Технологическая карта итоговой образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закирова Гульнара Дамировна

"Путешествие в Простоквашино" для детей подготовительной к школе логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=4330240.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида  №3 «Огонёк» п.г.т. Камские Поляны

Конспект организованной образовательной деятельности педагога  с детьми подготовительной логопедической группы  на тему:

«Путешествие в Простоквашино»

Закирова Гульнара Дамировна                                                            

                                                                                 воспитатель  первой квалификационной категории                                  

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3  «Огонёк» п.г.т. Камские Поляны

                                                     Нижнекамского муниципального района РТ

 2021 г.

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6 лет)

ФИО педагога

Закирова Г.Д.

Разработана в соответствии … (тематической недели, проекта, творческого отчета и др)

разработана в соответствии с проведением итоговой ОД

Цель

обобщить знания, полученные детьми за первый квартал учебного года.

Тема ООД

«Путешествие в Простоквашино»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное развитие

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Обучающие задачи: 

  • Закреплять знания детей о фруктах и овощах ,о значении витаминов в жизни человека.
  • Закреплять знания детей о диких животных леса.
  • Закреплять признаки осени,  составляя полные  предложения
  • Закрепить и обобщить знания детей о грибах. По внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.

Развивающие задачи:

  • Развивать основные психические функции: внимание,  мышление,  память,  активизировать в речи соответствующие программе математические понятия
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки
  • Развивать у детей исследовательский подход к     окружающей действительности, систематизировать знания

     Воспитательные задачи:

  •   Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
  •  Воспитывать организованность, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, УМК по обучению татарскому языку, ЭРС–этнокультурная составляющая

Задачи УМК:

  • Закрепить слова приветствия, названия диких животных на татарском языке.

Коррекционные: следить за произношением поставленных звуков

Предполагаемый результат

Ребенок проявляет активность в разных видах познавательной деятельности.  Умеет классифицировать фрукты и овощи . Различает съедобные и несъедобные грибы. Знает об условиях жизни диких животных. Активно взаимодействует со сверстниками и воспитателем. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Индивидуальная работа

С Самиром, Матвеем Х. закрепление названия животных на татарском языке. Д/и «Овощи и фрукты» с Айнуром.

Словарная работа

Лукошко, истина

Предварительная работа

Проведение тематических недель «Грибы», «Дикие животные», разучивание физкульминутки «Фрукты», разучивание стихов про витамины.

Последующая работа:

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

музыкальный ряд: запись песенка паровозика, музыкальная игра на татарском языке.

Корзины, стол, муляжи овощей и фруктов, мешочек, задания на листочках, карандаши по количеству детей, вязаные шапочки животных, мяч.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Ноутбук, портативная колонка, проектор

Структура ООД

25 минут.

  1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин.
  2. Актуализация знаний – 4 мин.
  3. Затруднение в игровой ситуации – 1 мин.
  4.  Закрепление  ранее пройденного материала -15 мин.
  5. Физкультурная минутка -3 мин.
  6. Итог занятия. Рефлексия. – 1 мин.

Организация детей на занятии

1.Организационный момент. Дети стоят в кругу. Приветствие

2. Игра «Паровозик» идут по группе и садятся на стульчики

3. Игра «Чудесный мешочек» Дети стоят полукругом перед экраном.

4. Физкультминутка в кругу «Фрукты»

5. Игра «Скажи  какой?» (с мячом)

6. Пальчиковая гимнастика «Вылезли на кочке» Дети стоят возле стола.

7. Задание за столами «Собери в корзину съедобные грибы»

8. Задание «Отгадай загадку» дети сидят перед экраном

9.Татарская подвижная игра «Бар монда…»

10. Игра «ТРИЗ» стоя в кругу

11. Возвращение на паровозике

12. Заключительная часть. Дети сидят на стульчиках перед экраном

Вводная часть

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, встают в круг, приветствуют гостей.

– Здравствуйте! Исэнмесез!

Приветствие: (звон колокольчика)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:  - Ребята , скажите, пожалуйста  с помощью чего можно доставить письмо?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)
- Чтобы отправить письмо на Север, нужен…? (вертолет, собачья упряжка)
- Ребята, подумайте и скажите, какой почты сейчас нет? (голубиной, живой)

Сегодня утром я получила письмо  по электронной почте от одного ооочень известного почтальона. А как его зовут ,вы узнаете,  если отгадаете мою загадку

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)
(СЛАЙД 1)

 (СЛАЙД 2)  «Здравствуйте, ребята! Дядя Федор уехал в город к маме и папе, и в Простоквашино стало грустно и тоскливо. У нас накопилось много дел, а помочь нам некому. И мы решили пригласить вас к нам в гости. Пожалуйста, приезжайте, будем очень рады. Почтальон Печкин , кот Матроскин, пес Шарик»

- Ребята, вы хотите отправиться в гости в Простоквашино?

- Вы помните, каким транспортом дядя Федор добирался до этой деревни? (Дети: На поезде)

- Вот и мы сейчас отправимся в Простоквашино на поезде (Дети встают за воспитателем в цепочку и движутся по кругу под песенку «Паровозика»): А чтобы нам было веселее ехать, проговорим дружно (четко проговаривается каждое слово).

Чу - чу - чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят. Чу - чу - чу! (3 раза)

Основная часть:

(СЛАЙД 3) 

Воспитатель:-Ребята, мы с вами доехали и посмотрите, нас встречают Почтальон Печкин, кот Матроскин, Пес Шарик.

- В Простоквашино тоже наступила осень, а какие осенние месяца вы знаете?(ответы детей)

- А какие приметы осени вы знаете ? ( ответы детей)

(СЛАЙД 4) У Матроскина уродился в этом году большой урожай, только вот он собрал все овощи и фрукты в один мешочек и просит вас помочь рассортировать их и подсказать ему, что можно из них приготовить.

Игра « Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка овощи и фрукты и сортируют по корзинкам, проговаривая, что из них можно приготовить. 

Дети встают в круг Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот     (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,       (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить,    (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок,     (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок.       (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот,   (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

 Игра с мячом «Скажи  какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок – яблочный сок

Сок из груш –грушевый сок

Сок из слив –сливовый сок

Сок из апельсинов –апельсиновый сок

Сок из моркови –морковный сок

Сок из помидора –томатный сок

Сок из персика – персиковый сок

Сок из свеклы – свекольный сок

 Сок из вишни – вишневый сок

 Сок из винограда – виноградный сок

 Сок из клубники – клубничный сок

Сок из тыквы – тыквенный сок

 Сок из абрикоса – абрикосовый сок

-Ребята, а что еще содержится в овощах и фруктах? (ответы детей: витамины)

-Правильно ,а давайте мы расскажем Матроскину об их пользе.

СЛАЙД 5           Витамин "А" (картинка).

 1 ребёнок (Лиза)

Витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

СЛАЙД 6          Витамин "В" (картинка).

2 ребёнок (Никита)

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужены - 

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять,

Улучшать обмен веществ,

Уменьшать излишний вес.

В каких же овощах и фруктах он встречается? (лимон, яблоки, груша, бананы, малина).

СЛАЙД 7              

А вот ещё один полезный витамин "С".(картинка).

3 ребёнок  (Арсений ,Матвей)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". 

«С» — важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Его называют витамином здоровья.

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о пользе фруктов и овощей.

-СЛАЙД 8  Посмотрите, ребята Печкин отправился собирать грибы и мне кажется, он задумался ,срывать этот грибочек или нет. Предлагаю ему помочь разобраться в грибах.

- Какие грибы у нас бывают? (ответы детей: Съедобные и несъедобные)

Дети проходят за столы

-Прежде чем выполнить задание, ребята, предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Самомассаж подушечек пальцев. «Вылезли на кочке»

Массируем - Правая рука 

Вылезли на кочке (мизинец)

 Мелкие грибочки: (безымянный палец)

 Грузди и свинушки, (средний палец)

Рыжики, волнушки. (указательный палец)

 Даже маленький пенек (большой палец).

Левая рука: Удивленья скрыть не мог. (растирают большой палец) Выросли опята, (указательный палец)

Скользкие маслята, (средний палец)

 Бледные поганки, (безымянный палец)

 Встали на полянке. (мизинец).

Задание  «Собери грибы в лукошко»

-СЛАЙД 9 Ребята, посмотрите, пожалуйста, и проверьте ,правильно ли вы собрали грибочки в лукошко?

-СЛАЙД 10 Посмотрите, как рады Печкин и Матроскин, благодаря вам ,сколько теперь у них заготовок на зиму.

- СЛАЙД 11- А Шарик – то, ребята кого-то поймал. Кто это? (ответы детей)

А какое это животное? (ответы детей). Почему этих животных называют дикими?

Дети: Они живут в лесу и находят пищу себе сами.

А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

 Шарик хочет узнать у Матроскина,  кого он еще может встретить в лесу, а Матроскин просит отгадать его загадки, тогда он и узнает. Может,  поможем Шарику,ребята?

 (по мере отгадывания детям надеваются вязаные шапочки животных)

СЛАЙД 12 Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (заяц)

Ребенок рассказывает:

Я Заяц  маленький, пушистый трусишка.

Заяц живет в норке.

Любит грызть кору с деревьев ,еще питается замерзшей ягодой.

Заяц пищит. Зимой меняет свою серую шубку на белую.

 СЛАЙД 13 Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (медведь)

Ребенок рассказывает:

Я Медведь большой, косолапый, неуклюжий. Живу в берлоге.Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.Медведь рычит, ревет. Зимой ложатся в спячку.

СЛАЙД 14 Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (волк)

Ребенок рассказывает:

Я Волк серый, страшный, зубастый.

Волк живет в логове.

Волк воет, лает.

СЛАЙД15 Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся!
 (лиса)

Ребенок рассказывает:

Я  рыжая лиса, хитрая, ловкая.

Лиса живет в норе.

Лиса -это хищник.

Лиса тявкает, скулит.

СЛАЙД 16  Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки!
 (белка)

Ребенок рассказывает:

Я Белка маленькая, рыжая, забавная.

Белка живет в дупле.

Любит лакомиться орехами, шишками, запасает на зиму грибы.

Белка цокает. Зимой меняет свою шубку

СЛАЙД 17Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а ниток ни одной.

(ёж)

Рассказывает ребенок:

Я Еж маленький и  колючий. Люблю ягоды и фрукты.

Еж фырчит, пыхтит. Зимой впадаю в спячку

- Ребята, а мы ведь еще знаем , как называются животные и на татарском языке. Приглашаю вас на веселую игру

СЛАЙД 18        Татарская игра « Бар монда…»

Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы?»(стоя в кругу)

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою летнюю шубку на зимнюю?

Дети. Его сразу бы заметили лиса и волк. Он бы замерз, зимняя шубка теплее, чем летняя.

Воспитатель. А что было бы, если бы у ежа не было колючих иголок?

Дети. Ему трудно было бы спасаться от врагов.

Воспитатель. Что было бы, если бы медведь не засыпал на зиму?

Дети. Остался бы голодный, нет ни ягод, ни меда. Бродил бы злой, нападал на людей.

Воспитатель. Что было бы, если бы у белки не было такого пушистого хвоста?

Дети. Она не смогла бы так ловко прыгать с ветки на ветку. Хвост у нее как руль.

Заключительная часть:

Как же весело мы провели время в деревне «Простоквашино», пора, ребята ,нам возвращаться обратно. Скажем ,до свидания ,нашим друзьям!

 Прошу занять свои места в вагонах нашего поезда. Поехали.   «Песенка паровозика»

Итог

-Ребята , что вам понравилось в нашем путешествии. Вы бы хотели ещё зимой съездить в Простоквашино?

 - Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое  для вас было самым трудным ?

- Самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практико-значимая работа Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (интегрированное занятие) Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля «Повышение профессионализма педагогов дошкольных образовательных

Итоговая практико-значимая работаТехнологическая картанепосредственно образовательной деятельности(интегрированное занятие)Тема «Золото Хохломы» по курсу кафедрального учебного модуля...