Конспект утреннего круга «Мое здоровье»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Нечаева Елена Александровна

Конспект утреннего круга в старшей группе. Тема: «Мое здоровье».

Цель: Создание условий для эмоционального настроя на весь день, и межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых.

Задачи: 1. Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п.)

2. Развивать познавательный интерес, речь детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.), умение ставить задачи, искать пути решения, 3. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние).

Материалы оборудование: колокольчик, корзинка с платком, муляжи овощей, фруктов, баночек от витаминов, картинки с изображением зарядки и занятий спортом, карточки с изображением распорядка дня на 3 группы, палочки разных цветов (красный, синий, желтый).

Структура:

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование дня

6. Выбор центров активности

7. Завершение круга


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_moe_zdorove_.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Иркутска детский сад №63

Конспект утреннего круга в старшей группе

Тема: «Мое здоровье»

Разработала: воспитатель старшей группы №15

Нечаева Елена Александровна

Иркутск 2023

Утренний круг. Тема «Мое здоровье»

Цель: Создание условий для эмоционального настроя на весь день, и межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых.

Задачи: 1. Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т.п.)

2. Развивать познавательный интерес, речь детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.), умение ставить задачи, искать пути решения, 3. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние).

Материалы оборудование: колокольчик, корзинка с платком, муляжи овощей, фруктов, баночек от витаминов, картинки с изображением зарядки и занятий спортом, карточки с изображением распорядка дня на 3 группы, палочки разных цветов (красный, синий, желтый).

Структура:

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование дня

6. Выбор центров активности

7. Завершение круга

Ход утреннего круга.

Позывные для утреннего сбора

Звон колокольчика

Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Давайте с вами все поздороваемся:

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: Привет! Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, садитесь по удобнее, примите позу, в которой вам комфортно. (дети садятся на ковре так, как им удобно).

Повторение правил группы, составленные совместно с детьми, для проведения круга:

- говорит тот, у кого в руках «Волшебный мяч»

- не перебивать говорящего

- говорить кратко, но значимое и самое интересное

- слушать внимательно говорящего

Новости утра

Воспитатель: А теперь пришло время поделиться новостями.

  • Что интересного у вас произошло вчера вечером, сегодня утром?
  • Какое время года?
  • Как называются осенние месяцы?
  • Какой сегодня день недели?

Игра «Волшебная корзинка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашу волшебную корзинку, в ней у нас снова что-то появилось. Давайте будем доставать предметы и попробуем догадаться, о чем же хочет рассказать нам корзинка. (корзинка накрыта платком, дети по очереди стараются понять на ощупь, что за предмет находится внутри, достают и показывают всем.)

Воспитатель: Внимательно, посмотрите на предметы, которые мы достали из корзинки, как вы думаете, что хотела сказать нам корзинка? (предполагаемые ответы детей)

(на столе лежат фрукты, овощи, витамины в таблетках, картинка с изображением человека, делающим зарядку, занимающимся спортом).

Воспитатель: Ребята, все эти предметы объединяет одно слово – Здоровье.

Воспитатель: Что нужно чтобы быть здоровым? (есть больше овощей, фруктов, делать по утрам зарядку и заниматься спортом).

Воспитатель: А зачем нам тогда нужны таблетки? (некоторые таблетки тоже могут витаминами).

Воспитатель: Когда человеку не хватает витаминов в овощах и фруктах, он принимает витамины в таблетках. Но не все таблетки могут быть витаминами, и только взрослый может правильно выбрать витамины и дать их ребенку.

Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы определили содержимое корзинки? (с помощью рук)

Воспитатель: А для чего человеку нужны руки? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Руки – наши главные помощники, и пришло время поиграть, наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Я веселый человечек, я гуляю и пою.
Я веселый человечек, очень я играть люблю.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ними сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою и тепло поберегу.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одна интересная игра, для того, чтобы нам с вами в нее сыграть, нужно разделиться на маленькие группы. Я сейчас к каждому из вас подойду, и вы вытяните палочку того цвета, который вам нравится и подойдете к столу такого же цвета. (дети выбирают одну из трех палочек определенного цвета (красный, синий, желтый) и подходят к столу такого же цвета).

Цель: создать условия для углубления представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня.

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

(Воспитатель подводит итог высказываниям детей.)

Воспитатель: Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Воспитатель: Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. (Дети показывают упражнение по желанию, остальные повторяют.)

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

Воспитатель: Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня? Говорите по очереди, не перебивайте того, кто говорит. (Дети высказываются о пожеланиях на день)

Выбор центров

- В творческом центре предлагаю вам поиграть в игру - «Собери человека и раскрась».

- В математическом центре я для вас приготовила кубики, можете посчитать части тела, которые на разных сторонах  кубика наклеены.

Один лоб, два….., три…, четыре…., пять….

Одна голова, две…, три…, четыре…., пять….

Одна шея, две…., три…, четыре…, пять….

- В книжном центре – для вас приготовлены интересные книги, о том, как сохранить свое здоровье.

- А в центре движения вы можете позаниматься спортом и построить для себя дорожку здоровья из массажных ковриков.

«Я выбираю» (дети выбирают виды деятельности).

Завершение утреннего круга:

Воспитатель: В круг скорее становись, крепко за руки держись.

Всем, всем, всем доброго дня!
Мы рады, что пришли в детский сад!
Колокольчик поет,
Всех центр выбирать зовет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

конспект утреннего круга по программе сообщество

Утренний круг во второй младшей группе.   Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени

Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....

Конспект утреннего круга на неделю на тему :Здоровье.

Утренний круг – это режимный момент, а также, форма организации образовательного процесса совместной деятельности взрослых и детей.В настоящее время остро стоит вопрос здоровья дошкольнико...