Нод. Познавательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Нод. Познавательная деятельность во  второй младшей группе

 Тема: «Транспорт».

Задачи: 

       Образовательная:

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

 - активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить различать действия (летит – едет, плывет);

 - учить собирать из частей целое;

 - учить разгадывать загадки;

       Развивающая:

 - развитие двигательной активности;

        Воспитательная:

 - воспитывать желание помогать.

      Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».

     

                       Содержание образовательной деятельности детей.

1. Мотивация.

    -  Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod8.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Нод. Познавательная деятельность во  второй младшей группе

 Тема: «Транспорт».

Задачи:  

       Образовательная:

 - уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений;

 - активизировать речь детей:  транспорт, самолет, корабль, пилот, водитель, капитан;

 - учить различать по внешнему виду и называть транспорт;

 - учить различать действия (летит – едет, плывет);

 - учить собирать из частей целое;

 - учить разгадывать загадки;

       Развивающая:

 - развитие двигательной активности;

        Воспитательная:

 - воспитывать желание помогать.

      Материалы и оборудование: шкатулка, разрезанные картинка по теме: «Транспорт», дидактическая игра «Летит, едет, плывет».

     

                       Содержание образовательной деятельности детей.

1. Мотивация.

    -  Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу, потому что я ещё маленький.

   -  Дети, давайте поможем зайке, прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.

Дети: Да!

2.Целеполагание

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте мои дорогие друзья!»

Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.                      Волшебник Уф».

    -  Ребята, нам  надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе …………

Дети: Машина.

    -  Посмотрите, волшебная шкатулка открылась. А в шкатулке что-то лежит.

Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь делать?

      -  Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

                 Дидактическая игра «Собери картинку»

         -  Вот  молодцы ребята. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

       -  Правильно, самолет. А вы знаете, самолет летает по воздуху, а управляет самолетом пилот.

 - А вы хотели бы полетать на самолете?

Дети : Да.

      -  Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.

Зайка с помощью воспитателя проводит физминутку.

Отправляемся в полет – бег по группе, руки в стороны.

Внимание сильный ветер – наклоны вправо и влево.

Сохраняем равновесие – руки держать прямыми в стороны.

Снижаемся – ходьба в полуприсяди, руки в стороны.

Набираем скорость – встали и побежали по кругу.

Маневрирование – повороты туловища вправо, влево.

Приземляемся – сели на колени.

-  Вот ребятки вы и полетали на самолете. А в волшебной шкатулке есть еще картинки.

Дети собирают картинку с изображением автомобиля.

    -  Посмотрим что у нас получилось, это машина. А из каких частей она состоит? А кто сидит за рулем? (Дети отвечают на вопросы).

                            Шуршат по дорогам веселые шины.

                            Спешат по дорогам машины, машины.

                            А в кузове - важные, срочные грузы;  

                            Цемент и железо, изюм и арбузы.

                            Работа шоферов трудна и сложна.

                            Но как она людям повсюду нужна.

    -  В волшебной шкатулке осталась последняя картинка, давайте ее соберем.

(Дети собирают картинку корабля).

      -  Корабль плавает по воде, а управляет им капитан.

Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.

     - Ну, что дети поиграем?

Дети: Да!

Дети встают в круг.

Солнышко осеннее

Дети ходят по кругу.

Нас зовет гулять.

Берутся за руки.

По воде кораблики будем мы пускать.

Припев: Ярче! Ярче, Показывают руками круг- солнышко.

Солнышко, свети!

На прогулку

Хлопают в ладоши

Всех ребят зови!

Яркие кораблики

Берутся за руки.

По морю плывут,

Сходятся в середину круга.

Песенку осеннюю

Расширяется круг

Дети пропоют.

Припев:

Дует! Дует!

Руки поднимаются вверх, раскачивают вправо-влево.

Ветер озорной

И плывет кораблик,

Руки внизу, раскачиваются вправо-влево.

Будто заводной.

      -   Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.

Дидактическая игра «Ездит, летает, плавает»

- Вот и все. Картинка закончились. Но подождите, на дне лежит меленькая записка.

Воспитатель читает записку.

«Дорогие друзья»

Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки, и что волшебство не исчезла шкатулку нужно закрыть.

Вспомните, как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.

Воспитатель загадывает загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей.

Что это?  Скажи скорей? (Транспорт)

Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им, и шкатулка закрывается.

Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?

Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.

           -  До свидания зайка.

4. Рефлексия

 Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.

Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.

Воспитатель: Кто управляет самолетом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Кто водит автомобиль?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кто управляет кораблем?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Где ездит автомобиль?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Где плавает корабль?

Дети: По воде, По морю.

Воспитатель: А, как один словом можно назвать самолёт, автомобиль и корабль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности вовторой младшей группе «Чайная посуда»

знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её назначением, выделяя основные признаки предмета:материал и его качества, цвет, детали и назначение...

Поисково- познавательная деятельность в младшей и средней группах

Поисково- познавательная деятельность в младшей и  средней группах...

Познавательный проект в младшей группе «Транспорт»

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одног...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательнойдеятельности в младшей группе«В гости к русской матрешке»...

Презентация на тему: Развитие игровой познавательной деятельности детей младшего возраста через театрализованную деятельность

Актуальность• В настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. • Вследствие этого за последние годы, отме...