Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Формировать представление у детей  c  нарушением интеллекта о живой и неживой природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_vokrug_nas.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Родничок» города Белово»

Конспект интегрированного занятия

«Природа вокруг нас»

(Группа с нарушением интеллекта)

Составила:

Штефырца А.Ю., воспитатель

Тема «Природа вокруг нас»

Программное содержание.

Формировать представление у детей о живой и неживой природе. Учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы, наблюдая за ними. Развивать познавательный интерес, восприятие, эмоционально-волевую сферу, тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа.

Живая, неживая, природа, разноцветная, красота, красивая, небо, солнце, трава, вода, птицы, животные, земля, дерево, ветер, звуки, голоса, форма, свет.

Оборудование.

Символы, магнитофон, дидактический материал к играм. Рисование: альбомный лист, гуашь, бросовый материал (спичечные коробки, пуговицы, катушки, пробки, и т.д.). Коробочки с штемпельными подушками для разного цвета, салфетки, таз с водой.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня отправимся на экскурсию, в гости к Лесовичку. Он нам расскажет и покажет много о природе. Обращает внимание на то, чтобы

отправиться на экскурсию, дети должны быть дружными и внимательными друг к другу.

*Игра - приветствие. «Круг рукопожатий»

Предложите детям образовать круг и взяться за руки. Объясните, что один из детей должен пожать руку своему соседу справа, тот — передать рукопожатие следующему ребенку и т. д., пока круг не замкнется, т. е. пока рукопожатие не вернется (с левой стороны!) к тому, кто его начал, После этого попросите детей поднять руки над головой и помахать ими, приветствуя окружающий мир.

2. Экологическая прогулка.

* Наблюдение в природе.

Детей встречает Лесовичок. Обращает внимание на разноцветную, волшебную красоту вокруг, называя, что это все «природа».

*Чтение стихотворения «Посмотри мой юный друг»

Посмотри мой юный друг,

Что находится вокруг

Небо светло - голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года.

Это все вокруг природа.

Предложить детям указать на объекты, которые, упомянуты в тексте.

* «Прикоснись к природе»

Предложить каждому ребенку обнять дерево, прижаться щекой к его коре, положить ладошки к земле, погладить траву. Сообщает, что природа бывает «живая» и «неживая». Перечисляет признаки живо природы: дыхание, питание, размножение; неживая - нет признаков жизни.

Предлагает символы: 

 живая - листок,

неживая - солнышко.

*Д/у. «Подул ветерок»

В природе «ветерок» все перепутал. Предложить детям расставить все на свои места, поместить

и отметить символами, где живая, а где неживая природа.

З. Слушание «Звуки природы»

Предложить детям прослушать запись и назвать животного (птицу или насекомое), чей звук услышали, а также звуки дождя, плеск воды, завывание ветра, скрип снега и т. д.

4. Д/и. «Внимание» (подбери по форме)

Дети сидят на стульчиках. В центре расположены два столика: на одном столике лежат геометрические фигуры, на втором - картинки с изображением природных объектов (овощи, фрукты, листья, солнце и т.д.). Воспитатель предлагает детям  фигуру положить на картинку с объектом природы характерной формы и назвать форму объекта (соотнесение).

5. Д/и. «Какого цвета предмет»

На столе лежат предметы природы (овощи, фрукты, листья и т.д.) или картинки с их изображением. Дети рассматривают и называют их цвета. Далее воспитатель показывает кружок с цветом, а дети показывают объект или картинку с изображением природного объекта, заданного цвета.

6. .Физ.минутка «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

(Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны,вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

(Присели.) (Шагаем на месте.)

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали

(Встали.)

Дружно хлопаем,

 (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем!

(Топаем ногами.)

 Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.7.Изо - деятельность. Рисование.

Тема: «Мы рисуем, что хотим»

(разные техники рисования, по желанию детей)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одн'ом краю-

Всех я вас приветствую!

                                           Дети рисуют под спокойную, мелодичную музыку.

 8.Итог занятия.

Игра малой подвижности «Солнце и дождик»

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит:

«Солнышко! Идете гулять!»

Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места, Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Звуки вокруг нас"

Это занятие охватывает все пять образовательных областей.В нем такие разделы как: ознакомление с окружающим, валеология, развитие речи, обучение грамоте, музыка, экология....

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"

Формировать у детей представление об окружающей природе....

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группеДетский сад № 111 (Старшая группа)Цель: продолжить формирование у детей представлений об окружающей среде, формирование у детей о...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия (природа, математическое представление, развитие речи) «Синичкин календарь» подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие» (математическое представление, природа);- «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);- «Социал...

Конспект занятия «Природа вокруг нас»

Программное содержание : расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие ...