Главные вкладки

    Игра - викторина" С чего начинается Родина". (старшая группа)
    материал по развитию речи (старшая группа) на тему

    Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны  храбро сражалась и защищала  нашу страну от врагов защитники Отечества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра - викторина" С чего начинается Родина".

    (старшая  группа)

    Программное содержание.

    Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать  свою точку зрения, согласие и несогласие с ответами товарищей.

    Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны  храбро сражалась и защищала  нашу страну от врагов защитники Отечества.

    Учить выразительно, с естественными интонациями  читать стихи.

    Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

    Развивать чувства ритма, умение  передавать через движения характер песни, её эмоционально-образное содержание. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен  военных лет.

    Воспитывать  в детях чувство гордости за родную страну, любовь к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

     Предварительная работа.

     Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне, чтение детской художественной литературы Л.Кассиль «Сестра (из серии  «Твои защитники»), А.Барто «На заставе». Слушание Г.Свиридов «Военный марш»,В.Агапкин -марш «Прощание славянки».

    Материал: Видеозапись экскурсия по Парку Победы, памятнику "Три звезды".

    Атрибуты: Два мольберта, эмблемы команд, для" моряков" - тельняшка, бескозырка, воротник, бинокль, автомат, для "пехотинцев" - гимнастёрка, пилотка, сапоги, автомат.

    ХОД.

    Воспитатель рассказывает детям о том, что более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия вторглась на территорию нашей страны. Погибло очень много людей, но никто не сдался. Многие люди добровольцами уходили на фронт, а остальные , среди них было много детей работали на заводах, которые делали оружие, танки, самолёты. Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру - викторину. Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит.

    Ход игры/

    Дети под музыку Г.Свиридова "Военный марш" входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова "День Родины":

    Не забыть нам этой даты,

    Что покончила с войной

    Той великою весной.

    Победителю - солдату

    Сотни раз поклон земной!

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет игра, посвящённая героическим защитникам  страны в годы Великой Отечественной войны.        Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда "Моряков", команда "Пехотинцев" Каждая команда, должна приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме).  Давайте поприветствуем наших родителей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! 

    Дети под  музыку "День Победы" (музыка Тухманова Д.Ф., слова Харитонов В.Г.)  занимают свои места.

    Задание 1. "Разминка"

    Каждой команде задают поочерёдно три вопроса. Участники отвечают на вопросы:

    • Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (медаль, орден).
    • Назовите высшее воинское звание в армии? (маршал)
    • Какие военные профессии вы знаете? (лётчик, танкист, моряк)
    • Назовите военную технику? (бронетранспортёр, танк, зенитка)
    • Назовите морскую технику? ( подводная лодка, авианосец)
    • Сколько городов - героев вы знает? ( Новороссийск, Брест, Ленинград, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск)

    Задание 2. Игра "Мы военные"

    Детям предлагается выбрать элементы костюма, реквизита, масок и кукол. Используя средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения) изобразить:

    • танкисты;
    • аэродром с самолётами;
    • пограничники  с собакой;
    • снайперы.

    Задание 3." Домашнее задание" (с родителями).

    Подумайте и скажите:

    • Лётчик, герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолётов? (А.Покрышкин).
    • Города России, имеющий статус города -героя моряков?  (Севастополь).
    • Солдат, закрывший амбразуру своим телом? (А. Матросов).
    • Назовите оружие, которое называется женским именем? (Катюша).

    Задание 4. "Мы сильные, ловкие, смелые".

    (спортивная эстафета)

    По сигналу педагога  команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий:

    1препятствие «Окопы» (участники должны проползти  на четвереньках через несколько предметов подряд);

    2препятствие «Болото» (каждая команда должна продвигаться  вперёд,  прыгая на двух ногах с  «кочки» на «кочку»);

    3препятствие «Переправа» (необходимо переправиться через «реку» по узкой рейке гимнастической скамейке);

    Соревнование проходит по принципу «чья команда выполнит быстрее или лучше?».

    Задание 5."Творчество капитанов".

     Участникам команд необходимо через музыкально-ритмические движения передать характер  танцев  "Яблочко", "Катюша".

    Задание 6. "Снайперы"

    Участники команд метают предметы на дальность в горизонтальную цель с расстояния 3-4 м). Побеждает та команда, у которой больше попаданий   в цель.

    Задание 7."Чтение стихов о Советской Армии".

    Дети, вы знаете хорошие стихи о защитниках отечества, давайте их прочитаем. Участники поочерёдно читают стихотворения, посвящённые героическим защитникам  страны в годы Великой Отечественной войны.

    Задание 8. "Музыкальное творчество"

    Пение военных песен (с участием родителей). «Баллада о солдате» (муз. Е. Мартынов, сл.А. Дементьева,); «Катюша» муз. М. Блантер. сл.М. Исаковский. Т. Синявская), «Журавли» ( муз Я. Френкель.сл. Р. Гамзатов). 

    Итог: Совместная беседа Родителей - детей - воспитателя: "Чем закончилась Великая Отечественная война".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

    Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

    Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

    Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

    Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

    Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

    Игра - викторина "С чего начинается Родина?"

    Цель: Закреплять знания детей о нашей стране. Продолжать знакомить  детей с символами государства (герб, флаг, гимн).Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепля...

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

    Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

    Квест - игра "С чего начинается Родина?"

    Закрепление знаний о малой Родине....