первом листе календаря и почему? (и т.д, индивидуальные ответы).

(За выполненное задание, дети получают фрагмент от карты).

-Молодцы! Справились с заданием.

-Получите фрагмент карты. Плывем дальше!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы приближаемся к необычному острову(2). На этом острове дети забыли свои имена, от этого они очень грустные. СЛАЙД 5

 Если вы сумеете догадаться как их зовут, они снова станут весёлыми и жизнерадостными. Для выполнения этого задания вам нужно разбиться на пары.

Д/игра «Угадай, как нас зовут».

(Дети берут карточки, надо назвать изображенный предмет и соединить первые звуки). СЛАЙД 6

-Молодцы, ребята и с этим заданием справились легко.(вручает фрагмент карты).

Воспитатель: -Ребята, послушайте, что это за шум!

      -На нашем пути следующий остров, он называется 3.«Остров Сирен». СЛАЙД 7

Люди на этом острове постоянно создают шум и  этим отпугивают «Сирен», которые могут их заколдовать своими громкими песнями.

Поможем им?

 Проводится подвижная игра «Найди пару».(в каждое киндер-яйцо- большое, засыпаны: песок, рис, фасоль, бубенчики музыкальные и т.д.) Дети находят свою пару по звуку, потом парой находят картинку-схему, которая обозначает, что находится в киндер -яйце. Обосновывают свой выбор.

-Молодцы, ребята! Вручает фрагмент карты.

Продолжаем наше путешествие.

    4- Где красным выделено сама исправь, пожалуйста, как надо.

Перед нами сказочный город, где много интересного и занимательного. СЛАЙД 8

 Закройте глаза и приготовьтесь, через несколько секунд мы с вами перенесёмся в сказочный город.

(Звучит музыка. Дети открывают глаза. На столах лежат листочки с  воротиками).

Воспитатель:- Мы с вами и не заметили, как оказались у ворот сказочного города. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Задание для ребят».

На острове много домов, но соседи никак не могут заселиться в свои квартиры. Помогите им! Нужно подобрать такое число, чтобы в сумме оно составляло с другим числом число над воротами.)

Воспитатель:- Я уверена, что вы сможете составить число из двух меньших. (Ответы детей.)

(Звучит спокойная музыка, дети работают в паре.)

Воспитатель: -Все справились? Давайте проверим. Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились в волшебном  городе. СЛАЙД 9

(вручает фрагмент карты).

Воспитатель: - Ребята, нам не известно какое время года сейчас в этом городе. Перед вами мнемотаблица (СЛАЙД 10), давайте по ней разберёмся, какое же время года сейчас в городе (ответы детей). Как вы думаете, какое время года изображено на картинках? А сейчас составте пожалуйста рассказ о весне по мнемотаблице.

-Выполнять задание будут дети у которых розовые звёздочки. А другие  ребята будут экспертами, будут оценивать ответы своих друзей.

(Дети составляют рассказ по мнемотаблице о весне).

-Молодцы, ребята, определили время года и составили рассказ о весне(вручает фрагмент карты).

Воспитатель: -Полный вперёд! Наше путешествие продолжается и нас ждет еще один остров. А называется он – 5.остров "Сообразилия". -Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? СЛАЙД 11(слайд с пиратским кораблем)

Дети: -Корабль пиратов.

Воспитатель: -Здесь на острове есть пушка. СЛАЙД 12. Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра из задач. Предлагаю разделиться на команды по цвету фишек и придумать задачу, при помощи чего вы узнаете, если найдете в нашей группе морское дно, на котором находятся предметы с помощью которых вы сможете составить и решить задачу. Дети находят рыбок и дельфинов.

 При помощи ракушек- на вычитание и рыбок и дельфинов- на сложение.(Одна команда выкладывает решение задачи морскими ракушками, вторая –морскими обитателями).

Воспитатель: -Вот сколько метких попаданий! Молодцы (на слайде тонет корабль). Пираты повержены, путь свободен! СЛАЙД 13

Воспитатель: -Вот мы и преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров СЛАЙД 14 (слайд с островом). На нем и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Чтобы их найти нужно соединить все фрагменты карты.(Дети собирают фрагменты карты).

-Ребята, сокровища найдены! СЛАЙД 15.Можно отправляться в обратный путь! Занимайте места!

Воспитатель-капитан: -Ребята, понравилось вам путешествие? Что понравилось. Нам то же показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня мы убедилась, что вы все очень смелые, много знаете и умеете. Молодцы!

-А вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие закончилось. А в группе мы сможем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты. (в сундуке, в качестве поощрения шоколадные монетки в желтой обертке).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений дет...

Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»

Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с  водой....