Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форме (круг, квадрат);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобку помогали» 

Цель: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форме (круг, квадрат);

- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь;

- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как дети Колобку помогали“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Ход занятия.

- Ребята, вы любите сказки?

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Это очень веселый персонаж, он убежал от бабушки с дедушкой, путешествовал один по лесу и пел веселую песенку.

(пою песенку Колобка)

Вы узнали его?

Кто это? (Колобок)

(показываю Колобка)

- Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. Скажите, разве можно далеко уходить от взрослых? Конечно нельзя.

- Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать «тс-с-с»)

Раз – два – три - покружись,

В сказке нашей окажись! (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (идем по дорожке)

- Вот под кустиком зверек

Длинноухий: скок, да скок.

- Кто это? (зайка)

- Здравствуй, зайка! (здороваются)

Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.

Заяц - А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)

-Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.

Заяц - Понял! Доброе дело – это когда у дедушки морковку с грядки утащить для друга.

- Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, кормить птиц, заботиться о домашних животных, помогать маме).

Заяц - Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг всё ярче и

светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом,

Будет настоящий друг!

Заяц - Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!

- До свидания, зайка!

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк!

Волк:

- Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?

- Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился! Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!

Волк: Спасибо, ребята! До свидания!

- Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова.

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

(появляется медведь)

- Здравствуй, медведь!

Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.

- Ребята, поможем, Мишутке?

Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую корзинку.

(Дети выполняют задание, уточняю величину шишек.)

- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.

- Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй, лисичка!

Лиса:

- Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса:

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?

Лиса:

- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.

Дидактическая игра «Собери бусы».

Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг) и выкладывает рисунок. (уточняю форму, цвет)

Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо!

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.

Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?

Дети : Бабушка.

- Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?

Бабушка:

Колобок мой укатился,

Со мной даже не простился.

Воротился бы домой,

Колобок сыночек мой!

- Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит.

- Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?

- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.

- 1, 2, 3 покружись

В детском саде очутись.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы смелые, добрые, отзывчивые ребята! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

«Как дети Колобку помогали» Конспект занятия во второй младшей группе.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; - развивать умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький, цвету (синий, красный, форм...

конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие с колобком".

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакому...

Конспект занятия во второй младшей группе "На помощь колобку"

Конспект  занятия во второй младшей группе «На помощь колобку»...