Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Карпенкова Марина Александровна

«Огород на подоконнике»

 

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

 

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, морковь, фасоль, редис, чеснок, салаты);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

 

Тип проектакраткосрочный,

 

Срок реализации: 4 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Вид проекта: исследовательско–творческий.

 

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

 

Материально–технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

•подбор методической и художественной литературы;

•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

•дидактические игры;

•подбор мультфильмов;

•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

 

Актуальность проектаОгород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

 

Методы проекта:

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

 

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

•Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

•сбор информации, материалов по теме;

•организация предметно- развивающей среды

•разработка цикла наблюдений, занятий;

•беседы;

 

2 этап –практический:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

•закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;

•развивать выразительность речи, моторику рук;

•формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;

•пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

•воспитывать желание ухаживать за растениями;

•учить устанавливать причинно-следственные связи.

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми:

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственно-образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы«Для чего растению семена?»«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»«Овощи»«Вода и земля- овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»

Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко»«Четвёртый лишний»«Чудесный мешочек»«Что сначала, что потом?»«Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы»«Собираем урожай»«Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему«Овощной суп».

Лепка на тему«Лучок»

Сюжетно-ролевые игры«Магазин»«Детский сад»«Семья», «Огород»«Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность«Репка»«Сказка о том, как овощи поссорились»

Формы работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш огород».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.

4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

 

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Наш огород»предполагаемые результаты были достигнуты:

•мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

•собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку»«Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;

•пополнили словарный запас детей;

•на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

•дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt_v_sredney_gruppe.doc2.05 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта:Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познава...

Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект краткосрочный "Огород на подоконнике"

Наблюдения за выращенными растениями на подоконнике....