Квест - игра " Поможем сохранить лес".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия разработан с целью заложить в ребенке основы экологической  грамотности: поведение в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков по отношению к природе...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_sohranit_les_-_kvest_-_igra.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Гимназия №1» города Мытищи Московской области.

Квест – игра по экологии « Поможем спасти наш лес!»

во второй младшей группе.

                                                                                                                                                            Воспитатель: Васина С. В.

2023 год.

Цель: формирование экологических знаний у детей через игровую деятельность.

Задачи.

Обучающие:

-уточнить и обобщить представления детей о значении леса в жизни человека;

-закрепить полученные знания о животных – обитателях леса, растениях, произрастающих в лесу;

-формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-развивать устойчивый интерес к природе родного края;

-формировать умение взаимодействовать со сверстниками, действовать сообща, как одна команда.

Воспитывающие:

-воспитывать любовь к природе родного края;

-способствовать осмыслению своего места в ней.

Оборудование: ноутбук для слайд шоу, карта леса, две скакалки, аудиозапись « Голоса птиц», вырезанные картинки с изображением птиц, дерево на листе ватмана, карточки « Правила поведения в лесу», ободки с изображением животных и их детенышей, вырезанные из картона домики животных, картинки – половинки насекомых.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, слайд шоу, ответы на вопросы, загадки про птиц, подвижная игра « Найди пару», малоподвижные игры: « Ручеек», « Чаща», д/и « Картинки – половинки», д/и « С какого дерева листок?», чтение стихотворения.

Ход игры:

Воспитатель.

-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

Дети: Знайка – Любознайка!

-Зайка, ты чем – то огорчен?

Зайка.

-У нас в лесу беда! Сегодня в лесной школе собрание лесных жителей. Они очень обеспокоены. Везде мусор. Ветки на деревьях поломаны, цветы помяты. Кто – то разоряет гнезда птиц и муравейники. Насекомые попрятались, птицы улетают из леса, животные тоже покидают лес. Наш лес в опасности!

-Только посмотрите!

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть, что же хочет показать им Зайка.

Слайд №1. Непогашенный костер в лесу.

Пожар – самая большая опасность в лесу.

Слайд №2. Мусор в лесу.

Мусор в лесу. Это дом для животных и растений ,в нем должно быть чисто.

Слайд №3.Вырубка деревьев.

Вырубка ради древесины и увеличения угодий – причина уничтожения леса.

- Сегодня лесные жители должны будут узаконить правила поведения в лесу. Эти правила будут размещены на главном стенде лесной школы, перед входом в лес. Помогите! Нужно отправиться в лес, выяснить, что больше всего беспокоит лесных жителей, оформить правила поведения в лесу, чтобы все гости леса могли с ними познакомиться.

-Вот вам карта нашего леса!

У воспитателя в руках карта леса.

-Ребята, вы слышали? Что же нам делать?

Ответы детей: нужно спасать лес, правила поведения в лесу необходимо соблюдать!

Воспитатель.

-Сейчас же отправляемся в лес!

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, действовать дружно.

-Вы готовы?

Ответы детей: да.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту леса.

Первая станция на карте обозначена картинкой « Птицы».

Дети проходят препятствие « Ручеек» ( перепрыгивают через ручеек – две скакалки на полу).

Зайка.

- Чтобы попасть на эту станцию, надо разгадать загадки. Тогда мы с вами получим карточку – правило.

Загадки про птиц.

1.Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой.

Ответы детей: дятел.

-Дятел - лесной доктор, уничтожает вредителей леса: жуков – короедов, прожорливых личинок и насекомых.

Воспитатель сажает дятла на дерево. ( Все птицы – отгадки размещаются на дереве).

2.Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку – ку, ку – ку!

Ответы детей: кукушка.

-Любимое блюдо кукушки – мохнатые гусеницы, которых не едят другие птицы. Уничтожение мохнатых гусениц – помощь кукушки родной природе.

3.Он поет всегда красиво, его трели с переливом

Прячется среди ветвей…

Кто певец тот?

Ответы детей: соловей.

-Соловей – один из самых знаменитых певцов среди птиц. Чудесная песня соловья – это знак, что территория занята, приглашение самки к созданию семьи.

4.Всем известна эта птица, серо – черная девица.

Каркает бесцеремонно…

Как зовут ее?

Ответы детей: ворона.

-Вороны являются единственными падальщиками в городской черте, они питаются трупами мелких животных и птиц. Вот такая помощь родной природе!

5.С утра трещит и тараторит,

По лесу шум сплошной наводит.

С хвостом длинным, белобока…

Кто болтливая ?

Ответы детей: сорока.

-Сорока – всеядная птица. Питается насекомыми. В том числе и вредными. Это хрущи, долгоносики, клопы – черепашки, саранчовые и т. д., мышевидные грызуны. Истребляя вредителей сельского хозяйства, приносит огромную пользу.

6.Она по ночам по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами ее голова…

И как все зовут ее детки?

Ответы детей: сова.

-Совы приносят большую пользу. Сова активно и в большом количестве уничтожает мышей, этих маленьких вредителей.

-Птица хищная.

Воспитатель включает аудиозапись « Голоса птиц».

-Вот мы с вами и попали на станцию « Лесные птицы».

Под деревом воспитатель берет карточку с правилом ( дерево на листе ватмана).

-Скажите, ребята, можно разорять птичьи гнезда?

Ответы детей: нет.

-Вот у нас первая карточка – правило « Не разоряйте птичьи гнезда».

Воспитатель и дети рассматривают карту. Следующая станция « Лесные животные».

 На карте станция обозначена картинкой с животным.

- Мы с вами отправляемся дальше.

Дети проходят препятствие « Чаща».

-Впереди густой и непроходимый лес, деревья растут рядом друг с другом, совсем не оставляя прохода.

Дети должны пройти между кеглями, не задеть.

Зайка.

-Нам опять с вами предстоит выполнить задание.

Подвижная игра « Найди пару».

На полу раскладываются домики животных – вырезаны из листа картона. Дети делятся на две команды: у первой команды ободки с животными, у второй команды ободки с детенышами животных.

Звучит музыка. Как только музыка заканчивается, дети должны найти свою пару, занять свой домик .

Дети называют своего животного, детеныша, говорят, как называется их жилище.

Под одним из домиков они находят карточку с правилом.

Воспитатель берет карточку, спрашивает детей.

-Можно ли уносить из леса детенышей животных?

-Можно ли шуметь в лесу?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята. Мы справились с заданием, получили карточку: « Не трогай детенышей животных! Не шумите в лесу!»

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.

Следующая станция « Насекомые».

-Ребята, а что вы знаете про насекомых?

Ответы детей: у них шесть лапок, есть голова, грудь, брюшко; мухи, муравьи, пчелы… - это насекомые.

Воспитатель.

-Насекомые относятся к беспозвоночным членистоногим животным.

-Ребята, я не вижу здесь никаких насекомых. Все они куда – то попрятались!

Дидактическая игра « Картинки – половинки».

На полу рассыпаны картинки – половинки.

Дети соединяют картинки – половинки, называют насекомых ( пчела, гусеница, кузнечик, стрекоза…), находят 3 – ю карточку – правило.

Воспитатель.

-Молодцы ребята!

-Что же здесь за правило?

Держит в руках карточку.

-Скажите, можно разорять муравейники?

-А ловить бабочек?

Ответы детей.

Зайчонок благодарит детей, берет карточку ( Не разоряйте муравейники! Не трогайте бабочек!).

- Следующая станция « Деревья».

-Нас снова ждет задание!

Дидактическая игра « С какого дерева детки?».

Зайка приглашает детей к столу, просит помочь ему разобраться: от какого дерева плод.

Дети называют деревья, подбирают к каждому дереву плоды.

 На одних карточках – деревья, на других – плоды. Ребята получают еще одну карточку – правило.

Воспитатель держит карточку, спрашивает детей.

-Чего нельзя делать в лесу?

Ответы детей: ломать деревья, разжигать костры.

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились!

-Пора возвращаться назад!

-Нас ждет последнее задание!

Я буду называть действие, а вы отвечать. Если в лесу это можно делать, то вы хлопаете, говорите да. Если в лесу этого делать нельзя, то вы топаете, говорите нет.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Нет.

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Да.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Да.

Если разведу костер, а тушить не буду?

Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду?

Нет.

Если мусор уберу, банку закопаю?

Да.

Я люблю свою природу, я ей помогаю.

Да.

Зайчонок.

-Ребята, огромное вам спасибо.   Теперь мы всех познакомим с правилами поведения в лесу. Мы поможем сохранить наш лес!

Итог.

 Воспитатель благодарит всех детей, отдельно благодарит самых активных.

Дети делятся впечатлениями ( что было самым простым, что было самым сложным, какие задания понравились больше всего).

Воспитатель.

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра "Поможем белочке..."

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....

Сценарий квест-игры «Поможем Чевостику отыскать саженец Рябинки»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи: 1. Образовательные: закрепить названия животных и их классификации, счет до пяти, название деревьев...

квест - игра "Поможем Маше"

Представленный материал может использоваться в работе сдетьми среднего, младшего дошкольного возраста. Направления: социально - коммуникативное развитие, социальное развитие....

Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»

Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....

Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»

Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....

Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"

Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...