Конспект занятия «История хлеба» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уварова Ирина Сергеевна

Хлеб всему голова - каждый из нас с самого раннего детства слышал эту пословицу от своих мам и бабушек. Действительно, с глубокой древности хлеб был основой русского стола. Ни одна мировая культура не придавала хлебу такого огромного и даже сакрального значения. Ржаные и пшеничные буханки были символом достатка, силы, процветания и Матери Земли. Но как он попадает к нам на стол? Воспитанники сами попробуют пройти почти весь сложный процесс изготовления хлеба.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_hleba.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «История хлеба»

Старшая группа

Подготовила:

методист

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС №23

 корпус №6

 Уварова И.С.

Задачи:

  • Ознакомить с процессом выращивания пшеницы.
  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
  • Ознакомить с профессией пекаря.
  • Развивать любознательность, стремление к исследовательской деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Материал:

Наборы картинок:  «Хлебобулочные изделия», «Транспорт», «История хлеба»; контейнера  с землей, лейки, зерна пшеницы, мука, дрожжи, масло растительное, сахарный песок, соль, хлебопечка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие начнется с похода в музей. Отгадайте загадку, и тогда вы поймете, в какой музей мы пойдем.

Пышный, мягкий,

Пропеченный, подрумяненный  слегка,

Он с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека. (хлеб)

Воспитатель: Правильно! Мы пойдем в музей «Хлеб всему голова!».

Посмотрите, сколько в нашем музее хлебобулочных изделий? Можете их назвать? (батон, сухари, баранки, хлеб, булочки, пирожки и т.д.)

Воспитатель: все это – результат огромного труда людей разных профессий.

Ребенок: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким)

Воспитатель: Прежде чем хлебу попасть к нам на стол, он проходит длинный путь. Сейчас мы пройдем этот путь вместе с вами. Посмотрите, что это изображено на картинке? (колосья)

Внутри каждого колоска находятся зернышки.

Сколько их? (много)

Присаживайтесь за столы, каждый возьмите зернышко, рассмотрите его, потрогайте.

Какие они на ощупь? Какого цвета, формы, величины? (коричневые, овальные, маленькие, гладкие, твердые)

Сейчас мы покажем движениями путь зернышка.

Физкультминутка

Растет в поле колосок. (дети приседают)

Он не низок, не высок. (дети встают)

Прилетел ветерок. (качают вверху руками)

В поле мы сейчас пойдем, (ходьба на месте)

Колоски все соберем, (дети собирают колоски)

Натолчем муки. (кулачком одной руки стучат по ладошке другой)

Испечем пироги.(складываем ладошки)

Воспитатель: В каждом зернышке есть росток. И чтобы он нам показался, зернышко нужно посадить в землю.

Здесь у нас контейнеры с землей, сделайте бороздку, кладите в нее свои зернышки. Накройте зерна землей. Но это еще не все.

Что нужно зернам, чтобы они проросли? (солнце – свет, тепло; дождь – вода)

Возьмите лейку и полейте наши посевы, а я поставлю их в светлое место. Пройдет время, и из зерен появятся росточки, а из росточков вырастут колосья. У нас в группе будет небольшое золотое поле. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать и не забывать поливать.

А сейчас посмотрите, если взять колоски и собрать их вместе, то получился букет их колосьев. Его называют сноп.  (показ картинок)

Воспитатель: Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами. Их труд важный и почетный. Русский народ сложил о хлебе много пословиц.

Какие пословицы вы знаете?

  • Хлеб  -  всему голова.
  • Худ обед, когда  хлеба нет.
  • Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Воспитатель: В наше время хлеборобам помогают выращивать пшеницу машины.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

( воспитанникам необходимо выбрать картинки с изображением того, что необходимо для выращивания хлеба, а лишнее убрать)

Воспитатель: Правильно, это трактор. Зачем он нужен? (люди пашут землю и сеют зерна)

Это комбайн. Как он помогает человеку? (когда зерна вырастают в колосья, с помощью комбайна их убирают и высыпают в машины)

А зачем машины? (отвозят зерно на мельницу)

Что делают на мельнице из зерен? (муку).

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки.

Ребята, хотите посмотреть, как получается мука?

Воспитатель показывает ручную мельницу, приговаривает:

 Возьму мельничку,

Опущу в нее зернышки.

Крутись, крутись, мельничка.

Вертись, вертись, мельничка.

Мели зернышки до мучицы,

Покрути, поверти

Да мучицу получи.

Воспитатель: Вот у нас и получилась мука. Попробуйте ее на вкус и потрогайте. Какая она? (белая, пушистая, мягкая, не имеет ярко выраженного вкуса)

Как же из муки получаются вкусные пироги?

Есть профессия пекаря. Он добавляет в муку яйца, молоко, сахар, дрожжи (показ воспитателя).

Ребята, вы любите хлебушек?

Предлагаю испечь свой. Это электрическая хлебопечка – домашняя техника. Наше тесто в чашу положили, выбираем нужный нам режим выпечки и запускаем (показ).

Через некоторое время наш хлеб будет готов.

Пока хлебушек печется, давайте поиграем в игру «Съедобное – несъедобное»  

Дети встают на одну линию Лицом к лиц у от них стоит воспитатель с мячом в руках. Он называет разные предметы (например, арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросает мяч каждому ребенку. Дети в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называет воспитатель. Воспитатель должен кинуть мяч в руки ребенка одновременно называя предмет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Пока мы играли, хлебушек испекся. Какой он ароматный, хрустящий.

Хлеб – главный на нашем столе. К нему нужно относится бережно, не бросать, не крошить. Много людей потрудилось, чтобы мы могли каждый день его есть.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Вам было интересно?

Как надо обращаться с хлебом?

Угощайтесь  дети, кушайте  хлебушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

«Из истории ручки» Конспект занятия (окружающий мир, старшая группа).

Цель: обучение детей умению определять причинно-следственные связи.Задачи: дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека;Развивать интерес, любознательность детей;Воспитыват...

Конспект занятия «История зеркала» (подготовительная группа)

      Задачи:1.     Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета.2.     Развивать связн...

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова»

Рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa, как прoдуктa питaния; утoчнить и зaкрепить предстaвление детей o вырaщивании хлебa (зернoвых культур); o технике, кoтoрая неoбхoдимa для пoдгoтoвки п...

Конспект занятия для детей старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «Интересные истории про сороку-белобоку»

На уровне элементарных представлений знакомить детей с сорокой, местом ее обитания, пищей, строением ее тела, повадках....

Конспект НОД «История транспорта», старшая группа

Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, их истории.Задачи              способствовать расширению предс...

Конспект НОД «История транспорта», старшая группа

Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, их истории.Задачи              способствовать расширению предс...