Проект Огород на подоконнике для второй младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гаус Елена Владимировна

 ЗАДАЧИ:

1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста.  Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей     правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

6. продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки.

7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_rodokonike_2023_god_wecompress.com_.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №10 «Радуга» ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ Авторы проекта: Гаус Елена Владимировна, Самойленко Ольга Ивановна Новосибирск 2023 год

Слайд 2

Тип проекта: опытно-экспериментальный Раздел программы: ознакомление с окружающим миром. Продолжительность : краткосрочный – апрель-май Актуальность проблемы : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях . Основные направления проекта работа с дошкольниками Оборудование и материал : ящик, совочки, лейка, луковицы, семена ,земля, вода .

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей их строении и условиях, необходимых для их роста . Формировать представление детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей . 6. продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки. 7. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. Работа с родителями: в результате реализации проекта «Огород на подоконнике»:родители вместе с детьми принесли семена, землю. Проведена беседа «Для чего необходим огород на подоконнике?». Памятка «Лук от всех недуг».

Слайд 5

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ ДЕТИ ГРУППЫ «УЛЫБКА» РЕБЕНОК

Слайд 6

Предполагаемый результат 1 . Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Работа с дошкольниками включает в себя: Экспериментальная деятельность детей : ( Грядка « Мой лук » : каждый ребёнок посадит лук) - Подбор и рассматривание иллюстраций овощей - Организация и проведение занятия: «Огород на подоконнике». - Посадка овощей: лука, редиски, укропа, помидоров, огурцов . - Проведение наблюдений за ростом лука , , редиски, укропа, помидоров, огурцов . -Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) . - Подбор и чтение художественной литературы. -Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи ». - Разучивание стихов по теме «Овощи » - Организация и проведение занятия по рисованию: «В горшочке вырос цветок»

Слайд 7

- Аппликация «Выросла морковь», Пластилинография « Овощи» - Организация и проведение дидактических игр: «Четвертый - лишний», Лото « Овощи и фрукты» - Просмотр мультфильмов. - Оформление огорода в стиле «Сказочного огорода». В огороде представлены такие сказки как «Три поросенка», «Репка», « Маша и медведь», «Колобок».

Слайд 8

Исследовательский этап 1 . Рассматривание семян ( редиса, помидоров, укропа, огурцы, перец ), посадка лука. 2.Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений » 3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». 4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», « Что растет на грядке?», «Собери овощи в корзину, а фрукты в вазу », «Что лишнее?», «Вершки и корешки». 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 7. Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту рубим», «Мы делили Апельсин»,. 6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Слайд 9

Наш огород, что выросло.

Слайд 11

Посадка семян, лука .

Слайд 13

Поливаем огород

Слайд 14

Рисование: Цветы в горшке .

Слайд 15

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Слайд 16

Собери овощи и фрукты

Слайд 18

Пластилинография : ОВОЩИ .

Слайд 19

АППЛИКАЦИЯ: Морковь

Слайд 20

Итоговые результаты : - Дети получили знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода; - Научились сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам; - Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность; - Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе , помогать воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)

Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Продолжительность: 2 месяца (апрель, ...

Проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ) «Огород на подоконнике»...

Познавательно творческий проект" огород на подоконнике". во второй младшей группе.

проект направлен на развитие интереса у детей к познавательной деятельности,экспериментированию,умению делать простые выводы,взаимосвязи.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25843765","a...

Совместный экологический проект "Огород на подоконнике" во второй младшей группе

Актуальность.Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно - исследова...