Синичкин день в средней группе√2.Фольклорное развлечение.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галицкая Любовь Александровна
Цель: закрепить знания детей о русских фольклорных традициях, о русских народных играх. Расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, формировать интерес к русской культуре, учить играть в игры с правилами. Воспитывать любовь и заботу к пернатым. Задачи: основная образовательная область Познание: -повышать уровень развития детей, -формировать интерес к русской культуре, -закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, -закрепить знания о русских фольклорных традициях. Задачи интегрируемых образовательных областей: Коммуникация: -развивать у детей свободное общение речь, память, внимание; -активизировать словарный запас слов Социализация: -прививать любовь к традициям русского народа с помощью народных игр Музыка: -формировать музыкальную культуру на основе народной музыки; Физическая культура: - продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных играх. Ход мероприятия Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады вас видеть в нашей русской избе.  Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. (Появляется стничка, здоровается с ребятаии). Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». Ребята, а какие птицы прилетают к нам на зимовку? Ответы детей: снегири, щеглы, свиристели, сойки, чечетки и др. Воспитатель: Правильно, молодцы. Почти всех вспомнили. Синичка: Ребята, а что народ делает к этому дню для птиц. Ответы детей Синичка: Правильно. В старину стало обычаем в этот день развешивать птичьи кормушки.  Люди устраивали веселье с шутками-прибаутками, играми, стихами и забавами.  Давайте и мы с вами будем веселиться. Как у наших у ворот затевался хоровод. Выходи честной народ - по-прежнему пляшика у ворот. Хоровод("Ах вы сени, мои сени") Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала. Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками: 1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.) 2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей, Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.) 3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.) 4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.) 5. Небольшая пестрая птица не боится зимой простудится. Угощенье наше ей снится, прилетает к нам часто….(синица). 6. Что за птица мороза не боится, Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (Клест.) 7. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) 8. Он серенький на вид, Но пеньем знаменит. (Соловей) 9. Днем спит, Ночью летает . И прохожих пугает (Сова). Синичка: Молодцы ребята! Воспитатель:  А сейчас еще одна зарядка для ума. Я предлагаю вам выполнить одно интересное задание. Нам нужно разделиться на 2 команды.  У каждой команды есть свой набор птиц. Первая команда выбирает зимующих птиц, а вторая – перелетных. И выбранные изображения прикрепляет с помощью магнитов на магнитные доски. Готовы. Время пошло. Воспитатель подводит итоги игры . Синичка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Ведущая:  А сейчас, давайте поиграем в русскую народную игру «Лапти» Ход игры:  Все играющие разбиваются на 2 команды. Разуваются. Сбрасывают обувь в кучу и по команде бегут к обуви, по 1 человеку от каждой команды. Отыскивают свою обувь и обуваются. Чья команда быстрее обуется, та команда и будет победителем. Песня « Журавушка» Ведущая: Большое спасибо всем, за сегодняшнюю встречу.давацте сделаем общее фото с синичкой и попрощаемся с гостьей. До новых встреч.                               

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник на тему: «Синичкин день» в средней группе

Цель: Расширить представление детей о птицах, остающихся зимовать в наших краях.Задачи:  Познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».Уточнить представления о внешнем виде и образе жизн...

Экологическая акция "Синичкин день" в средней группе (презентация)

Экологическая акция "Синичкин день" в средней группе (презентация)...

Экoлoгический праздник (дoсуг) «Синичкин день» в средней группе (благoтвoрительная акция «Пoкoрмим птиц зимoй»)

Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Установили конкрет...

Синичкин день в средней группе

воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста через углубление, расширение и актуализацию знаний о зимующих птицах....

Конспект занятия НОД по аппликации " Синичкин день" в средней группе.

Цель: Развивать мелкую моторику рук,развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Познакомить с праздником "Синичкин день"Задачи:Воспитательные задачи: ...