открытое занятие «Природа наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анохина Татьяна Викторовна

Природа наш друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Природа наш друг48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по экологии в средней группе

«Природа наш друг».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, 
о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных 
и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению 
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, 
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия.

Ребята , давайте поприветствуем  друг-друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуйте, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Вот мы подарили гостям частичку здоровья!

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичек -  хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовичку?

В лес мы с вами отправимся пешком:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочке,

Через ветки и пенечки.

 Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.


Задание 1:

- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением весны)

- Ребята! Какое сейчас время года? (весна)

- Ребята, назовите приметы весны? ( солнце светит ярче, прилетели птицы, появились ручейки, день стал длинее, проснулись животные, появились первые цветы- подснежники)

- назовите основные 3 месяца весны(март, апрель, май

- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)

Задание 2

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям 
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Появляются два лучика.

- Ребята, перед вами карточки с животными, они все перепутались, Давайте расселим диких животных в лес, а домашних к домику.

Молодцы ребята! А сейчас поиграем в игру с мячом, я буду называть животного а вы мне детеныша.

- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

Появляется  3-й лучик на солнышке.


 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру

( взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит,

Просыпатся не спешит.

Задание 4:

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Загадки:
1. Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)- зимующая

 2.Сама вся сероватая ,

Походка мешковатая,

Важная персона, зовут ее
(Ворона)- зимующая

3.Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной (соловей)-перелетная

4.Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину (ласточка) –перелетная

5.Они весны гонцы-

Летят во все концы (грач)-перелетная

6. Это птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока

А зовут ее (сорока)


- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. 
- Молодцы.

Появляется четвертый лучик.

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

Появилось пять лучиков и солнышко.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.


Воспитатель

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 г. Балтийска

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области (познавательное развитие) средняя группа «Умка»

Тема: «Природа наш друг»

Составила: Воспитатель МБДОУ д/с №4

Анохина Т.В.

г. Балтийск 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Подарок для друга».

Формировать уважительное отношение к младшим детям, взрослым....

Конспект открытого занятия «Я среди других»

Конспект открытого занятия «Я среди других»...

конспект занятие "Природа наш друг"

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животныхи...

Конспект открытого занятия "Воздух-добрый друг"

план-конспект занятия в средней группе...

Конспект открытого интегрированного занятия«Природа - наш друг».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2»           Конспект открытого интегрированного занятия&l...

Конспект занятия: "Природа-наш друг"

Формирование ценностных основ отношения к окружающему миру, расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....