Проект "Лето в яркие краски одето"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Артякова Елена Юрьевна

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_leto.docx509.12 КБ

Предварительный просмотр:

 проект «Лето в яркие краски одето» .

 Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. C:\Users\Alexei\Desktop\egg\PauPbFLbrGo.jpg

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели :

 Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для детей: повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей:

  1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.
  2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.
  3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
  4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.
  5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

  1. Подбор необходимой литературы по теме.
  2. Подбор различных игр и упражнений.
  3. Информирование родителей о реализации проекта.
  4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы :

1 «Мастерская опытов»;

2 «Лето и витамины»;

3 «Я и лето»;

4 «Лето- это красота»;

5 «Вот оно какое наше лето»».

Заключительный этап состоит в создании презентации «Лето в яркие краски одето!»

План  реализации проекта.

«Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
  2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

  1. Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
  2. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к само регуляции.
  3. Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

 «Лето и витамины» включает в себя:

  1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
  2. Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
  4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
  5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
  7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины»- осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

 «Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
  2. Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
  3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
  4. С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
  5. Рисование мелками разноцветных мячей. Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.
  6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
  7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенгазеты «Как я провел лето».

«Лето – это красота» включает в себя: желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

П/игры: «Мы весёлые ребята», «Ловишка с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании выставки рисунков  «Ах, лето, лето!»

Результат проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
  • ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш  коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект "Лето в яркие краски одето"

Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...

Лето в яркие краски одето

Проект для старшей группы....

проект "Лето в яркие краски одето"

В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...

Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»

Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...

«Лето в яркие краски одето»

Краткосрочный проект...