Квест - игра "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уляшева Тамара Николаевна

Закрепление знаний о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закрепление знаний о малой Родине.791.84 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»

Квест – игра «С чего начинается Родина?»

(подготовительная группа)

Составила:

Воспитатель МДОУ

«Усть – Куломский детский сад № 7 «Голубок»

Уляшева Тамара Николаевна

Квест – игра «С чего начинается Родина?»

Уляшева Т.Н. 2019г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о малой Родине.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о названии села,  представления детей о родном селе, о родной природе, его достопримечательностях; символике района.

Приобщать детей к коми культуре.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него,   желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь.

Материал: карта -2,  маски овощей и маска мышки, презентация «Пера Богатырь», фотографии, черный ящик – внутри картинка,

Ход квест –игры:

 Ребята, сейчас у нас будет очень интересная игра, игра – поиск, где нам необходимо выполнить задания на тему  «С чего начинается Родина?» Получать задания вы будете, двигаясь по карте. Ваша задача: на каждом этапе получить награду за правильные ответы и двигаться дальше. В качестве награждения за правильные ответы вы будете получать фотографии с изображениями различных мест нашего родного Усть-Куломского района. Затем их нужно объединить и дать им общее определение. Сегодня для вас приготовлено 7 испытаний. Для этого надо разделиться на две команды. Как мы будем делиться на команды? (Дети предлагают – по цвету волос). Придумывают названия команды и капитана. Итак, команды готовы? Тогда в путь. Вот Вам карты. 

 1задание.

- С чего начинается Родина… с малой родины, с родного края, села, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос.

-Как называется наше село?

Предлагаем словесную игру  «Так какое оно, наше село Усть-Кулом?»

Задание:

- Придумайте слова на вопрос «какой?»  о нашем селе на каждую букву, которые есть в названии нашего села.

У – успешный, улыбчивый

С -  светлый, спортивный

Т – трудолюбивый, творческий

Ь -

К – красивый, кропотливый

У – умный

Л – лучший, любимый

О - отличный, оригинальный

М -  молодой.

- Какие улицы есть в нашем селе? Назовите их по очереди. (Советская, Центральная, Интернациональная, Ленина, Гагарина, Клары Цеткин, Лодыгина, Строителей, Полевая, Южная, Средняя, Северная, Западная, Луговая, Мелиораторов, Строителей, Мостовая, Дорожный переулок, Пожегодская, Магистральная, Рабочая, Набережная, Садовая, Кочанова . 

В нашем селе много разных зданий. Определите по фотографиям какие это здания, что там находится, кто там работает (назвать профессии)? Презентация «Моя малая Родина – Усть – Кулом».

(получают фотографию)

2 задание.

С чего начинается Родина? С родного языка. С младенчества ребенок слышит родную речь матери и отца, бабушки и дедушки. Не будет языка - не будет и народа. 

Переведите на коми язык следующие слова:

Книга- небöг, сказка- мойд, песенка- сьыланкыв, стихотворение- кывбур, загадка- нöдкыв, мама – мам, отец – бать, бабушка – ыджыд мам, дедушка – ыджыд бать, сестра – чой, брат – вок, здравствуй – видза олан, до свидания – аддзысьлытöдз, дорогой друг- дона ёрт, шкатулка- куд, родина – чужанін, жареная рыба- пражитöм чери, рыбник – чери нянь, колобок – кöвдум, коми для меня родной язык- чужан кывйöй менам- коми. (получают фотографию)

 3 задание. С чего начинается Родина… с родной природы.

    Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою.

  Важно, чтобы вы умели любить и беречь красоту родной природы, родного края.

  Отвечают на вопросы–загадки :

Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Одинакова.)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы.)

У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, осина, рябина.)

Какое дерево в воде не гниет? (лиственница)

Какая птица выкладывает яйца в самые морозы? (клёст)

Какие птицы прилетают к нам первыми после зимы? (Грачи.)

Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)

Какой цветок служит домом для мелких насекомых в ненастную погоду и ночью? (Колокольчик.) (получают фотографию)

4 задание. С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин,  потешек, пословиц,  поговорок…Назовите героев некоторых преданий и расскажите одно из них: Пера –богатырь, Зарань, Яг – Морт.

(презентация Пера-Богатырь) (Получают фотографию)

5 задание. Выберите герб нашего Усть – Куломского района. 

  герб Усть-Куломского района

G:\занятие по Коми(изо)\КОМИ МАТЕРИАЛЫ\гербы\печора.pngG:\занятие по Коми(изо)\КОМИ МАТЕРИАЛЫ\гербы\сосногорс.gifG:\занятие по Коми(изо)\КОМИ МАТЕРИАЛЫ\гербы\усинск.png

Белка символизирует пушной промысел. Символика белки многозначна:

- символ домовитости, хозяйственности, запасливости;

- символ изобретательности, несгибаемости, стойкости;

- символ целеустремленности.

Орех, символизирует плодородие, жизненную энергию, начало, а орех в лапах белки символизирует изобилие здешней природы дарами леса.

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, надежду.

Золото - символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.

6 задание. С чего начинается Родина?  

С любимых игр во дворе.   Назовите коми игры. («Ошкö –бабö», «Пышкай», «Изки карнан», «Синтöм горань», «Шыр да пельöс», «Тупöсь нянь», «Шегйöн ворсöм», «Краскаöн ворсöм»).

Я хочу познакомить с новой  игрой «Шырпи» 

Цель: закрепить названия овощей.

Материал: маски овощей и маска мышки.

Ход игры:

Дети в масках овощей идут по кругу, держась за руки, а мышка – в кругу. Проговаривают такие слова:

Шырпи, шырпи

    Град вылö локтіс,

Шырпи, шырпи

       Мыйкö сэсь аддзис.

                            Шырпи: «Ме аддзы картупель (морков, сёркни…)».

                           Градвыв пуктасъяс: «Картупельыс миян,

       Асьным сійöс сёям.

                                                Шырпи: «Ме тіянöс ог и кыв,

                                                             Йира сійöс пырысь- пыр». (Получают фотографию)

7 задание. Дидактическая игра «Составь узор». Предлагается детям вырезанные по контуру элементы коми орнамента, подобрать их по цвету и составить разные композиции на коврике, дорожке. (Получают фотографию)

Собираем все фотографии и даём название «7 чудес Усть – Куломского района»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина" С чего начинается Родина". (старшая группа)

Продолжать расширять представления детей о том, как в годы войны  храбро сражалась и защищала  нашу страну от врагов защитники Отечества....

Квест игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно?

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области физического воспитания. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлени...

Игра - викторина "С чего начинается Родина?"

Цель: Закреплять знания детей о нашей стране. Продолжать знакомить  детей с символами государства (герб, флаг, гимн).Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закрепля...

КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП ПО ТЕМЕ: «ПРЯНИЧКИ ДЛЯ ДУШИ – ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОШИ!»

Квест  способствует всестороннему развитию в различных  направлениях: художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, познавательном....

«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?

Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...

Деловая игра "С чего начинается Родина..."

Данная  игра представлена для педагогов, предлагаем использовать на педагогическом совете в рамках реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников....

Квест-игра "С чего начинается Родина" (для детей 3-4 лет)

Квест-игра - это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО, так как они способствует развитию активной, деятельной...