Эксперимент "Тонет - не тонет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_opyt.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование

Игровой опыт с водой «Тонет — не тонет» в средней группе

Дата: 7.11.2023

Воспитатель: Кулинич Ю.А.

Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды).

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение

Материалы и оборудование: Игрушка – Зайчик, стаканчики с водой, камешек, крышечка от бутылки, деревянные кубики, , бумага, металлические предметы.

Ход опыта

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Ой, что сейчас со мной было, я чуть не утонул, попробуйте я весь мокрый. За мной гнался волк страшный, я убежал и попал в воду и чуть не утонул, хорошо, что я умею плавать, но очень испугался воды. Если бы я не умел плавать я бы утонул, ведь все предметы тонут сразу в воде.

Воспитатель: Да нет, Зайчик, не все предметы тонут.

Зайчик: Нет все. Камни тонут. Ребята, правда камни тонут? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, что тонет, что не тонет.

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет»

Опыт №1. «монета тонет или нет?».

Воспитатель берет первый предмет (стеклянный шарик) опускает в воду.

- Посмотрите я беру монету и опускаю его в воду. Что произошло с монетой? (ответы детей) Он утонул.

- Попробуйте сделать тоже самое, может у вас будет иначе.

Опыт №2. «Дерево не тонет».

Воспитатель берет следующий предмет (деревянный) опускает в воду.

- Теперь я возьму предмет из дерева, также опускаю его в воду. Что произошло? Предмет утонул или нет? (Ответы детей)

- Правильно, дерево в воде не тонет. Повторите и вы этот опыт

(Дети опускают деревянный предмет в воду, наблюдают – опыт №2)

Опыт №3. «Потонет ли металл?».

- Ребята, я беру металлический предмет и опускаю его в воду, он у меня потонул. В теперь вы попробуйте опустить металлический предмет, может у вас будет иначе.

(Дети проводят опыт №3)

Опыт №4. «плассмасовый предмет –не тонет».

- Возьми пластмассовый предмет и опустите в воду. Скажите, пожалуйста, потонул он или нет. (ответы детей). Давайте я теперь попробую. У меня тоже не потонул. предметы из пластмассы не тонут

Индивидуальная работа на усложнение

Опыт №5. «Тонет это или нет?»

- Миша, посмотри у тебя остался один предмет. Как ты думаешь из какого он материала ( Ответ ребенка: из камня) Давай проверим, потонет он или нет, опусти его в воду. Что с ним произошло? (Ответ ребенка- потонул)

- Все верно предметы из камня тонут

Зайчик: - Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет, что легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо учиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Занятие по природному миру "Тонет - не тонет"

Методическая разработка  по познавательному развитию "Тонет - не тонет " в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....