Конспект открытого интегрированного занятия«Природа - наш друг».
план-конспект занятия (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия

«Природа - наш друг».

 

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мешкова Т.М.

 

 

 

 

Ноябрь 2020 г.

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

 

Ход занятия

 Дети входят в группу и приветствуют гостей.

появляется медвежонок и приглашает ребят в лес на прогулку) Воспитатель берет аккуратно мишку и надевает на руку ( сюрпризный момент) .

 Мишка: я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Согласны?

Дети. Да

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, то я предлагая взять с собой корзинки, мы наберем в них шишки, а потом будем делать из  них разные  поделки

Медведь : да, в лесу много шишек, берите корзинки. ( 2 корзинки)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Глаза закрыли, покружились.

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: вот мы и в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусор оставлять  в лесу?

Ответы детей. Нет.

А почему нельзя мусор оставлять ?

ответы детей: Нет

Воспитатель: Да мусор мешает зверям, загрязняет природу.

Воспитатель: Мишка, ты посиди здесь под деревом, а мы с ребятами наведем порядок в твоем лесу ( сажает медведя)

Воспитатель: Ребята, а куда же нам собирать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: придется под мусор использовать наши корзинки.

Давайте будем сортировать мусор: бумагу в одну корзину с красной ручкой, а весь остальной мусор в корзину с синей ручкой

Дети собирают мусор

Воспитатель: Молодцы . Хорошо потрудились теперь можно отдохнуть .Присядем на пенечки.

Воспитатель: посмотрите, как много в лесу деревьев.

Воспитатель: Деревья высокие, а елочки  какие?

Дети : низкие

Воспитатель: Скажите какие части есть у дерева ?(корень, ствол, ветки и листья)

Ответы детей.

Воспитатель: что у дерева мы видим ( ответы детей)

Воспитатель: ствол, листья, ветки

Воспитатель: а что мы не видим? ( корни)

( ответы детей)

Воспитатель: Да. Через корни дерево питается ,а  если дерево питается, то к какой природе деревья относятся?

Дети( к живой)

Воспитатель: почему? (Оно растет, дышит, питается)

Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Воспитатель: правильно, а если эти правила не соблюдать, то деревья погибнут

Воспитатель: ой ребята смотрите, кто- то сломал ветку

Воспитатель: можно ломать ветки деревьев?

Дети. Нет

Воспитатель. - Почему нельзя ломать ветки деревьев? Дети. Потому что дерево высохнет и погибнет. Природу нужно любить и охранять.

Воспитатель: Как  мы можем помочь?

Дети: забинтовать ей ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют веточку дерева ).В это время взять медведя.

Медведь: Вы собрали мусор в лесу и помогли моим друзьям , диким животным. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а каких  диких животных вы знаете?

Ответы: заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки и проверю хорошо вы знаете диких животных по описанию или нет?.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

 

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

 

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

 

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк

Дети отвечают, а воспитатель обращает внимания на животных под деревьями. « Вот они спрятались от нас , наверно испугались

Воспитатель:  А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным.

Ответы детей.

Воспитатель: нельзя ловить диких животных и уносить их домой

Воспитатель: Мишка иди к своим друзьям, а прогулку мы продолжим самостоятельно

Воспитатель :а теперь  приглашаю вас немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? ( на дереве сидят птицы) 

(Ответы детей)

Воспитатель: А каких птиц вы видите?

Дети: Синица, Снегирь, Воробей.

Воспитатель:  Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, им холодно, голодно . Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.

Воспитатель : А чем питаются зимой в лесу птицы?

Дети: обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, рябиной, насекомыми

Воспитатель: Когда птицы  в лесу не могут найти себе корм, то они поближе прилетают к человеку.

Почему?

Дети: Люди подкармливают птиц зимой .

Воспитатель: Чем можно кормить птичек?

Ответы детей:  крошками хлеба, зерном, салом

Воспитатель:  Да. Птиц  можно кормить крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это –несолёное сала

Воспитатель: когда мы вернемся в детский сад, то возьмем кормушки, которые сделали ваши родители. Повесим на участке и будем каждый день кормить птиц.

Воспитатель: ребята, но мы же пришли за шишками? А корзинок у нас больше нет.

Ответы детей.

Медведь: Я вместе с моими друзьями собрал вам шишки.

Воспитатель: спасибо тебе мишка и твоим друзьям.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.

Рефлексия.

  Воспитатель: Вам понравилось прогулка? Что вам больше понравилось на прогулке? Что вы видели в лесу?

А у меня есть еще кормушка мы возьмем ее на прогулку повесим на дерево  и каждый день будем кормить птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Природа - наш друг».

 

 

Конспект открытого интегрированного занятия

 

 

 

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мешкова Т.М.

 

 

 

 

Ноябрь 2020 г.

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

 

Ход занятия

 Дети входят в группу и приветствуют гостей.

появляется медвежонок и приглашает ребят в лес на прогулку) Воспитатель берет аккуратно мишку и надевает на руку ( сюрпризный момент) .

 Мишка: я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Согласны?

Дети. Да

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, то я предлагая взять с собой корзинки, мы наберем в них шишки, а потом будем делать из  них разные  поделки

Медведь : да, в лесу много шишек, берите корзинки. ( 2 корзинки)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Глаза закрыли, покружились.

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: вот мы и в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусор оставлять  в лесу?

Ответы детей. Нет.

А почему нельзя мусор оставлять ?

ответы детей: Нет

Воспитатель: Да мусор мешает зверям, загрязняет природу.

Воспитатель: Мишка, ты посиди здесь под деревом, а мы с ребятами наведем порядок в твоем лесу ( сажает медведя)

Воспитатель: Ребята, а куда же нам собирать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: придется под мусор использовать наши корзинки.

Давайте будем сортировать мусор: бумагу в одну корзину с красной ручкой, а весь остальной мусор в корзину с синей ручкой

Дети собирают мусор

Воспитатель: Молодцы . Хорошо потрудились теперь можно отдохнуть .Присядем на пенечки.

Воспитатель: посмотрите, как много в лесу деревьев.

Воспитатель: Деревья высокие, а елочки  какие?

Дети : низкие

Воспитатель: Скажите какие части есть у дерева ?(корень, ствол, ветки и листья)

Ответы детей.

Воспитатель: что у дерева мы видим ( ответы детей)

Воспитатель: ствол, листья, ветки

Воспитатель: а что мы не видим? ( корни)

( ответы детей)

Воспитатель: Да. Через корни дерево питается ,а  если дерево питается, то к какой природе деревья относятся?

Дети( к живой)

Воспитатель: почему? (Оно растет, дышит, питается)

Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Воспитатель: правильно, а если эти правила не соблюдать, то деревья погибнут

Воспитатель: ой ребята смотрите, кто- то сломал ветку

Воспитатель: можно ломать ветки деревьев?

Дети. Нет

Воспитатель. - Почему нельзя ломать ветки деревьев? Дети. Потому что дерево высохнет и погибнет. Природу нужно любить и охранять.

Воспитатель: Как  мы можем помочь?

Дети: забинтовать ей ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют веточку дерева ).В это время взять медведя.

Медведь: Вы собрали мусор в лесу и помогли моим друзьям , диким животным. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а каких  диких животных вы знаете?

Ответы: заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки и проверю хорошо вы знаете диких животных по описанию или нет?.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

 

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

 

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

 

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк

Дети отвечают, а воспитатель обращает внимания на животных под деревьями. « Вот они спрятались от нас , наверно испугались

Воспитатель:  А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным.

Ответы детей.

Воспитатель: нельзя ловить диких животных и уносить их домой

Воспитатель: Мишка иди к своим друзьям, а прогулку мы продолжим самостоятельно

Воспитатель :а теперь  приглашаю вас немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? ( на дереве сидят птицы) 

(Ответы детей)

Воспитатель: А каких птиц вы видите?

Дети: Синица, Снегирь, Воробей.

Воспитатель:  Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, им холодно, голодно . Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.

Воспитатель : А чем питаются зимой в лесу птицы?

Дети: обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, рябиной, насекомыми

Воспитатель: Когда птицы  в лесу не могут найти себе корм, то они поближе прилетают к человеку.

Почему?

Дети: Люди подкармливают птиц зимой .

Воспитатель: Чем можно кормить птичек?

Ответы детей:  крошками хлеба, зерном, салом

Воспитатель:  Да. Птиц  можно кормить крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это –несолёное сала

Воспитатель: когда мы вернемся в детский сад, то возьмем кормушки, которые сделали ваши родители. Повесим на участке и будем каждый день кормить птиц.

Воспитатель: ребята, но мы же пришли за шишками? А корзинок у нас больше нет.

Ответы детей.

Медведь: Я вместе с моими друзьями собрал вам шишки.

Воспитатель: спасибо тебе мишка и твоим друзьям.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.

Рефлексия.

  Воспитатель: Вам понравилось прогулка? Что вам больше понравилось на прогулке? Что вы видели в лесу?

А у меня есть еще кормушка мы возьмем ее на прогулку повесим на дерево  и каждый день будем кормить птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект открытого интегрированного занятия

«Природа - наш друг».

( средняя группа)


Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Мешкова Т.М.

Ноябрь 2020 г.

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

 Дети входят в группу и приветствуют гостей.

появляется медвежонок и приглашает ребят в лес на прогулку) Воспитатель берет аккуратно мишку и надевает на руку ( сюрпризный момент) .

 Мишка: я вас хочу пригласить на прогулку в лес. Согласны?

Дети. Да

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в лес, то я предлагая взять с собой корзинки, мы наберем в них шишки, а потом будем делать из  них разные  поделки

Медведь : да, в лесу много шишек, берите корзинки. ( 2 корзинки)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Глаза закрыли, покружились.

И в лесу мы очутились.

Воспитатель: вот мы и в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанный мусор: Ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, убираете мусор? Ребята, можно мусор оставлять  в лесу?

Ответы детей. Нет.

А почему нельзя мусор оставлять ?

ответы детей: Нет

Воспитатель: Да мусор мешает зверям, загрязняет природу.

Воспитатель: Мишка, ты посиди здесь под деревом, а мы с ребятами наведем порядок в твоем лесу ( сажает медведя)

Воспитатель: Ребята, а куда же нам собирать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: придется под мусор использовать наши корзинки.

Давайте будем сортировать мусор: бумагу в одну корзину с красной ручкой, а весь остальной мусор в корзину с синей ручкой

Дети собирают мусор

Воспитатель: Молодцы . Хорошо потрудились теперь можно отдохнуть .Присядем на пенечки.

Воспитатель: посмотрите, как много в лесу деревьев.

Воспитатель: Деревья высокие, а елочки  какие?

Дети : низкие

Воспитатель: Скажите какие части есть у дерева ?(корень, ствол, ветки и листья)

Ответы детей.

Воспитатель: что у дерева мы видим ( ответы детей)

Воспитатель: ствол, листья, ветки

Воспитатель: а что мы не видим? ( корни)

( ответы детей)

Воспитатель: Да. Через корни дерево питается ,а  если дерево питается, то к какой природе деревья относятся?

Дети( к живой)

Воспитатель: почему? (Оно растет, дышит, питается)

Воспитатель: Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям?

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Воспитатель: правильно, а если эти правила не соблюдать, то деревья погибнут

Воспитатель: ой ребята смотрите, кто- то сломал ветку

Воспитатель: можно ломать ветки деревьев?

Дети. Нет

Воспитатель. - Почему нельзя ломать ветки деревьев? Дети. Потому что дерево высохнет и погибнет. Природу нужно любить и охранять.

Воспитатель: Как  мы можем помочь?

Дети: забинтовать ей ранку.( дети вместе с воспитателем бинтуют веточку дерева ).В это время взять медведя.

Медведь: Вы собрали мусор в лесу и помогли моим друзьям , диким животным. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а каких  диких животных вы знаете?

Ответы: заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадки и проверю хорошо вы знаете диких животных по описанию или нет?.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк

Дети отвечают, а воспитатель обращает внимания на животных под деревьями. « Вот они спрятались от нас , наверно испугались

Воспитатель:  А какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным.

Ответы детей.

Воспитатель: нельзя ловить диких животных и уносить их домой

Воспитатель: Мишка иди к своим друзьям, а прогулку мы продолжим самостоятельно

Воспитатель :а теперь  приглашаю вас немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите кого вы видите на деревьях? ( на дереве сидят птицы) 

(Ответы детей)

Воспитатель: А каких птиц вы видите?

Дети: Синица, Снегирь, Воробей.

Воспитатель:  Смотрите, как птички сидят тихо, печально, не прыгают, не поют, редко летают. Почему они грустные? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, им холодно, голодно . Когда зимой на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм.

Воспитатель : А чем питаются зимой в лесу птицы?

Дети: обычно семенами, которые остались на ветвях деревьев, кустов и других растений, рябиной, насекомыми

Воспитатель: Когда птицы  в лесу не могут найти себе корм, то они поближе прилетают к человеку.

Почему?

Дети: Люди подкармливают птиц зимой .

Воспитатель: Чем можно кормить птичек?

Ответы детей:  крошками хлеба, зерном, салом

Воспитатель:  Да. Птиц  можно кормить крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это –несолёное сала

Воспитатель: когда мы вернемся в детский сад, то возьмем кормушки, которые сделали ваши родители. Повесим на участке и будем каждый день кормить птиц.

Воспитатель: ребята, но мы же пришли за шишками? А корзинок у нас больше нет.

Ответы детей.

Медведь: Я вместе с моими друзьями собрал вам шишки.

Воспитатель: спасибо тебе мишка и твоим друзьям.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились в детский сад мы возвратились.

Рефлексия.

  Воспитатель: Вам понравилось прогулка? Что вам больше понравилось на прогулке? Что вы видели в лесу?

А у меня есть еще кормушка мы возьмем ее на прогулку повесим на дерево  и каждый день будем кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"

Формировать у детей представление об окружающей природе....

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

Конспект открытого интегрированного занятия «КНИГА – НАШ ДРУГ! ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Цели и задачи:Знакомство с историей возникновения книги (Презентация).Закрепить знания детей о пользе чтения. Учить беречь книги, закрепляем знания о жанрах литературных произведений (рассказы, стихи,...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»

Формировать представление у детей  c  нарушением интеллекта о живой и неживой природе....

Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...