Игра-викторина " Что? Где? Когда?" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Теппоева Ирина Владимировна

Игра в команде 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка»                                                            г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Игра Что? Где? Когда?

в старшей группе ( на районный семинар с родителями)

Цель: расширение контакта между педагогами, детьми и родителями.

Задачи: - совершенствовать знания детей о роли животных в экосистеме леса, о роли ели для животных;

- расширять кругозор детей, словарный запас: ельник, еловик;

- развивать связную речь;

-способствовать развитию зрительной. Слуховой памяти, логического мышления;

- формировать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

-воспитывать доброе отношение к природе. Проявлять заботу о ней.

Ход игры:

Родители сидят на скамейке напротив стола с волчком.

Приветствие:

- Здравствуйте, уважаемые гости, команда родителей! Мы рады видеть вас на нашей игре: « Что? Где? Когда?»

- Сегодня против команды родителей играет команда детей « Знатоки». Встречайте их ( звучит музыка-вход детей).

- Ребята, сегодня мы попробуем ответить на трудные вопросы, которые зададут вам мамы, и станем чуточку умнее. Вы- команда « Знатоки» ( на стойке эмблема Что? Где? Когда?, у детей эмблемы- Знатоки). За каждый правильный ответ вы будете получать жетон-совушку. Родители тоже могут заработать совушку, если вы не ответили.

- Ребята, а какое сейчас время года? ( зима)

- Перед тем, как начать игру, давайте представим, что мы находимся в зимнем лесу, присядем и послушаем звуки леса ( дети занимают места на ковре)

( Включается аудиозапись « Звуки леса»)

Упражнение на слуховое внимание « Что услышали в лесу?»

- Ребята, какие звуки вы услышали?

( Снег хрустит, ветер шумит, деревья скрипят от ветра, птичьи голоса)

- А сейчас я хочу вам загадать загадку, да не простую, а зашифрованную ( мнемотаблица из семи частей)

Упражнение- загадка « Логическая цепочка» ( нарисованы предметы и животные)

Зелёная ( зелёна клякса), колючая (иголка), есть домик (дом) для мышки (мышка), а для белки ( белка) шишки (шишка), знак ? Про что эта загадка? ( про ёлочку)

- А где растёт ёлочка? ( в лесу). А кто из вас знает, как называется лес, где растёт много елей? ( ельник)

Закрепить на магнитной доске ёлочку.

Наша игра так и называется « Кто дружит с елью?»

- Итак, настало время начать игру ( на столе волчок со стрелкой и разноцветные сектора. Звучит музыка-волчок). ( вопросы задают мамы)

Волчок останавливается, указывает на определённый сектор. Родители показывают первую картинку - белочку. Итак. Вопрос: Почему белочке нравится ёлочка? ( картинка вывешивается около ёлки) Дети обсуждают: ёлочка зимой пушистая, у белки дупло на ёлке, там её никто не найдёт, а ещё она может доставать семена из шишек и грызть их)

Дети получают жетон -совушку за правильный ответ. На доске счёт 1:0

Волчок крутится под музыку( мелодия с игры Что? Где? Когда?)

Вторая картинка -мышка. Вопрос: Почему мышка дружит с ёлочкой? ( у неё норка под ёлочкой. Мышка грызёт семена) картинка вывешивается к ёлочке. За правильный ответ -жетон- совушка.

Волчок. Родители показывают следующую картинку - зайчик.. Вопрос: Почему зайчик дружит с ёлкой? ( прячется от лисы под ёлкой, под ней живёт). Картинка вывешивается под ёлку. За правильный ответ -совушка.

Волчок. Картинка- дятел. Вопрос: Почему дятел дружит с елью? ( он достаёт из-под коры червяков, делает дупло для белки).Картинка крепится на ель. Давайте изобразим, как он это делает.

Пальчиковая гимнастика « Дятел»

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит ( ладонь одной руки, указательным пальцем другой по ладошке, по 4 удара)

За правильный ответ-совушка.

Волчок. Картинка. Что это за птичка? ( клёст). Вопрос: Почему клёст дружит с елью? Картинка крепится на ель. ( клюв у клеста похож на 2 крючка, этими крючками клесту удобно доставать семена из шишек). Давайте попробуем изобразить клюв клеста. ( родители дополняют ответы детей: клёст шишку только наполовину вылущивает, а потом бросает её на землю, а из выпавших семян вырастут новые ёлочки. Ещё клесты выводят зимой птенцов. На голом дереве холодно, а на ели можно свить гнездо и вывести птенчиков, клеста поэтому называют-еловик.

Волчок. Картинка-дом. Что может обозначать дом? ( из ели дома строят). А где живут мышка, клёст, белка, где прячется зайка? ( Под ёлкой прячется зайчик, он там живёт, мышка-под ёлкой, белка и клёст на ёлке живут, значит, ёлка для птиц и зверей - ДОМ!

За правильный ответ-совушка.

- Ребята, ёлочка макушкой вам кивает и играть всех приглашает.

Физминутка ( дети выходят в круг)

Ветер тихо ель качает,

Вправо-влево наклоняет.

Снег тихонечко летит,

К ели заинька бежит,

Белка прыгает по веткам,

Дятел звонко ствол долбит,

Клёст зимой птенцов выводит,

В тёплой норке мышка спит.

Волчок. Музыка. Родители выносят чёрный ящик.

- Итак, продолжаем нашу игру ( дети садятся на места)

Игровое упражнение « Предмет-слово»

Достаю из ящика предмет и спрашиваю о том, какой птице или зверю подходит этот предмет? С кем ассоциируется?

Молоток-дятел, кисточка-белка, сыр-мышка, клещи-клёст, морковка-заяц.

За правильный ответ-совушка.

Подсчитываем совушек на доске у детей и родителей, счёт.

- Ребята, понравилось вам играть? А что вам больше всего понравилось? А за что мы любим ёлочку? ( пушистая, красивая, приносит нам праздник, веселье на новый год). Можно ли срубать живые ёлочки? Почему? ( они являются домиками для животных, шишки-пищей). А если нельзя срубать ёлочки, как же мы будем отмечать Новый год? ( искусственные ели)

- Поздравляем с победой команду знатоков и награждаем их кубком победителя и подарками. А так же поблагодарим наших мам за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада "Папа, мама, я - Клинская семья"

Игра - викторина. Участие в ней принимали 5 команд - семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и ...

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Игра - викторина" С чего начинается Родина". (старшая группа)

Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны  храбро сражалась и защищала  нашу страну от врагов защитники Отечества....

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми старшей группы.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.    Но их бояться нет у нас причин,    Потому что правила движения    Есть для пешеходов и машин....

Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт...

Игра-викторина по ПДД "Знакоград" в старшей группе

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы....