Проект во второй младшей групе на тему: "Я познаю мир"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Ирина Михайловна

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

  Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_poznayu_mir.docx712.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Проектная работа во второй младшей группе на тему: «Я познаю мир»

C:\Users\самп\Desktop\__logo.jpeg

Выполнили: Николаева И.М.

        Кайранова Н.А.

Калтасы 2023 г.

  Актуальность проекта. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

  Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

  Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети рвут бумагу, разбирают игрушки, играют с песком, водой и снегом.

  В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет), пробуют языком в сильный мороз сосульки и т.д. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Мы, взрослые, должны активно помогать ему в этом.

  Цель проекта: развивать культурные практики проявления интереса детей младшего дошкольного возраста к познанию и исследованию, поддерживать стремление к проявлению самостоятельности и инициативы, любознательности.

  Задачи:

1.     Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, песка; с понятиями живая и неживая природа, их разнообразием.

2.     Развивать собственный познавательный опыт.

3.     Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность.

4.     Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности.

5.     Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор.

Вид проекта: информационно-исследовательский, групповой.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

Прогнозируемый результат- разработка содержания культурных практик для реализации задач проекта:

проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;

развитие умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности;

проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач;

проявление взаимопомощи, активное социальное взаимодействие;

качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

формулирование проблемы;

определение актуальности, цели и задач;

подбор методической и художественной литературы;

подбор опытов по данному возрасту;

подбор оборудования для проведения опытов.

Основной этап:

организация предметно-развивающей среды,

проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке,

индивидуальная работа с детьми,

самостоятельная экспериментальная деятельность,

подвижные игры,

чтение художественной литературы,

беседы,

продуктивная деятельность детей.

Заключительный этап:

1. Оформление картотеки опытов.

2. Выставка поделок, изготовленных родителями с детьми.

Календарно - тематическое планирование по экологии во второй младшей группе.

Месяц

Тема занятия

Задачи

1.

Сентябрь

«Осень золотая»

«Витаминка в гостях у детей»

-Расширить знания детей об осени, как времени года. Закрепить знания цветов (желтый, красный, зеленый).

-Закрепить знания об отдельных огородных культурах (капуста, морковь, картошка, огурец, помидор, кабачок). Показать натуральные овощи. Ввести в активный словарь понятие «овощи». Сформировать представление об овощах как предметах труда на огороде, как результатах труда человека. Ввести в активный словарь слово «урожай». Расширять знания детей о пользе овощей (для чего нужны овощи).

2.

Октябрь

- «По дорожкам добрых дел»

-«Лесные истории»

Формировать у детей основы экологической культуры. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям. Закреплять и обогащать знания детей о диких животных и птицах. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

3.

Ноябрь

«Звери готовятся к зиме»

«Птицы – какие они?»

Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.

Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.

Познакомить с детей с понятием «Перелётные птицы» и «зимующие птицы».

4.

Декабрь

«Волшебница – зима»

«Покормите птиц зимой»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы. Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

5.

Январь

«Воздух – что это?»

«Игры с воздушным шариком»

«Ветер по морю гуляет»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

6.

Февраль

Игры-эксперименты со снегом

Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Формировать знания о свойствах снега, изменении и преобразовании его в воду.

7.

Март

«Весна-красна»

«Цветочек для мамы»

«Комнатные цветы»

Дать представление об изменениях   в природе весной (солнце светит ярче, греет сильнее; тает снег, лед; воздух становится теплее). Отмечать изменения в одежде людей весной (сапоги, куртки, легкие шапочки). Воспитывать наблюдательность, дать понятие о пробуждении растений весной.

Дать понятие о строении цветка, его основных частях, называть их. Уточнить представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста цветов. Развивать умение сажать луковицы цветов, пользуясь необходимым инвентарем.

8.

Апрель

«Вода- какая она?»

«Вода-волшебница»

Формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества

9.

Май

«Песочные струйки»

«Волшебные фигурки»

«Легкий-тяжелый»

«Плавает-тонет»

«Первоцветы»

«Мы сажаем огород»

Знакомить со свойствами сухого песка – сыплется. Продолжить знакомить со свойствами песка.

Познакомить с весом. Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые – тонут. Знакомить с понятием «первоцвет», с «овощные культуры», что нужно растениям.

Работа с родителями:

-Прогулки детей с родителями.

-Консультации для родителей:

Рекомендации для родителей «Маленькие исследователи».

Итог - создание альбома «Наша прогулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»

Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной со...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудож...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дети познают космос»

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Дети познают космос»Реализация проекта с 05. 04. 21 по 09. 04. 2021 года.Подготовила воспитатель второй младшей группы Кулакова ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости.К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе № 8 «Радуга» «Дети познают космос»

К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат.В совр...