Проект Волшебница вода
проект по окружающему миру (средняя группа)

Токмакова Ирина Александровна
Все о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Все о воде592.84 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                     ДОУ №22 г.Липецка

                                   Проект

                        «Волшебница- вода».

                    для детей средней группы.

                                                                                                                           Составила: Токмакова И.А.

вода15.jpg

                                                                  Липецк 2021 г.

 Вид проекта: групповой, исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный .

Участники: воспитатели, дети, родители.

 Актуальность: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

 Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

Задачи проекта:        

-Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);

- Расширить знания об обитателях воды;

- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

 Планируемые результаты:

Дети узнают:

1.О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) .

2.О роли воды в жизни человека и живых организмов.

3.Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

4.Дети будут бережно относиться к воде.

Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

  • Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Вода-источник жизни»
  • «Обитатели водоемов»
  • «Какую воду можно пить?»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»
  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Мыльные пузыри»
  • «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

-  Коллективная аппликация «Аквариум»;

- Раскрашивание корабликов-оригами.

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки», «Дождик». Комплекс пальчиковой гимнастики в воде.

Чтение художественной литературы

Консультация для родителей

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки.Экология для малышей»);

- «Великан и  голубое озеро»  Т. А. Шорыгина  («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова

 

«Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»

Заключительный этап:

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе .

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...