Конспект занятия по окружающему миру "Предметы облегчающие труд человека в быту"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петричук Светлана Анатольевна

Конспект занятия в старшей группе на тему "Предметы помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_starshey_gruppy.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ» Средняя общеобразовательная школа»

           Рахьинский центр образования»

                               ДО п. Рахья      

        Конспект занятия по ознакомлению с                      

                 окружающим миром.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Задачи:

-  Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.

-  Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, творческое воображение.

- Воспитывать у детей желание помогать своим близким, трудиться самостоятельно.

Предварительная работа: Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя, доктора, прачки, поваров, сюжетно – ролевые игры, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Методы и приемы: Загадывание загадок, показ картин, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, поисковая деятельность.

Оборудование:

Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, предметы в группе, Д/игра «Кому нужен?», Д/игра «Найди предметы помощники?»

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом, перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Воспитатель: Кто расскажет, о чем это стихотворении?

Дети:О предметах

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что нас с вами окружает?

Дети: (шкафы, стулья, столы, кровати, доска, ковры, книги, игрушки)

Воспитатель: Молодцы!  Как вы думаете, к какому миру относятся все эти предметы: к природному – это то, что создает природа или к рукотворному – это то, что создал человек?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками)

Воспитатель: Молодцы. А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Для того, чтобы эти предметы ему помогали. Любой предмет для чего - то нужен и помогает человеку в его жизни.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Как вы думаете,какие это предметы?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Есть много предметов ,которые помогают нам в быту, узнать о них нам помогут загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен...

(Компьютер)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

(Телевизор)

Мне в ней легко погреть обед —

И пользуюсь я этим много лет.

Удобней способа я не найду —

Всегда погрею в ней еду.

(Микроволновая печь)

Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка

«Пылесос, пылесос

Ты куда суёшь свой нос

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я порядок навожу»

1 часть музыки - проговариваем слова, выполняем движения.

2 часть музыки - дети кладут в обруч предметы! Количество предметов в обруче должно соответствовать цифре, которую назвал педагог.

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много предметов, которые ему помогают в быту. А чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем в игру, которая называется:

                            Игра «Найди предметы помощники?»

Цель: Развитие внимания и мышления

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, топайте.

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется:

                                   Игра «Кому нужен?»

Цель: Развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.

Воспитатель: Ребята, нам надо пройти за столы. Проходите и занимайте свои места. (Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом, в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту (находятся у воспитателя). Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, грязная одежда – стиральная машина, спящий человек – будильник и т. п.)

Воспитатель: Ребята я вам раздам по одной большой карточке. Вы внимательно рассмотрите их и подумайте какие предметы помощники подойдут для вас. Я буду брать свои карточки, называть вам предмет, показывать и спрашивать «кому нужен». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор. Например: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывают дети, которые все правильно сделали.

                                       Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие с элементами. ТРИЗ Тема «Электрические приборы, облегчающие труд человека в быту».

Познавательное занятие с элементами. ТРИЗ Тема "Электрические приборы,облегчающие труд человека в быту"...

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...

План-конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Цель занятия в ДОУ. научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском садуЗадачи. Образовательная:• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в...

Презентация к занятию по Ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Слайд 1Предметы, облегчающие труд человека в быту Подготовила воспитатель Копылова Е.Н.Слайд 2Я очень люблю побродить по коврам, По мягким диванам, по темным углам. Там вкусную пыль я всегда нахожу И ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Предметы, облегчающие труд человека в быту"...

Презентация Знакомство с окружающим миром «Предметы облегчающий труд человека в быту» (возраст детей 5-6 лет)

Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.Задачи:-  Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предмет...